татьяна краснова
Квест-игра для детей с ТНР «Город, в котором я живу» по теме «Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 «Алёнушка»
(МБДОУ «Детский сад № 95 «Алёнушка»)
Проект: детская историческая квест – игра «Город, в котором я живу».
Автор проекта: Краснова Татьяна Николаевна, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Публикация «Квест-игра для детей с ТНР „Город, в котором я живу“ по теме „Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Темочки
Пояснительная записка: в современном обществе в последние годы отмечается тенденция к снижению значимости общечеловеческих ценностей, в том числе и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является наиболее актуальной. Повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию детей через использование современных интерактивных технологий и мессенджеров, с активным привлечением родителей в качестве первоочередных в данном вопросе – основная задача воспитательного процесса в современных образовательных организациях. Форма квест – игры, с поэтапным выполнением заданий, помогает знакомить детей и родителей с новыми формами их взаимодействия в вопросах семейного воспитания.
Цель проекта: формирование у детей патриотических чувств, толерантности, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родной страны, города, района; уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, ее истокам и истории.
Задачи:
- создать условия для совместной деятельности детей и взрослых, развития умения работать в команде; способствовать самореализации каждого из участников проекта через создание благоприятного микроклимата игры.
- помочь детям осознать свою причастность к «написанию» истории родного края; провести параллель, логическую цепочку я-семья-район-город-страна в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
- воспитывать у детей чувство любви, привязанности, гордости, уважения к своей семье, городу, стране.
Материал и оборудование – организованная группа воспитателя и родителей в мессенджере VIBER.
Правила игры: последовательное прохождение этапов с выполнением предложенных организатором заданий с размещением информации в группе VIBER.
Срок реализации проекта: 1 неделя (с 13 марта по 19 марта 2021 года, время выполнения задания – 1 сутки.
Участники проекта: организатор - воспитатель группы «Светлячки», семьи воспитанников старшей группы.
Критерии оценки:
- время прохождения этапа,
- правильность выполнения заданий, полнота, оригинальность ответа.
Организационный момент.
Комментарии организатора: Я приветствую участников квест-игры «Город, в котором я живу».
(Фото участников, приветствие)
А что такое квест?
Квест – это командная игра!
Квест – это семейная игра, где «один за всех, а все – за одного».
Квест – это невероятные приключения!
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать?
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что в поле,
Под ветром, склоняясь, растет….
Эти строки из известной песни очень точно характеризуют тему нашей квест – игры «Город, в котором я живу». Почему? Мы попробуем ответить на него все вместе в конце проекта. Я очень надеюсь, что вы получите хорошее настроение от азарта командной игры. Всем удачи! Данный квест состоит из нескольких этапов, каждый день я буду выкладывать вам новые задания, срок их выполнения и размещения в группе – 1 сутки! Поехали!
1 задание – этап
«Это все моя страна,
Это все моя Россия»
Цель: в доступной форме донести до детей значение слов Родина, Россия, россиянин, русский, помочь осознать себя гражданином России, увидеть красоту и уникальность родной страны.
Описание: разместить в группе VIBER «Квест – игра» фото совместного рисунка «Моя родина – Россия» + краткий рассказ (несколько предложений) о значении слов Родина, патриот, Россия…
Комментарий организатора – Всем добрый день! 1 задание – беседа с детьми о Родине, значении слов патриот, герой, родной, Россия, россиянин и т. д. Подумать, порассуждать с ребятами, как все эти родные слова можно изобразить в рисунке, с помощью цвета, формы, настроения…Фото совместно нарисованной работы выложить в группу + написать небольшой рассказ (можно прикрепить аудио или видео размышления ребенка) о том, почему наша страна зовется Россией, что обозначает это слово…
2 задание – этап
«Мой город Нижний Новгород»
Цель: развитие интереса к культурному наследию города Нижнего Новгорода, желания посетить знаменательные места города, узнать историю их появления.
Описание: будут предложены несколько фото популярных мест Нижнего Новгорода, необходимо в ближайшее время посетить с ребенком данный объект, сфотографироваться на фоне его и разместить фото в группе + краткий рассказ.
Комментарий организатора - Рада всех приветствовать на 2 этапе квеста. Сегодня вам будут предложены несколько фото популярных мест Нижнего Новгорода. Желательно в ближайшее время посетить с ребенком данный объект, сфотографироваться на фоне его, разместить фото в группе + написать небольшой рассказ (4-5 предложений) об истории появления данного объекта в доступной для детей форме. Всем удачной прогулки и отличного настроения!
3 задание – этап
«Мой родной
Автозаводский район»
Цель: показать особенности Автозаводского района, объяснить появление его названия, рассказать и указать главные его достопримечательности.
Описание: короткий рассказ с фото или видео сопровождением об известном месте (здании, сооружении, улице, парке) Автозаводского района. Короткая информация об объекте (с исторической точки зрения, впечатлениях от его посещения.
Комментарий организатора - 3 задание - Небольшой рассказ с фото или видеосопровождением об известном месте (здании, сооружении, улице, парке) Автозаводского района. Короткая информация об объекте (с исторической точки зрения, впечатлениях от его посещения. До встречи на следующем этапе!
4 задание – этап
«Знать, чтобы помнить,
помнить, чтобы гордиться!»
Цель: формирование представлений детей об участниках ВОВ – членах их семей, значении семейных традиций, их поддержания.
Описание: короткий видеоролик, презентация, коллаж о семье, происхождении фамилии, семейных традициях, родственниках - участниках ВОВ и т. д.
Комментарий организатора - 4 задание - короткий видеоролик, презентация, коллаж о семье, происхождении фамилии, семейных традициях, родственниках - участниках ВОВ и т. д. Это может быть начало оформления с ребенком генеалогического древа… С вашего разрешения я размещу в группе видеоролик о моем дедушке – участнике ВОВ «Чтобы помнили», к сожалению ныне покойном. Он «ушел» от нас 7 января 2021 года в возрасте 98 лет.
5 задание - этап
«Вот он – я»
Цель: помочь детям поразмышлять о жизни, задаться вопросами: «Какой я человек?», «Что для меня ценно?», «Чего я хочу?», «Что хорошего я делаю?».
Описание: короткий рассказ ребенка – кем хочет стать, на кого хочет быть похожим, почему.
Комментарий организатора –5 задание - короткий рассказ ребенка – кем хочет стать, на кого хочет быть похожим, почему. Оформление в любом виде – видеообращение, рисунок, презентация.
6 задание – этап
«Отзыв об участии в проекте»
Описание: короткий отзыв об участие в проекте.
Комментарий организатора – Подошла к концу наша игра. Уважаемые участники, вам огромное спасибо за участие. Просьба оставить комментарий. Свою задачу, как организатора я обозначила так: помочь детям осознать свою причастность к «написанию» истории родного края, провести параллель, логическую цепочку «я – семья – район- город – страна» в патриотическом воспитании подрастающего поколения. И мы, родители, семья, должны быть первоисточниками в данном вопросе. Помните стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем»?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Это стихотворение – логическое завершение нашей игры. Надеюсь, сейчас смысл слов этого стихотворения станет понятен для ребят. Еще раз всем спасибо!
Отзывы участников:
Мама Миши: Поучаствовать в квест – игре было интересно. Это новый формат общения воспитатель – родители – дети. Ребенок с удовольствием и заинтересованностью выполнял совместно со мной задания.
Мама Лилии: Участие в квесте было интересным. Много вспомнили, о много поговорили с ребенком, поговорили о прадедушке, подумали над будущей профессией. Спасибо за организацию.
Мама Артема: Участие в квест – игре произвело хорошее впечатление. Она воспитывает любовь к Родине, Отчизне, уважение к своему городу, гордость своей семьи. Спасибо большое за приглашение в данную игру.