МААМ-картинки

Квест-игра «Дары осени» для средней и старшей групп ДОУ

Валентина Шацких
Квест-игра «Дары осени» для средней и старшей групп ДОУ

КВЕСТ-ИГРА "Дары осени"

(для средней, старшей группы)

Цель:

Привлечение родителей и детей к совместной

познавательной деятельности, формирование всесторонне

развитой, творческой личности ребёнка, стремящейся правильно

формулировать собственные мысли и идеи.

Задачи:

Способствовать созданию у детей праздничного настроения.

Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осени.

Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Публикация «Квест-игра „Дары осени“ для средней и старшей групп ДОУ» размещена в разделах

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Побуждать детей к активному участию в празднике.

Развивать речь детей, коммуникативные способности.

Оборудование:

Магнитофон;

Аудиозаписи; костюмы - Осени, белочки, Старичка -Лесовика, Бабы Яги, Лисы, ежика, медведицы и медвежонка ;

Обручи;

сундук с яблоками;

листья осенние;

волшебный клубочек;

следы зверей медведицы и медвежонка, ёжика, белочки;

мяч;

кроссворд про ягоды плюс картинки ягод;

карточки с желудями, шишками, листьями, каштанами;

прищепки, верёвка;

схема бус из плодов (каштаны шишки желуди);

грибы съедобные несъедобные;

тесто для пирога (соленое);

ягоды. Листья грибы, плоды – для бус;

бусы готовые для Бабы Яги (из даров осени);

таблички с названиями станций;

покрывало для игры «Угадай кто под покрывалом»

Участники:

дети средней и старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Место проведения:

Территория корпуса № 6 «Лого».

Ход квеста:

Ведущий. День добрый, веселые девчонки и задорные мальчишки, а так же их родители приглашаю всех сейчас в приключении побывать. Но сначала вам предстоит отгадать загадки и ответить на вопросы.

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажете вы?

(Ответы детей – ОСЕНЬ)

Правильно, значит и наши приключения будут осенними, а что же вы про осень знаете? (Стало холодно, улетели птицы, опадают листья).

А где же осень давайте ее позовем?

- Осень, осень в гости просим!

(Под музыку приходит осень)

ОСЕНЬ : Здравствуйте мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

- Я – Осень! Я – земли краса!

Творю повсюду чудеса!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Но пришла к вам не одна,

А с подарками друзья! (выносит сундук с яблоками)

Что сидеть нам в тишине –

Так не интересно

Подарите танец мне, я так люблю танцевать (танцует с детьми).

В этот момент появляется Баба Яга и крадет сундук с подарками.

Осень : Спасибо вам за танец, сейчас я вас угощу. Ой, а где же мой сундук с подарками?

Дети: Баба яга украла вон она туда побежала с сундуком.

Ведущий: Пойдем те быстрее за ней и вернем сундук Осени.

Приходят на 1 станцию к Бабе Яге.

Баба Яга: Хорошо управилась, быстро.

Пусть походят, сундук поищут.

Фу- фу - фу русским духом запахло.

А это вы быстро нашли меня.

Зачем пожаловали?

Вед. : Верни нам Бабуся наш сундук.

Баба Яга: - Да не за что на свете не верну.

Это мне, все мне

Я старушка бедная,

Жизнь моя тоскливая,

Я ведь не красивая,

Юбка старовата,

Фартучек в заплатах,

В стареньком хожу пальто.

А вы вон какие все нарядные.

Осень так та вообще красавица-

И наряд, и бусы и корона у нее есть.

Так что не отдам сундук разве только что за выкуп. Да точно за выкуп да не простой, а осенний – бусы тоже хочу да такие, каких не у кого нет. Волшебные осенние.

Вы мне бусы – я вам сундук ваш верну. Все надоели вы мне идите вон и без бус не возвращайтесь.

Ведущий: Ребята что же нам делать, кто же нам поможет? Кто подскажет, где взять такие бусы. Кто, тут в лесу самый главный и мудрый? (Старичок - Лесовичок)

Осень : Я знаю, где его найти – вот дорожка, ведущая в лес. Но что бы добраться к Лосовичку, нам нужно преодолеть болото, вот оно смотрите, не пройти ни как. А давайте мы с вами вот по этим кочкам пойдем.

С кочки на кочку, вот и победили болото. (Передвигаемся друг за другом. Прыжки через обручи).

И вышли мы на лесную полянку.

2 станция Лесовичок. Здравствуйте ребята!

Я Старичок- Лесовичок

В бороде травы клочок

Я хожу с клюкой вокруг

Стерегу и лес, и луг,

И деревья, и кусты

Ягоды, грибы, цветы.

Со зверятами дружу

За порядком слежу!

Я очень рад, что вы пожаловали в гости ко мне в лес (музыка птиц).

Знаете ли вы, что лес - это ваш большой и настоящий друг. Это дом птиц и зверей. А вы знаете как надо правильно вести себя в лесу? Мне бы очень хотелось услышать, что вы знаете о лесе и о правилах поведения в нем.

(Стихи 2 ребенка читают).

Лесовичок: А зачем вы вообще ко мне пожаловали в лес то?

Ведущий: Баба Яга украла у нас сундук с подарками и не отдает. Верну говорит только за выкуп – да не простой а волшебные осенние бусы подавай ей. Вот мы к тебе и пришли за советом и помощью. Помоги пожалуйста, подскажи где такие бусы найти нам.

Лесовичок: знаю- знаю, помогу все сейчас вам расскажу. Много леи живу в лесу. Бусы надо из осенних даров делать вам – ягод, листьев, грибов, плодов разных - шишки, желуди, каштаны. И все это вы найдете здесь в лесу. А дорогу вам клубочек мой волшебный покажет, вот он вам держите. В добрый путь друзья.

Ведущий: Спасибо Лесовичок пойдем те ребята.

Ой, смотрите клубочек нас по чьим то следам ведет. Чьи они интересно.

Осень : Я знаю – это медведица с медвежонком тут были, ягоды наверное собирали. У них можно и спросить ягод нам для бус.

Идут по следам до станции 3 ягодная.

Звучит музыка медведицы («Из под дуба» рус. нар. мел.)

Медведица: Уф - уф устала, весь лес обошли ягод много мы нашли. На мой хороший покушай (дает медвежонку ягоды, замечает детей)

- А вы кто такие?

Ведущий: Мы ребята из детского сада, ягоды ищем для бус волшебных осенних. Баба Яга наш сундучок украла, а вернуть только за такие бусы обещала. Помогите нам пожалуйста дайте ягод разных лесных для бус.

Медведица: Помочь то мы поможем, но не просто так а если вы наше задание выполните. Ягоды мы любим с мишкой и хотим узнать, как вы хорошо, или не очень, знаете лесные ягоды. Знаете? (дети - знаем знаем)

Ну, тогда кроссворд наш решите (дети решают кроссворд родители помогают).

Молодцы все то вы знаете, весь кроссворд решили. Вот вам и награда- ягоды осенние для бус. (Вручает ягоды).

Ведущий: клубочек дальше покатился пойдемте за ним быстрее. Сколько листьев золотых а клубочек нас только по одним ведет каким? (Кленовым)

Куда же мы попали?

4 станция Лиственная

Лисичка: Здравствуйте ребята что вы тут делаете в лесу?

Ведущий: Здравствуй Лисичка листочки собираем для бус осенних. Баба Яга наш сундучок украла, а вернуть только за такие бусы обещала. Помоги нам пожалуйста дай листочков волшебных разных для бус.

Лиса: Хорошо помогу только поиграйте в игры со мной разные.

Ветер по небу гулял и листочки разбросал.

Речевая игра:

– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.

На дереве берёза растут листья… (берёзовые). На дереве рябина растут листья… (рябиновые). На дереве клён растут листья… (кленовые). На дереве дуб растут листья… (дубовые). На дереве каштан растут листья… (каштановые). На дереве осина растут листья… (осиновые). На дереве тополь растут листья… (тополиные). На дереве липа растут листья… (липовые).

Лиса: Молодцы все правильно сказали. А еще поиграть хотите? (ДААА)

Игра «Угадай, кто под покрывалом» (угадывают кого спрятали под покрывалом).

Спасибо вам за игру вот вам и подарок мой – держите листики волшебные осенние как раз для ваших бус.

Идут дальше.

Ведущий: Клубочек дальше покатился по другим следам. Чьи же они?

Осень : Похоже ежик тут пробегал. У него можно плодов разных лесных попросить пойдем те скорее.

5 станция Плодовая

Ведущий: Ежик ёжик не колись!

С нами ёжик подружись!

В гости мы к тебе пришли, ели домик твой нашли!

Ё жик: Здравствуйте ребята, что вы тут делаете?

Ведущий: Собираем плоды для осенних бус волшебных. Баба Яга наш сундучок украла, а вернуть только за такие бусы обещала. Мы вот уже и ягоды и листочки волшебные собрали. Помоги нам пожалуйста дай плодов осенних лесных для бус.

Ё жик: Конечно помогу, но сначала поиграем в игру.

Игра «Кто быстрее соберет по образцу» (повесть на веревочку прищепками картинки по заданному образцу) 2 команды кто быстрее).

Ё жик: Какие вы молодцы все ловкие и быстрые и не ошиблись даже почти.

Вот держите награду плоды лесные осенние для бус в самый раз.

Ведущий: Спасибо. Вот клубочек покатился опять куда то, и опять по чьим то следам. Это наверное белочка тут грибочки собирала. У Нее то мы и грибочков попросим.

6 станция Грибная.

Появляется белка, берёт корзинку и начинает собирать грибочки.

Белочка: - Белка грибочки собирает

И на зиму запасает,

Чтоб кормить своих ребят.

Славных маленьких бельчат.

Ведущий

Села белка на пенёчек,

Грибочки разбирает,

А ребята тут как тут

Быстро белки помогут.

Белочка помоги нам собирать грибов для осенних бус волшебных. Баба Яга наш сундучок украла, а вернуть только за такие бусы обещала. Мы вот уже и ягоды и листочки волшебные и плоды лесные собрали.

Белка: помогу, помогу, только помогите мне разобраться, где тут грибы съедобные для пирога мне надо, а где не съедобные выкинуть их. (Игра «Съедобные не съедобные грибы»)

Спасибо давайте пирог вместе испечём. (Пекут пирог)

Белка: Вот вам и грибочки за помощь и пирог еще возьмите Бабу Ягу угостите может подобреет она.

Ведущий: спасибо белочка. Ребята пойдем те скорее обратно к Бабе Яге

7 Конечный пункт (физ. Площадка)

Баба Яга: А вернулись?

Ну, с чем пожаловали?

Выкуп принесли?

Осень : Да Баба Яга вот смотри какие бусы мы тебе сделали, красивык волшебные, осенние. Надень их и помолодеешь и похорошеешь, а еще и пирог с грибами для тебя с белочкой испекли. Верни теперь нам сундучок с подарками.

Баба Яга: - На те получите. О нет стоп.

Давайте еще потанцуем я бусы надену и стану добрее может.

Танец с Бабой Ягой.

После танца БАБА Яга отдает сундук- Держите ваш сундук.

Осень : Что я вижу? Сундучок!

Серебристый бочок.

Клад конечно в нём лежит,

Надо нам его открыть.

Осень дотрагивается до сундучка он открывается – достаёт угощение яблоки.

Ребята, спасибо вам за помощь и интересную игру Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы,

До свиданья, детвора!

Публикации по теме:

Фотоотчет выставки в старшей группе «Осени дары!»Фотоотчет выставки в старшей группе «Осени дары!» Выставка в детском саду «Осени дары!» Пролетело веселое лето. Вот и наступила золотая осень. Пришла пора убирать урожай - дары осени. На.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группеКвест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа)Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: 1. Создавать.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (четверг) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (пятница) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (среда) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 5 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 1 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 2 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Дары осени» для средней и старшей групп ДОУ
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 18:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД