МААМ-картинки

Квест-игра для детей первой младшей группы «В поисках Колобка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Гулагаева Маликат
Квест-игра для детей первой младшей группы «В поисках Колобка» по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Рябинка»

Квест-игра для детей раннего возраста по образовательной области : «Познавательное развитие»

Тема «В поисках колобка»

Подготовила: Гулагаева М. И., воспитатель

Цель: Развития познавательных способностей детей с использованием новой формы игровой деятельности- квест.

Задачи:

Публикация «Квест-игра для детей первой младшей группы „В поисках Колобка“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Обучающие:

1. Упражнять в установлении сходства и различия между однородными предметами (большой, маленький)

2. Закреплять доступные пониманию детей знания о диких животных.

3. Закреплять умения ориентироваться в групповом пространстве.

4. Формировать умение определять по форме след животного.

5. Формировать умение обследовать предметы, выделяя форму (круглый, некруглый)

6. Формировать умение отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

Развивающие :

1. Развивать речевые навыки детей.

2. Развивать умения отгадывать загадки.

3. Развивать умение преодолевать трудности в достижении познавательной цели.

4. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

Воспитательные:

1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь;

2. Формировать навыки сотрудничества.

Материал: деревья, кустики, елки, две корзины, морковки, картинки следов медведя и волка, чудесный мешочек, мягкие игрушки: заяц, медведь, лиса.

Ход игры

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, просит их поздороваться.

Приветствие:

Ты мой друг, а я твой друг

Становись скорее в круг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Звонит телефон.

Воспитатель: (слушает и говорит) «Здравствуйте! Что случилось? Мы постараемся помочь, до свидания.

Воспитатель: -Ребята, звонили бабушка с дедушкой. От них сбежал колобок в лес, по тропинке. Переживают, что он может попасть в беду и просят помочь найти его и вернуть домой.

-Поможем бабушке спасти колобка? (Да)

-Кого мы будем искать? (Колобка?

-Что с ним случилось? (Убежал)

-Куда убежал колобок? (В лес убежал, по тропинке)

-Ну что же, отправляемся тогда в лес, по тропинке. (Да)

Воспитатель. Смотрите, тропинка какая-то, давайте пойдем по ней, посмотрим, куда приведет. (Идут по тропинке и встречают на полянке зайчика)

-Ребята, кто это? (Заяц)

-Давайте спросим у него про колобка, но сначала нужно поздороваться.

-Здравствуй заяц. Мы колобка ищем, ты не встречал его?

Заяц: Может и встречал. Вот если вы мне поможете морковки по корзинкам разложить, я вам помогу.

-Поможем, ребята, зайке? (Да)

-Посмотрите, у зайки две корзины, одна большая, а другая….(маленькая) и морковки тоже отличаются размерами. В большую корзину мы сложим какие морковки? (Большие)

-А в маленькую корзину? (Маленькие)

Дети раскладывают большие морковки в большую корзину, а маленькие - в маленькую.

Заяц: Спасибо вам большое, выручили. Вот вам подсказка. (Дает карточку, где изображен след медведя)

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что это? (След)

-Чей это след? (Медведя)

-Правильно. Давайте поищем следы медведя в лесу. (Ищут)

-Ребята, посмотрите, тут еще чьи то следы, которые же следы медведя? (Дети указывают на следы медведя и идут по ним. Следы приводят к медведю, который сидит под деревом).

-К кому нас привели следы? (К медведю)

-Как называется жилище медведя, в котором он спит всю зиму? (Берлога)

-Правильно.

-А вот и медведь.

-Давайте у спросим медведя про колобка, но сначала нужно….(Поздороваться).

-Здравствуй Мишенька! Мы ищем колобка, ты его не видел?

Мишка: - Может и видел. Вот поиграете со мной, а то мне скучно, тогда я вам помогу.

Воспитатель: -Ребята, поиграем с мишкой? (Да)

-Поиграем «У медведя во бору».

У медведя во бору

Шишки ягоды нарву

А медведь не спи

Он на нас рычит. (Играют 2 раза)

Медведь: -Вот спасибо, ребята! С вами очень весело играть. Вот отгадаете загадку и вы поймете куда вам дальше идти:

Эта рыжая плутовка

Наших кур ворует ловко.

Зверя нет в лесу хитрей

Кто она? Скажи скорей! (Лиса)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это лиса? (Она хитрая, плутовка, кур ворует)

- Как называется жилище лисы? (Нора).

-Значит мы должны искать нору. (Дети ходят по залу и ищут нору лисы и находят)

-Молодцы какие!

-Что нужно в начале сделать? (Поздороваться)

Дети: - Здравствуй лиса.

-Ребята, что мы должны спросить у лисы? (- Лиса, ты не встречала колобка)

Воспитатель:

- Или может ты ее съела?

Лиса: -Да некогда мне было есть ее, вон в мешок положила, а потом и забыла. В мешке моем много чего есть, если найдете своего колобка на ощупь, то он ваш.

Воспитатель:

-Ребята, какой формы колобок? (Круглой)

-Значит будем искать на ощупь круглую форму. Дети садятся на коврик полукругом, опускают руку в мешок и пытаются нащупать округлую форму и находят колобка.

Воспитатель: -Вот и наш колобок. Молодцы какие! Ребята, напомните мне, что произошло с колобком? (Он убежал от бабушки и дедушки.)

-Каких зверей мы встречали в поисках колобка? (Зайца, медведя и лису…

-Правильно. Вам понравилось наше приключение? (Да)

-Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Мне надо колобка вернуть бабушке с дедушкой, а вам за вашу помощь примите от меня раскраску колобка.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей первой младшей группы «В поисках Колобка» по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 20:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для детей первой младшей группы «В поисках Колобка» по образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Гулагаева Маликат (УИ 88869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД