Анжелика Шергина
Календарно-тематическое планирование «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Декабрь 9.12.19- 13.12.19
Тема: «Зимующие птицы»
Итоговое мероприятие: Создание кормушки для птиц
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.
Задачи:
• Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
• Расширять представление о зимующих птицах (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь, учить различать их по внешнему виду. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать.
• Развивать мелкую моторику рук, навыки складывания птиц из бумаги по типу оригами; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Воспитывать желание им помогать.
Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
ООД ООД/Познание «Зимиющие птицы»
-Закрепить и уточнить представления
детей о зимующих птицах;
-Воспитывать любовь к птицам,
желание помогать им;
-Уточнить знания детей о роли
человека в жизни зимующих птиц
ООД/Математическое и сенсорное развитие.
ООД/Исследование живой и неживой природы (экология)
ООД/Речевое развитие «Зимующие птицы»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском и женском родах, глаголов от звукоподражаний.
ООД/Развитие речи (логопедическое)
Чтение художественной литературы:
«Дятел» К. Д. УшинскийН. Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений,учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения. ООД/Рисование
ООД/Лепка
ООД/ Аппликация
ООД/Конструирование
«Синичка»
ООД/Хореография/по плану – 2 раза в неделю
ООД/Музыкальное развитие/по плану – 2 раза в неделю
Театрализованная деятельность «Птичий теремок»
Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых. ООД/Физическое развитие/ по плану инструктора ФИЗО – 2 раза в неделю
Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?»
Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Изменение в РППС
(В соответствии с темой)
Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных.
Работа с родителями: Ежедневные беседы
Консультации по теме «Безопасность зимой»
Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная
деятельность детей
Понедельник
9.12.19 Утро Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Артикуляционная
гимнастика с Костей, Арсением.
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Рассматривание альбома
«Зимующие птицы»
Игры с крупным конструктором.
ООД 1. ООД/Познание
2. ООД/Конструирование
3. ООД/ФИЗО
Прогулка Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами : если зима морозная – лето жаркое.
Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Воспитывать желание трудиться на общую пользу.
Игровая ситуация: по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, помочь Роме взять на себя главную роль.
Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Заморожу». Способствовать развитию двигательной активности детей.
Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Формировать развитие внимания, умение слушать друг друга.
Индивидуальная работа: упражнять Костю, Сашу Х., Данила. в метании снежков в цель. Развивать глазомер, координацию движений. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
2 половина дня
Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
ООД 1. Логочас
2. ООД/ Рисование
3. Трудовая деятельность
Прогулка Трудовые поручения – сгребание снега на участке в определенное место – формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». – содействовать развитию двигательной активности.
Игры со снегом – побуждать детей к обыгрыванию снежных построек. Самостоятельная двигательная деятельность детей Индивидуальная работа: упражнять Сашу Х., Артема С. в метании мяча на дальность. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.
Вечер Логочас
Трудовая деятельность: «Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
Чтение произведения В. Бианки «Сова». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану :- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? (Рита, Наташа) Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.
Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная
деятельность детей
Вторник
103.12.19 Утро Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор.
Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» Задачи: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Установить связь между формой клюва и питанием птиц. Вспомнить как нам можно помочь. Артикуляционная
гимнастика с Костей, Артемом С.
Дид. игра «Кто чей детёныш?». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о домашних животных и птицах Трудовые поручения уход за комнатными растениями
в уголке природы. Вызвать желание
помочь воспитателю.
ООД 1. ООД/ Развитие речи (логопедическое)
2. ООД/ Математическое и сенсорное развитие
3. ООД/ Хореография
Прогулка Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда. Художественное слово: Зимой лежит, весной побежит.
Трудовые поручения: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.
Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, стремлению действовать в соответствии с выбранной ролью.
Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» -. Способствовать развитию ловкости, быстроты движения. ,
Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти. Индивидуальная работа: упражнять Славу, Демида, Родиона в метании снежков вдаль правой и левой руками. Способствовать развитию глазомера, координации движений.
Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей находить себе занятие по интереса, объединяться в группы по интересам.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать
одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой
со столов и подметать пол.
2 половина дня
Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
ООД 1. Логочас
2. ООД/ Музыкальное развитие
Прогулка Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Третий лишний» - ориентировка в пространстве, внимание.
Трудовые поручения: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях. Индивидуальная работа с Артемом М., Алисой по развитию основных видов движений. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.
Вечер Чтение художественной литературы: Н. Нищевой. «Снегири». Индивидуальная работа: с Ритой, Ильй
«В какой руке сколько» - актуализировать представление детей о составе числа
Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная
деятельность детей
Среда
11.12.19 Утро Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Птицы улетели в теплые края»
Упражнения для равития мелкой моторики: Су Джок Инд. работа: «Веселый счет» (Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10). (Саша Ш,)
Раскраски птиц.
Игры по интересам.
ООД 1. ООД/Развитие речи
2. ООД/Лепка
3. ООД/Музыкальное развитие
Прогулка Экскурсия по территории детского сада. Рассматривание почек на деревьях, обратить внимание на почки на разных деревьях, сравнить их по форме и расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев.
Трудовые поручения: покормить птиц, продолжить строить фигуры из снега, утеплять деревья снегом. Вызвать желание трудиться.
Игровая деятельность «Летает – не летает» - содействовать развитию слухового восприятия, внимания и выдержку.
Подвижные игры: «Два Мороза», «Мышеловка». Развивать двигательную активность детей.
Игра малой подвижности: «Попади в цель». Развивать меткость, ловкость, координацию движений. Индивидуальная работа: упражнять Илью, Лешу, в отбивании мяча от пола и ловле его двумя руками.
Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
2 половина дня
Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
ООД 1. Логочас
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Прогулка Подвижные игры: «Мышеловка», «Хитрая лиса» - содействовать развитию быстроты реакции, внимания.
Трудовые поручения – сгребание снега на участке в определенное место – формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры. Индивидуальная работа: с Демидом, Ильей способствовать приобретению простейшим навыков туризма, закреплять умения преодоления различных препятствий. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.
Вечер Зазучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»
Повторение новогодних песен и стихов.
Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Артикуляционная гимнастика (Родион, Демид)
Индивидуальная работа: упражнение «Телеграф» с Наташей, Викой, совершенствовать навыка слогового анализа слов. Дидактическая игра «Парные картинки».
Цель: Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.
Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная
деятельность детей
Четверг
12.12.19 Утро Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Индивидуальная работа: поиграть с Артемом М., Арсением, поупражнять в горизонтальной и вертикальной штриховке.
ООД 1. ООД/ Обучение грамоте
2. ООД/ Исследование живой и неживой природы. Экспериментирование.
3. ООД/ Хореография
Прогулка Наблюдение за зимующими птицами. Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду. Развивать наблюдательность.
Труд на участке: покормить птиц, организовать помощь в расчистке участка для малышей. Воспитывать желание трудиться.
Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.
Подвижные игры: «Мышеловка», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей.
Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Артема С., Лешу, Колю прыгать на двух ногах через метки на снегу.
Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
2 половина дня
Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
ООД 1. Логочас
2. Социально-ориентированные игры с педагогом-психологом
Прогулка Подвижные игры: «Ловишки», «Мы веселые ребята» - содействовать развитию ловкости, быстроты реакции.
Труд: Сбор снега на территории.
Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
Строительство снежного городка.
Индивидуальная работа: с Данилом - упражняться в подскоках.
Самостоятельная двигательная деятельность – совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам
Вечер Логочас
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»
Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Артикуляционная гимнастика с Артемом С., Славой. Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.
Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная
деятельность детей
Пятница
13.12.19 Утро Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Упражнять в умении называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес. Артикуляционная
гимнастика (с Арсением, Костей, Ритой) Практическое упражнение
«Я все делаю сам» -содействовать развитию умения приводить порядок в своих шкафчиках.
ООД 1. ООД/Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке»
2. ООД/Аппликация «Зимние забавы»
3. ООД/Физическое развитие
Прогулка Наблюдение за свойствами снега, упражнять в характеризовании снежинок.
Трудовые поручения: покормить птиц, засыпать клумбы снегом. Воспитывать желание трудиться.
Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.
Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей.
Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Илью, Гордея, Лешу в ходьбе по узкой скамейке – содействовать развитию координации движений
Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
2 половина дня
Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
ООД 1. Логочас
2. Театрализованная деятельность
Прогулка Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Заморожу» содействовать развитию двигательной активности. Индивидуальная работа с Артемом, Сашей, Данилом Я. по развитию основных видов движений. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.
Вечер Логочас
Театрализованная деятельность «Птичий теремок»
Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.
(Рита, Глеб) Игровая деятельность по желанию детей. Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Настольно-печатные игры по желанию детей.