Лучший педагог года

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Что такое деньги»

Анна Руслановна Слепцова
Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Что такое деньги»

Направление: Познавательное развитие

Тема: «Что такое деньги»

Целевые ориентиры: дать представление о денежных знаках (монета, купюра, формировать экономическое мышление, обогащать активный словарный запас, воспитывать эмоционально - ценностное отношение и интерес к познанию, положительную мотивацию к обучению через межличностные отношения, воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, совершенствуют навыки счета, воспитывает бережное отношение к деньгам.

Педагогические цели: Развить у детей интерес к экономическим знаниям, используя для этого различные виды деятельности.

Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы „Что такое деньги“» размещена в разделах

Реализуемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Средства реализации: Ноутбук, экран, проектор, презентация к занятию, карта с геометрическими фигурами, геометрические фигуры (сектора): жёлтый квадрат, красный треугольник, синий круг, зеленый прямоугольник, белый ромб, банковские карточки, терминал, рисунки купюр с достоинством 50, 100, 200, 500, 1000 рублей, волшебное дерево с монетками и купюрами разного достоинства, разрезанная картинка рублёвой купюры формата А4, (для физкультминутки) аудиозапись, кошелек.

Этапы деятельности Мотивационно – побудительный Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Ребята, какое у вас сегодня настроение? А хотите, чтобы у всех было хорошее настроение? Тогда давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу! Посмотрите на меня, улыбнитесь мне! Я желаю вам хорошего дня! (Приветствуют и улыбаются друг другу).

Воспитатель: Ребята, утром, когда пришла в детский сад, нашла кошелек. Не знаете чей этот кошелек? И для чего нужен кошелек?

Вместе с воспитателем достают из кошелька карту, открывают ее.

Организационно – поисковый

Воспитатель: Но прежде чем найти клад, нужно выполнить некоторые задания. Давайте рассмотрим карту. Как вы думаете, где здесь начало? Правильно. Это жёлтый квадрат другими словами жёлтый сектор. Посмотрите вокруг себя, где же нам найти жёлтый сектор?

Воспитатель:Молодцы, вы нашли жёлтый квадрат.

1 СЕКТОР: «Денежное дерево»

Воспитатель: Здесь вопрос! «Что получает взрослый за свой труд?» (ответ детей)

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

А для чего людям нужны деньги?

Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

А где же люди берут эти деньги?

Игра «Монетки с волшебного дерева».

Воспитатель раздает детям монеты из золотистого картона. И просит назвать соседние числа. (Дети по одной назыают числа и называют соседние числа: 1,2,5,10)

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из кошелька 1 пластиковую карточку и в награду отдает детям)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Посмотрите, где же нам найти красный сектор? Молодцы, вы нашли красный треугольник.

2 СЕКТОР: «Деньги»

Воспитатель: Ребята, вам надо сложить пазл.

(На столе в конверте разрезанная картинка рублей номиналом 100,1000,5000 формата А4.)

Игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель: ребята, посмотрите на экран, перед вами картинки, а вы говорите можно или нельзя это купить.

Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из кошелька еще 1 пластиковую карточку)

 Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

 Посмотрите, где же нам найти синий сектор? Молодцы, вы нашли синий круг.

3 СЕКТОР: «Физкультминутка»

Воспитатель:отдохнули и справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из кошелька банковскую карточку)

Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Посмотрите, где же нам найти зеленый сектор? Молодцы, вы нашли зеленый прямоугольник.

4 СЕКТОР: «Банк»

Воспитатель: предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Банкомат».

Раздает четырехзначный код от пластиковых карточек.

 Молодцы, хорошо справились с заданием.

Сюжетно – ролевая «Магазин за продуктами»

Воспитатель: Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «Кооператор». В нашем магазине вы можете приобрести продукты и все необходимое для вас!

5 СЕКТОР: «Кошелек»

Воспитатель: так как у нас только один кошелек, а денег еще хватает давайте ребята сделаем из бумаги «Кошелек».

Для изготовления кошелька берем лист двусторонней цветной бумаги размером А5 и сгибаем, оставляя место для клапана. Отгибаем сам клапан вниз, хорошо проглаживая все линии сгиба. Приступаем к изготовлению боковинок – гармошек кошелька. Для этого нам понадобится лист белой бумаги размером также А5. Делим белый лист на 3 части, разрезаем по линиям сгиба. У нас получилось три прямоугольника. Из двух частей делаем две гармошки. Гармошки вставляем в центральную часть заготовки с боков и приклеиваем. Берем третий широкий прямоугольник белой бумаги и вырезаем из него две одинаковых полоски. У одной полоски срезаем 2 уголка, приклеиваем ее на середину клапана кошелька. Другую полоску приклеиваем на сам кошелек, намазывая клеем только кончики полоски. Получилась застежка. Украшаем кошелек по своему вкусу. Кошельки готовы.

Посмотрите внимательно на последний сектор, там для вас сюрприз. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, а вот и награда – мешочек с золотыми монетами!

(Находят сундук, открывают его, достают награду).

Рефлексивно- корригирующий Воспитатель: Понравилось вам игра-путешествие?Что вы можете рассказать другим детям? Чем можете поделиться с родителями?

Благодарит и хвалит детей за старание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Что такое деньги»
Опубликовано: 5 марта 2022 в 11:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД