Папки-передвижки

Сценарий квест-игры для детей средней группы (4–5 лет) «Спасение Айболита»

Оксана Бартош
Сценарий квест-игры для детей средней группы (4–5 лет) «Спасение Айболита»

План проекта организованной образовательной деятельности

Проблема и актуальность

Дети имеют навык поисковой самостоятельной деятельности, у них сформированы чувства товарищества, взаимопомощи, но должны быть ситуации для их проявления. Послание –провокация создаёт необходимые условия для оказания помощи одному из героев любимой сказки.

Игра-квест – новый вид деятельности для детей этого возраста, что позволяет проявить знания, лучшие личностные качества, навык работы в коллективе.

Тема: квест- игра «Спасение Айболита»

Публикация «Сценарий квест-игры для детей средней группы (4–5 лет) „Спасение Айболита“» размещена в разделах

Цель: обобщить знания детей по образовательным областям: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое через квест-игру. Задачи:

1. Закреплять знания:

- о признаках весны;

- названия весенних месяцев.

- о цифрах от 1 до 5;

- о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

2. Закреплять навыки

- словообразования, ответы полными предложениями.

- конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам.

3. Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

4. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Методы и приё мы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра, рефлексия.

Связь между образовательными областями:

Физическое развитие – психогимнастика, подвижная игра.

Социально-коммуникативное развитие – общение и сотрудничество со сверстниками, педагогом в ходе решения проблемных ситуаций через игры и соблюдение правил поведения в природе.

Познавательное развитие – счет в пределах 5, порядковый счет, геометрические фигуры, признаки весны, умение решать задачи, ориентирование в пространстве.

Речевое развитие – упражнения в диалогической речи: художественное слово, загадки речевые игры «Закончи предложение», «Скажи одним словом», «Из чего сделаны предметы», «Описываем животное» Художественно-эстетическое развитие – музыкальное сопровождение, музыкальная игра.

Ресурсное обеспечение: мяч, ноутбук с музыкальным сопровождением, озеро, кувшинки с заданиями, лес, 5 кувшинок, мольберт, картинки животных и их детенышей (заяц, уж, медведь, лиса, волк, белка, аудио запись, разрезные картинки по сказкам, изображение пещеры,

Предполагаемый результат: дети прошли все испытания, спасли Айболита показав знания и умения по образовательным областям.

.

План реализации квест-игры

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

К нам, ребята, спешит в гости ещё один важный гость. Он, наверно, опаздывает и пока мы его ждём давайте поиграем.

Игра с мячом «Весна приметы» («Закончи предложение»)

1. А какое сейчас время года? (Весна). Назовите весенние месяцы (март, апрель, май – их не забывай)

2. Зимой дни короткие, а весной … (длинные)

3. Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное)

4. Зимой воздух холодный, а весной…. (тёплый)

5. Зимой снег белый, чистый, а весной…. (грязный, тёмный)

Воспитатель. Что-то нет нашего гостя. Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку. (вос-ль загадывает загадку)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….

Дети. Айболит

(дети осматриваются по сторонам, айболит не приходит)

Воспитатель. Не пришёл Айболит. Как вы думаете, что могло с ним случиться? (ответы детей – заблудился, уснул, дорогу забыл)

Звучит голос на пленке:

Айболита я украл

Я его околдовал

Будет у меня он жить

Одного меня лечить.

Будет мне массажи делать

И температуру мерить,

Витаминами кормить

И гулять меня водить.

Коль вернуть его хотите,

То задания возьмите,

Хорошо их выполняйте

Айболита забирайте!

Воспитатель. Ребята, мы будем выручать Айболита? (Да)

- А почему, мы должны его выручать? (ответы детей)

- Вы правы, Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит!

-Значит, надо срочно выручать Айболита. Чтобы узнать, от кого послание, отгадайте загадку:

Я не мыт, не брит, не чёсан

Но зато вооружён

Я решаю все вопросы

Пистолетом и ножом … (Разбойник)

Воспитатель- Да это разбойник отправили нам послание, они и похитили нашего айболита. Где живут Разбойники? (в лесу)

- Значит, отправляемся в лес. Но сначала, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель. Молодцы. Отправляемся:

В добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

Дети выходят из спальни в группу, где оформлен лес.

Звучит фонограмма леса.

Детей встречает разбойник. Здоровается, представляется.

Воспитатель. Вот мы и лесу.

Разбойник. Здравствуйте, зачем это вы к нам в лес пожаловали?

Дети- Мы пришли айболита выручать.

Разбойник. Вашего Айболита я запер в пещере, на пять ключей, но если вы захотите его освободить, вам придется пройти сложные испытания. Если испытания пройдете, ключик вы возьмете.

Воспитатель. Мы справимся, ребята? И осводим Айболита.

Разбойник.

- Как вы думаете, что это? (озеро).

Воспитатель. Какой оно формы? (овальное).

- Что плавает на поверхности озера? (кувшинки)

- Что изображено на каждой кувшинке? (цифры)

- Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., вам нужно расположить кувшинки по порядку 1 до 5.

(дети раскладывают в «озере» рыбок с цифрами от 1 до 5).

Разбойник. - Возьмите и принесите кувшинку с цифрой 1. Молодцы! Вот первая кувшинка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение).

- Яблоко, ананас, груша, апельсин – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Кроссовки, сапоги, туфли, ботинки – … (обувь).

- Чайник, кружка, кастрюля, тарелка – … (посуда).

- Малина, смородина, клубника, брусника – … (ягоды).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Ворона, голубь, синица, воробей – … (зимующие птицы).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Ручка из пластмассы – … пластмассовая.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Шапка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! С первым заданием по моему мы справились. Дай нам пожалуйста ключик.

Разбойник Ладно, держите. (отдаёт ключ нехотя). Но со вторым заданием точно не справитесь.

Разбойник Принесите с озера кувшинку с цифрой 2.

Дети садятся полукругом возле мольберта.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель описывает животное, дети должны догадаться о каком животном идёт речь, если дети угадывают, воспитатель вывешивает картинку с животным на мольберт и спрашивает, кто детёныш у каждого животного.

Воспитатель. Отгадайте животное.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Разбойник Молодцы, и с этим заданием справились. Ох, какие вы умненькие. Ладно, вот вам второй ключик.

Разбойник А кто же мне третью кувшинку принесёт? (Разбойник сам выбирает ребёнка, который принесёт кувшинку с цифрой 3)

Воспитатель. Разбойничек, а давай вместо задания мы с тобой поиграем? И ты нам дашь третий ключик.

Музыкальная игра «Вперёд четыре.» под музыкальное сопровождение

Вперёд четыре шага, назад четыре шага

Кружится, кружится наш хоровод

Ручками похлопаем, ножками потопаем

Плечиком подвигаем,

А потом попрыгаем.

Разбойник Хорошая игра. Спасибо. Вот вам третий ключик.

Не радуйтесь! Испытания ещё не закончились, сейчас будет самое трудное. Если вы с ним не справитесь, не спасёте своего Айболита.

Чтобы узнать следующее задание, принесите мне кувшинку с цифрой 4.

4 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.

Разбойник. Я когда вашего Айболита похител. Нашёл у него разные картинки яркие и красочные. Я эти картинки разрезал, а обратно собрать не могу, вот вы мне помогите собрать и скажите из какой сказки, а может и не сказки эти картинки. Вот вам и следующее испытание.

Дети собирают разрезные картинки по своему выбору и называют сказку.

Разбойник. Молодцы! И с этим заданием справились. Вот вам ещё один ключ.

Воспитатель. Итак, сколько у нас ключей? Давайте посчитаем. (дети считают ключи- Четыре).

- Сколько ключей нам не хватает, чтоб спасти Айболита? (одного)

- Разбойничек давай свой последнее испытание.

Разбойник Ой, ребята, вы такие молодцы. Какие вы умные и сообразительные, всё знаете и умеете. А самое главное вы такие дружные, как бы я хотел иметь таких друзей как вы. Последний ключ я вам отдам просто так уж сильно вы мне понравились. Давайте я вас к пещере провожу.

Разбойник приводит детей к пещере.

Разбойник Ну, мне пора, дальше вы сами.

Дети стоят возле пещеры на ней весит замок.

Дети подбирают ключи (геометрические фигуры). Открывают дверь.

Выходит счастливый Айболит.

Рефлексия Айболит спрашивает у детей, как им удалось его освободить.

Дети рассказывают ему о своих испытаниях.

Он всех благодарит, угощает всех детей конфетами.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Игры в лесу»Сценарий развлечения для детей средней группы «Игры в лесу» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение. Задачи: - воспитывать интерес к играм на свежем воздухе - совершенствовать двигательные.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей средней группы (4–5 лет) «Спасение Айболита»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 14:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД