Лучший педагог года

Квест-игра для старшего и подготовительного к школе возраста «С любимыми героями сказок в путешествие по родному городу»

Светлана Лукьянова
Квест-игра для старшего и подготовительного к школе возраста «С любимыми героями сказок в путешествие по родному городу»

Квест – игра для детей старшего и подготовительного к школе возраста

«С любимыми героями сказок в путешествие по родному городу»

Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

* создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

* прививать интерес к родному городу;

* способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;

Публикация «Квест-игра для старшего и подготовительного к школе возраста „С любимыми героями сказок в путешествие по родному городу“» размещена в разделах

* Способствовать физическому развитию детей и укреплению здоровья;

* развивать силу, ловкость, быстроту.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций родного города, просмотр презентаций, экскурсии.

Материалы: Карта, настольная игра «Собери картинки» с видами города Тихорецка, таблички с названием станций, сундук с 5 замками, 5 ключей, помело Бабы - Яги.

Ход игры:

На площадку к детям приходит Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

АЛЕНУШКА: Здравствуйте, ребята! Мой маленький братец играл на улице один и его укралаБаба – Яга. Она спрятала в сказочном лесу 5 сундуков и 5 ключей, чтобы выручить моего братца надо собрать все сундуки и ключи, вы поможете мне?

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в сказочный лес и помочь Аленушке, ведь одной ей никак не справиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Вставайте скорее в круг! (звучит фонограмма «В гостях у сказки»)

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть–не упасть!

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть!

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказочной стране, но куда же нам идти?

Дети: нужна карта!

Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно! Нам нужна карта. Посмотрите, может вы найдете что-то необычное? (находят первый сундук с ключом в нем карта)

Аленушка: Здорово, теперь мы точно найдем Бабу –Ягу и выручим моего братца!

1 Станция: «Пруд черепахи Тортиллы»

(звучит песенка Тортиллы из кинофильма «Приключение Буратино»)

Черепаха: Здравствуйте, мои юные друзья! Я слышала, что вы смелые и отважные, как мой приятель Буратино, я знаю, что вы помогаете Аленушке найти сундуки для Бабы – Яги, впереди вас ждет много испытаний и приключений, за вашу смелость я подскажу вам дорогу к избушке Бабы – Яги. Надо по кочкам перейти на другой берег пруда, затем пройти по сломленному дереву, пролезть через тоннель и на веселой поляне найдете еще один сундук.

Дети: Спасибо! (продолжают путь, по подсказке Тортиллы)

2 Станция: «Веселая полянка или школа Мальвины»

Мальвина: Здравствуйте! Меня зовут Мальвина – девочка с голубыми волосами. Я очень люблю прилежных, послушных и аккуратных детей. Однажды ко мне в гости попал несносный мальчишка он совершенно не желал учиться!

Воспитатель: А бы знаем твоего ученика и даже можем спеть про него песенку.

(Поют и танцуют под песню «Буратино»)

Мальвина:Браво! Браво! Это просто восхитительно! Совершенно верно это Буратино! Он совсем не желал учиться, но теперь все изменилось и мы с Буратино готовы вам помочь.

Буратино:мы хоть и не из сказки Бабы – Яги, но просто так отдать сундук с ключом не можем. Сейчас я вам задам вопросы, а постарайтесь на них ответить.

1. Как называется город в котором вы живете?

2. В каком годы основан город Тихорецк?

3. Какие вы знаете достопримечательности в Тихорецке.

4. В каком крае находится город Тихорецк?

5. Сколько лет исполняется городу?

6. Сколько лет исполняется Тихорецкому району?

7. Как называется главная площадь города?

8. Какому событию посвящен памятник находящийся в микрорайоне Черемушки?

9. Какой памятник стоит на привокзальной площади? (В районе парка Меньшикова.)

Мальвина: Молодцы ребята на все вопросы знаете ответ! Вот ваш сундук.

3 Станция «У Лукоморья дуб зеленый»

Ученый кот: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Вы собрались в путь дорогу!

Добрые вершить дела!

Знаю я, что в сказках дети,

Лишь добро за все в ответе,

Победит любовь и дружба

Все невзгоды, беды, зло!

Держитесь вы вместе – дружно,

Так идти и дальше нужно.

Лишь загадку разгадайте,

Вместе я прошу!

(Кот дает детям два конверта и просит собрать картинки с изображением города.) Дети делятся на две команды и собирают картинки.

У. кот: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вот ваша награда! (Кот отдает детям сундук и ключ)»

4 Станция «Спортивная» (звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон) Карлсон вылетает и кружит вокруг детей.

Карлсон: Чего смотрите! Посадку давай!

Аленушка: Что?

Карлсон: Что, что! Посадку говорю давай!

Аленушка: Ах, да, да, конечно! Присаживайтесь пожалуйста!

Карлсон: Я, лучшее в мире приведение! Я живу на крыше самого высокого здания. А вы знаете какое моё любимое занятие?

Ответы детей.

Карлсон: Правильно, я люблю гонять грабителей притворяясь приведением.

Аленушка: Карлсон, а ты не знаешь, как нам достать сундук Бабы – Яги?

Карлсон: Я, лучшее в мире приведение с мотором! Я, знаю все!

Вам надо выполнить задания – пройти по узкой тропинке, найти нужную картинку и принести её мне.

(Дети выполняют задание Карлсона и получают сундук)

5 Станция «Избушка Бабы – Яги»

Баба-Яга: Фу-фу-фу! Чую, чую русским духом пахнет!

Аленушка: Ох, ребята! Чувствую я просто так нам Баба – Яга Ванюшку не отдаст!

Воспитатель: Аленушка, ты не переживай мы многое вместе прошли и сейчас тебя в трудную минуту не бросим. Я знаю, что Баба – Яга хоть и вредная, но веселиться любит.

Дети играют с Бабой – Ягой в игру «Хочешь быть моим хвостом»

Баба – Яга: Ох, спасибо вам ребята повеселили бабушку! Я почему вредная была и детей воровала, потому что меня повеселить, да порадовать некому было. Все про меня забыли, а теперь я опять хорошей буду.

Аленушка: Вот бабушка мы ваши сундуки по сказкам собрали и вам принесли.

Баба – Яга: Ой, молодцы! Забирайте своего Иванушку. А я вам за вашу доброту помогу домой вернуться.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть!

То назад в наш светлый садик,

Можно сразу же попасть!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Фотоотчёт о встрече с любимыми сказочными героямиФотоотчёт о встрече с любимыми сказочными героями Для детей встреча с любимыми сказочными героями – это всегда праздник, которого дети ждут с нетерпением! И вот у нас в гостях Музыкальный.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Формирование представления о янтаре как о сокровище.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Музыкально-дидактическая игра «ДИ-ди-ли, ДИ-ди-ли» для старшего и подготовительного возраста Аннотация: Составные части музыкальной культуры - это ритм и звук. Разумеется, без развитого чувства ритма не обойтись. Оно способствует.

Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста»Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста» Содержание. 1. Тип проекта 2. Участники проекта 3. Проблема проекта 4. Цель 5. Задачи 6. Актуальность проблемы 7. Гипотеза проекта: 8. Ожидаемые.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для старшего и подготовительного к школе возраста «С любимыми героями сказок в путешествие по родному городу»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 20:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД