Получи документы

Квест-игра «Безопасность на дороге»

Ирина
Квест-игра «Безопасность на дороге»

Квест –игра «Безопасность на дороге» для детей смешанной группы

(5-7 лет)

Методическая разработка (из опыта работы)

Пояснительная записка.

Квест – это цепочка заданий, связанная между собой какой – либо тематикой, общей целью.

Как и любая технология, образовательный квест имеет свою структуру:

• Пролог – здесь происходит знакомство с темой, сюжетом, и распределение ролей;

Публикация «Квест-игра „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

• Экспозиция - это прохождение этапов, выполнение заданий, действий, решение возникающих задач;

• Эпилог – на этом этапе подводятся итоги, награждение. Рефлексия.

Игру можно проводить как одной командой, так и несколькими командами. На каждой станции команда получает по одному предмету или слову если правильно справляется с заданием.

Педагогическая цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на дороге. Сформировать знания детей о безопасности на дороге. Закрепить знания о видах транспорта ( классификации транспорта: наземный, водный, воздушный). Познакомить детей с точками отправления различных видов транспорта. Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, любознательность. Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к соблюдению правил дорожного движения.

Методические приемы:

Словесный – вопросы познавательного характера, загадки, беседа.

Наглядный – дидактический материал.

Стимулирование – создание мотивации, сюрпризный момент.

Игровой – игры «Почини автомобиль», «Почини светофор», «Едет, летает, плавает»

Условия реализации : квест – игру можно провести в группе, физкультурном, музыкальном зале, или на улице, площадке детского сада.

Ожидаемые результаты: В ходе проведения квеста дети закрепят знания правил безопасного поведения и нахождения на улице, на дороге. Познакомятся с новыми словами: порт, причал, аэропорт, взлетная полоса, вокзал, железнодорожный вокзал. Будут знать правила поведения в транспорте. Дети научаться работать в команде, прислушиваться к мнению друг друга.

Повысится мотивация к выполнению правил поведения у дороги, на улице, в транспорте.

Средства реализации, оборудование, материалы, оформление : дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Поворот», «Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Место остановки автобуса», «Пункт питания», «Въезд запрещен»; картинки с дорожными знаками, бумага, восковые мелки, листы бумаги, части светофора, части деталей автомобиля; 9 конвертов, где в каждом конверте спрятаны слова «красный», «дороги», «свет», «Нет!», «---», «зеленый» «свет», «да!», «движенье»; картинки морской порт, аэропорт, железнодорожный вокзал.

Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков; знакомство с правилами дорожного движения; знакомство детей с правилами безопасности на дороге; знакомство с правилами поведения в транспорте. Рассматривание ситуаций на картинках по правилам поведения на дороге; рисование картин «Безопасность на дороге»

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Безопасность на дороге». Вам нужно выбрать командира и название вашей команды. Сегодня вы будете посещать различные острова-станции и выполнять задания. Если вы справитесь с заданием, то получите конверт, который вам пригодится на последнем испытании.

Станция № 1 Остров загадок.

Ребята, Вы на острове загадок. Слушайте внимательно и отгадывайте загадки.

1. Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом-

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет-

И машины и народ

Отправляются вперед.

2. Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

3. Бежит конь вороной,

Много тащит за собой.

4. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

5. Ходит скалка по дороге

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка ровная.

6. Знайте дяди, женщины,

Знай, дитя – подросток:

Где дороги скрещены,

Это - ….

7. Он знаком тебе по жезлу.

Как свисток его поет!

И послушны его жезлу

Все, кто едет и идет.

8. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

9. Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть

Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай.

Но звоню я то и знай.

10. Три глаза- три приказа,

Красный – самый опасный!

11. Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

12. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

Ответы: (Светофор. Автобус. Поезд. Светофор. Дорожный каток.

Перекресток. Постовой. Мотоцикл. Велосипед. Светофор. Дорога. Тротуар.)

Молодцы ребята, справились с заданием и получаете следующий конверт.

-Ребята отправляемся на следующий остров- станцию

Станция № 2 Остров дорожных знаков.

Ребята, Вы на острове дорожных знаков. Посмотрите внимательно – сколько дорожных знаков висит кругом. Слушайте внимательно загадки: Кто отгадывает - встает под дорожный знак (находит правильный ответ и встает под дорожный знак).

Эй водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают дети все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «ДЕТИ»)

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

(Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»)

На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу скоро поворот.

(Знак «ПОВОРОТ»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Знак «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

(Знак «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь с горяча

Ехать мимо кирпича!

(Знак «ВЪЕЗД ЗАРПЕЩЕН»)

Коли вам нужна еда,

То, пожалуйста сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

(Знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»)

Ребята, оказывается, дорожные знаки бывают предупреждающими, запрещающими и разрешающими. Посмотрите внимательно на дорожные знаки. Как вы думаете, как их можно различить?

• Разрешающие дорожные знаки располагаются в синем треугольнике или квадрате.

• Предупреждающие дорожные знаки располагаются в треугольнике с красной окантовкой.

• Запрещающие дорожные знаки расположены в кругу с красной окантовкой.

Молодцы ребята, справились с заданием и получаете следующий конверт.

Отправляйтесь на следующий остров - станцию.

Станция № 3 Остров «Дорожно- транспортная викторина».

Ребята, Вы на острове «дорожно - транспортная викторина».

• Как называется подземное сооружение для движения автомобильного транспорта? (Тоннель)

• По тротуару ходят или ездят? (ходят)

• Какие устройства в каждом городе позволяют круглосуточно наблюдать красных и зеленых человечков? (Светофоры)

Что делает красный человечек светофора: стоит или идет? (стоит)

• Сколько и каких цветов было у первых светофоров ( Два: зеленый – «можно ехать», красный - «стоп».)

• Если у современного светофора только две секции (красная и зеленая, то он пешеходный или транспортный? (Пешеходный. Он регулирует движение пешеходов, на его стеклах можно увидеть их силуэты)

Какая сказочная героиня преклонных лет сказала о себе так: «…и всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (старуха Шапокляк)

• У каких светофоров три основных секции и одна или две дополнительные секции? (У транспортных светофоров, регулирующих движение транспорта)

• Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

• А где играют дети? (на игровой площадке)

• Какой формы в России запрещающие дорожные знаки? (круглые)

• Где лежит «зебра» : на регулируемом или нерегулируемом пешеходном переходе? (На нерегулируемом пешеходном переходе)

• Представителя какой профессии больше всего интересуют права человека? (инспектор ГИБДД)

• Почему нельзя бежать за мячом на дорогу? Где нужно играть? (на площадке, подальше от проезжей части)

• Как называется части дороги. По которой едет транспорт? (Проезжая часть).

Молодцы ребята, справились с заданием и получаете следующий конверт.

Отправляйтесь на следующий остров - станцию.

Станция № 4 Остров «Игра»

Игра «Разрешается-запещается»

Всем кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить

Нужно знать

Правила движения.

Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается:

- Переходить улицу на зеленый свет ….

- Играть на дороге….

- Помогать переходить улицу пожилым людям…

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

- Выбегать на проезжую часть…

- Переходить улицу по подземному переходу…

- Переходить улицу, при красном свете светофора…

- Переходить улицу, при желтом сигнале светофора…

- Цепляться за проезжающие машины…

- Переждать поток машин на островке безопасности…

- Уважать правила движения.

Игра «Вопрос-ответ»

1. Быстрая в городе очень езда:

Правила знаешь движения? (да)

2. Вот на светофоре горит красный свет-

Можно пройти через улицу? (нет)

3. Ну, а зеленый горит- вот тогда

Можно пройти через улицу? (да)

4. Сел в трамвай, но не взял билет-

Так поступать полагается? (нет)

5. Старушке в преклонные очень года

Ты место в автобусе уступишь? (да)

6. Вот Петя в автобус зашел и кричит…

Так поступают в транспорте? (нет)

Если свет зажегся красный, значит двигаться…. (опасно)

Этот свет предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый)

Этот свет нам горит – пешеходам путь открыт (зеленый)

Игра «Едет, летает, плавает»

Материал: картинки различных видов транспорта, картинки: морской порт, причал, аэропорт, взлетная полоса, железнодорожный вокзал.

Игра «Почини автомобиль», Игра «Почини светофор»

Материал: Разрезные картинки (колеса, кузов, кабина, двери, фары, зеркала) Светофор (красный, желтый, зеленый, синий, черный круги, прямоугольник)

Дети в команде собирают автомобиль, а командир команды – чинит светофор. Дети проверяют правильно ли капитан починил светофор, а капитан проверяет правильно ли ребята собрали автомобиль.

Станция № 5 остров «Творчества»

Ребятам предлагаются различные материалы (карандаши, восковые мелки, уголь)

Придумать и нарисовать автомобиль будущего. Коллективная работа. Ребята выбирают материал и по очереди рисуют детали автомобиля.

По завершению работы, рассказывают, почему это автомобиль будущего.

Станция № 6 «Конечная»

Собирают предложение из слов спрятанных в конвертах, полученных на каждой станции.

«Красный свет - дороги «Нет!»

«Зеленый свет - движенью «ДА»

«Запомни правила»

1. Не переходите дорогу, если у вас плохой обзор приближающегося транспорта.

2. Переходить дорогу нужно быстро, не отвлекаясь.

3. Автобусы и троллейбусы стоит обходить сзади.

4. Трамваи нужно обходить спереди.

5. Дорога не место для игр.

Ребята, вы справились со всеми заданиями нашей игры. Вы знаете правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улице, у дороги. Какие задания были для вас самыми трудными? Почему? Что нового вы узнали на игре? Какие задания были для вас самыми интересными? Какие острова-станции вам понравились больше всего?

А что это за коробка появилась у нас в группе. Открывают коробку. В коробке игра или книга по ПДД и сладкое угощение.

Методические советы по организации и проведению квеста. Так как игра проводится в разновозрастной группе, можно сократить количество заданий, станций. Использование технологии квест игры позволяет детям двигаться по помещениям ДОУ, группы. Дети не сидят на одном месте, а постоянно меняют местоположение, передвигаясь из одной зоны группы в другую, используя всю площадь помещения (раздевалка, музыкальный, физкультурный зал).

В непринужденной обстановке, выполняя одно задание за другим в игровой форме, дети приобретают и закрепляют уже полученные знания, разнообразные социально-коммуникативные навыки. Которые пригодятся в дальнейшей жизни (умение слушать, выслушивать друг друга, выполнять вместе задания, идти к одной цели, работать командой).

Для проведения данного мероприятия требуется подготовка педагога и детей (чтобы дети владели соответствующими знаниями по той или иной теме). Требуется время для подготовки атрибутов к квест - игре.

Для проведения такого рода квеста необходимо присутствие нескольких педагогов, которые встречают детей на станциях.

В конце квеста дети делятся своими впечатлениями об игре. Что у них получилось, а что не очень. Происходит анализ, рефлексия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Педагоги за безопасность на дороге»Фотоотчет о конкурсе «Педагоги за безопасность на дороге» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Большое внимание данной.

Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» воспитатель д. с. 228 г. Краснодара Клименко Наталья Александровна Просто знания.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге!» После того как ваш ребёнок научился ходить рамки его мира значительно расширяются. Выйдя из квартиры, он попадает в родной двор, потом на.

Квест-игра по изучению правил дорожного движения «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад»Квест-игра по изучению правил дорожного движения «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад» «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад» Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически.

НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге» Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Актуальность. Замечательное.

Отчёт «Безопасность на зимней дороге»Отчёт «Безопасность на зимней дороге» В целях активизации работы по профилактике ДТП и обеспечения безопасности дошкольников на улицах и дорогах в зимний период в нашей группе.

Папка-передвижка «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)Папка-передвижка «Безопасность на дороге» (подготовительная группа) ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ" (подготовительная группа) Теория безопасного поведения ребёнка но дороге внедряется на ранних.

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 20:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД