МААМ-картинки

Квест-игра «Незнайка и сокровища» для детей 5–6 лет

Колосова Светлана Сергеевна
Квест-игра «Незнайка и сокровища» для детей 5–6 лет

Конспект занятия по безопасности дорожного движения

(Раздел «Транспорт»)

для детей старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Квест-игра «Незнайка и сокровища»

Цель: систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта.

Задачи:

воспитательные: воспитывать положительное отношение и интерес к пдд, формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.

Публикация «Квест-игра „Незнайка и сокровища“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и сообразительность, способствовать формированию коммуникативных отношений;

образовательные: упражнять в умении классифицировать транспорт по видам, расширять и уточнять представления о правилах поведения в общественных местах, познакомить с транспортом прошлых лет.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические

Оборудование: проектор, музыкальная колонка, сундук, силуэты ключей, ключи, 7 писем, цветные карандаши, листы в клетку, картинки транспорта, листы бумаги, схема, лабиринты, картинки правил поведения в общественном транспорте, пазлы.

Ход:

I. Вводная часть. (Дети входят в зал под песню «Едет трактор» из мультфильма «Синий трактор».)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом.

А для этого встанем в круг.

Улыбнулось солнышко:

«Здравствуй, я с тобой!»

(поднимают руки вверх)

Положило на ладошку теплый лучик свой.

(кладут ладошку на ладошку)

Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.

(открывают ладошки)

Улыбнемся мы друг другу – станет мир добрей.

(улыбаются)

Под музыку на экране проектора появляется Незнайка

Незнайка : «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

(дети здороваются)

Незнайка : «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

Незнайка : «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают)

Незнайка : «ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что здесь стоит сундук с необычными сокровищами.

Я хотел его открыть, но не получилось. Там надо выполнять какие задания, отвечать на вопросы, соблюдать правила. Но я же, НЕЗНАЙКА, как я могу это все знать. Может вы мне поможете? А сокровища мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

Незнайка : ЗДОРОВООООО!

(экран гаснет)

Воспитатель: Ребята, давайте оглянемся и посмотрим, где же сундук!

(дети сразу его находят, а там письмо и 6 конвертов разных цветов + сундук, закрытый на ключ)

II. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся? Вы самые сообразительные? Самые внимательные ребята? Самые умные? Самые воспитанные?

Дети: «Да!»

Вбегает Незнайка в зал.

Незнайка : ребята, я с вами.

1 задание «Транспорт раньше и сейчас»

Воспитатель: Ну с какого конверта мы начнем вы выполнять задание? (дети выбирают цвет красный)

- Ребята, почему вы выбрали красный конверт? (конверты цветов радуги, а радуга начинается с красного цвета)

- Ребята, а вы знаете, какой транспорт был в древние времена?

- Нам предлагаю распределить картинки транспорта в 2 корзины: современный транспорт и транспорт прошлых веков. Вам очереди нужно подбежать к столу, взять картинку и вернуться, и распределять транспорт в соответствующую корзину. (Приложение №1)

Справимся?

- Давайте рассмотрим транспорт в каждой корзине и расскажем Незнайке. (рассказ воспитателя о транспорте прошлых веков, его название)

- Воспитатель: Молодцы! Какие вы наблюдательные!

- С первым заданием справились и узнали много интересного о транспорте. Вот наши первые ключи. Нам нужно подобрать нужный силуэт к каждому ключу.

(дети бегут к сундуку подбирать силуэт ключам)

2 задание «Виды транспорта»

Воспитатель: - И выполняем следующее задание из оранжевого конверта.

- Ребята, нам предлагаю посмотреть мультфильм, а потом выполнить задание. Будьте внимательны при просмотре мультфильма.

- Какие виды транспорта бывают?

- Какой вид транспорта очень важен для людей? Назовите его.

- перечислите транспорта, который оперативно реагирует на беду людей?

- Внимание задание, вам нужна собрать пазл транспорта и рассказать к какому виду транспорта он относится. (Приложение №2)

- Незнайка, а ты усвоил какой транспорт бывает?

Воспитатель: Молодцы! Какие вы сообразительные! Вы получаете еще 2 ключа!

(дети бегут к сундуку подбирать силуэт ключам)

3 задание «Сказочный транспорт»

Воспитатель: Выбирайте конверт. Задание из желтого конверта.

- Задание, вам нужно отгадать загадки. Когда вы дадите ответ на загадку, на экране появится правильный ответ. Будьте внимательны, ошибаться нам нельзя. Обязательно посоветуйтесь друг с другом и дайте ответ.

(на экране проектора - презентация «Сказочный транспорт»)

- Незнайка, тебе понравилась отгадывать загадки?

Воспитатель: Какие вы внимательные! И еще два ключа вы получайте.

(дети бегут к сундуку подбирать силуэт ключам)

4 задание «Самолет»

Воспитатель: 4 конверт, конверт – зеленого цвета.

- Ребята, в задание спрашивают, а что такое самолет? Расскажите?

(высказывания детей)

- Молодцы, ребята.

Самолет – это воздушный транспорт, или авиация. Самолёты используются, чтобы быстро перевозить людей и грузы. Ни один наземный или водный транспорт не может передвигаться с такой скоростью, как самолёты. Пассажирские самолёты летают между странами и городами.

А я знаю игру про самолет. Давайте с вами отдохнем:

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель: Отдохнули. И так задание. Вам нужно сделать самолет из бумаги. Здесь прилагается схема. (Приложение №3)

Я думаю, и с этим задание мы справимся.

-Незнайка, а ты справился с заданием?

Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые самолеты у вас получились. Какие вы старательные! И еще два ключа вы получайте.

(дети бегут к сундуку подбирать силуэт ключам)

5 задание «Нарисуй машину»

Воспитатель: Следующее задание из голубого конверта

- Вот вам и задание: нужно нарисовать машину по клеточкам. Для этого нам нужно: лист бумаги в клеточку, карандаш и, конечно, ваше внимание. Приступаем к работе. (Приложение №4)

- Незнайка, вот как можно нарисовать машину, главное быть очень внимательным!

Воспитатель: Молодцы! Вы постарались, и получаете ключи.

(дети бегут к сундуку подбирать силуэт ключам)

6 задание «Правила поведения в транспорте»

Воспитатель: Следующее задание из синего конверта

- Вам нужно с помощью картинок рассказать правила поведения в общественном транспорте. Выбирайте себе картинку (Приложение №5, и подумайте о каком правиле вы нам расскажите.

(ребята слушают, дополняют друг друга, педагог обобщает их ответы)

Воспитатель: Какие вы умнички!

- Незнайка, а ты запомнил правила поведения в транспорте?

- Ребята, все правила знаете, а значит и их соблюдаете. Не забывайте их НИКОГДА. Получаете ключи.

(дети бегут к сундуку подбирать силуэт ключам)

7 задание «Лабиринт»

Воспитатель: - Ребята, вот и последний конверт с заданием.

- Вам нужно пройти лабиринт. Берем лабиринт и фломастер и приступаем к заданию. (Приложение №6)

- Незнайка, получилось ли у тебя пройти лабиринт?

- Какие вы внимательные и сообразительные!

- Ребята, а в конверте еще одна записка, позвольте мне ее прочесть.

Воспитатель: Ну вот мы и открыли сундук с сокровищами. (сундучок, в котором лежат медали «Я знаю ПДД», макет «Дороги», и набор дорожных знаков для игры знаками и 2 книги «Правила дорожного движения для детей)

(Приложение №7)

- Ребята, а как вы думаете, а почему здесь 2 одинаковые книги? (ответы детей)

- Правильно одну мы подарим Незнайке

Незнайка : Какие вы молодцы! Вы со всеми заданиями справились. Меня многому научили, да еще и книгу подарили. Я обязательно выучите все правила. Буду правила знать и соблюдать.

Какие вы умные и сообразительные! Спасибо Вам огромное за знания!

До свидания!

Воспитатель: Давайте отдохнем немного.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Правила игры: играющие рассчитываются на «первый», «второй», «третий». Первые номера – красные, вторые – желтые, третьи – зеленые. Каждая тройка берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки. Руководитель поднимает жезл и, показывая сигнал светофора, дублирует свистком. Те, к кому относится сигнал, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившее место. Кто не сумеет это сделать, становится красным, а отставший без места - водящим. По команде «Желтый» или «Зеленый» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду «Желтый, красный, зеленый!». Тогда все игроки должны поменяться местами.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы вы ребята! Скажите, вам понравилась наши испытания?

- Что для вас было сложным? Вам это в жизни пригодится?

- А как вы думаете, с каким заданием вы лучше всего справились?

Дети: А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание

–Знания получай, и в жизни применяй!

Публикации по теме:

Игра «Сокровища мира» для старшего дошкольного возрастаИгра «Сокровища мира» для старшего дошкольного возраста В первые теплые дни июня в детском саду «Теремок» города Купино, была проведена игра для ребят старшего дошкольного возраста: Геокешинг.

Дидактическая игра «Незнайка в стране ПДД»Дидактическая игра «Незнайка в стране ПДД» Цель: • Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.

Квест-игра «Морское путешествие» для детей 12–17 лет с ОВЗКвест-игра «Морское путешествие» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: Формировать познавательный интерес детей группы к морю и морским обитателям, к основам экологической культуры. Задачи: 1. Обобщить.

Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 летФотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 лет Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД "Сокровища старого Пирата" Уже совсем скоро наступит лето – такое желанное и радостное. Большую.

Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла»Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла» Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе На тему: «Сокровища капитана Билла» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Незнайка и сокровища» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 09:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД