МААМ-картинки

Квест-игра по физическому развитию «Мы любим спорт!» для старшей группы

Елена Абрамова
Квест-игра по физическому развитию «Мы любим спорт!» для старшей группы

Квест - игра по физическому развитию

«Мы любим спорт

Старшая группа.

Автор: инструктор по физической культуре

Абрамова Елена Николаевна

МДОУ №53 «Чеурашка», г. Клин

Актуальность

Публикация «Квест-игра по физическому развитию „Мы любим спорт!“ для старшей группы» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Актуальность проблемы укрепления и сохранения здоровья дошкольников обусловлена еще и тем, что это период постепенной подготовки ребенка к систематическому обучению в школе. От состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психического развития, во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам.

Ухудшение состояния здоровья детей, анализ современных программ воспитания и обучения в дошкольных учреждениях и Федеральный Государственный Стандарт в содержании образовательной области «Физическая культура» побудили меня активно внедрять в практику работы инновационные технологии.

Программное содержание:

Развивать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки выполнения игровых упражнений с прокатыванием мяча в горизонтальную цель, подлезанием, ориентированием в пространстве.

Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Закреплять навыки выполнения прыжков с продвижением вперед, в ходьбе по дорожке, в ползании на четвереньках, в беге врассыпную.

Закреплять навыки выполнения ритмической гимнастики, соотносить свои движения с характером музыки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания, смелость, доброту.

Воспитывать любовь к спорту, желание им заниматься.

Вызывать у детей положительные эмоции.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать интерес к народным играм.

Оборудование:

Извилистая дорожка из канатов, 4 малых обруча, тоннель (из ткани - длина Зм, 3 больших обруча, корзинки для бросания мяча в цель, сеть, макет корабля. На каждого ребенка: мячи, шнуры, медальки с изображением рыбок, шапочки к игре «Пчелки и ласточки».

Декорации: остров, Африка (пальмы, обезьянки).

Предварительная работа:

1. Физкультурные занятия.

2. Утренняя гимнастика.

3. Ритмическая гимнастика.

4. Беседа о спорте.

5. П/и на прогулке и в группе.

6. Физкультурные вечера развлечений.

7. Чтение произведений Чуковского, Заходера «Мишка-Топтышка».

8. Рассказ об Африке с показом иллюстраций животного и растительного мира.

Ход:

В зале по периметру ковра расставлены препятствия: дорожка, «болото», обручи (4 шт., тоннель.

(Под музыку парами входят дети, впереди воспитатель.)

Восп. «Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт-помощник!

Спорт-здоровье!

Спорт-игра!

Фискульт - УРА!

Восп. - Ребята, а зачем человеку нужен спорт?

Дети. - Чтобы быть сильным, здоровым, крепким, веселым, ловким, выносливым, быстрым.

Восп. - Все эти качества необходимы людям, которые любят путешествовать.

Восп. - А вы хотите отправиться в путешествие?

Дети. - Да!

Восп. - Но впереди нас ждут извилистые дороги, непроходимые болота, темные пещеры. Вы готовы к таким трудностям?

Дети. - Да!

Восп. - Тогда вперед!

Полоса препятствий.

1. Извилистая дорожка.

2. «Болото» (дети перепрыгивают из обруча в обруч).

3.«Пещера» (дети пролезают на четвереньках в тоннель из материала).

Восп. — Впереди море! Сядем в лодку и поплывем (фонограмма шум моря).

(Дети садятся на ковер друг за другом в 2 колонны и имитируют движение гребцов.)

Восп. - Ребята вы устали?

Дети. - Да!

Восп. - Тогда давайте отдохнем, поспим. (Звучит фонограмма, дети ложатся на ковер, закрывают глаза).

(В это время убираются препятствия, открываются панно и ширма.)

Восп. - Ребята просыпайтесь! Куда это мы приплыли, где мы находимся? Давайте посмотрим.

(Дети смотрят вдаль, в «бинокль», «подзорную трубу».)

Восп. - Ой, впереди остров! Он недалеко, давайте подгребем еще немного.

(Дети «высаживаются» на остров.)

Восп. - Посмотрите, какие высокие пальмы, какие красивые растения. Как здесь жарко. Пойдемте дальше. (Видят обезьянку на цепи.)

Восп. - Да это же обезьянка! Что с тобой случилось?

Обезьянка. - Вы попали на остров злого пирата. Он не любит гостей, не любит смеха и веселья. Злой пират меня похитил, привязал к пальме, и теперь я одна, без моих милых подруг.

Восп. - Чем мы можем тебе помочь?

Обезьянка. - Ничем! Ключ у пирата. Только он может меня освободить. И подойти ко мне нельзя - здесь колючие кусты. Мне так скучно и тоскливо. Может быть, вы сможете меня развеселить?

Восп. - Конечно! Мы сейчас попробуем. Ребята, давайте превратимся в маленьких обезьянок и повеселим нашу знакомую.

Ритмическая гимнастика.

(Раздаются шнуры имитирующие хвосты. Дети закрепляют их за резинкой шорт). Аэробика под музыку «Чунга-чанга», имитация движений обезьянок. (Появляется злой пират.)

Пират - Что за шум?

Что за гам?

Никому мой остров не отдам!

Всех обезьян поймаю,

Хвосты поотрываю!

Игра «хвосты»

(Пират ловит обезьянок за хвосты и отрывает их.)

Пират. - Ой, да это не обезьянки, а маленькие дети! Какие они ловкие, быстрые, как тяжело мне их поймать. Мне с ними сразу не справиться! Пойду-ка я придумаю что-нибудь, как мне их обхитрить и в ловушку заманить!

(Пират уходит. Обезьянка плачет.)

Восп. - Обезьянка, что с тобой, ты испугалась?

Обезьянка. - Нет. Я очень хочу кушать! Пират давно не кормил меня. На острове растет так много фруктов, а я их не могу достать.

Восп. - Ребята, накормим обезьянку кокосами. Давайте попробуем перебросить ей кокосы между кустов.

(Бросание мячей в корзины).

(Появляется пират.)

Пират. - Ну что, дети, любите играть? Давайте поиграем? (Ласково). Я знаю игру «Летучая сетка - ловушка». Сеточка у меня маленькая, никого не поймает. Давайте играть.

Игра с сеткой.

(Один конец сети привязан, другой пират держит в руках и ловит детей. Дети уворачиваются, подлезая под сеть.)

Пират. - Ха-ха-ха. Поверили мне, глупенькие. Вот какая у меня большая сеть. Сейчас всех переловлю и на цепь посажу. Ха-ха-ха.

(В результате игры самого пирата дети запутывают в сеть.)

Пират. - Пощадите меня! Я буду хорошим, добрым, не буду никого обижать, буду всех в гости приглашать!

Восп. - Поверим ему ребята?

Дети. - Да!

(Освобождают пирата, он меняет облик: сердце на груди, цветок в шляпе, повязку снял.)

Пират. - Спасибо вам ребята. Вот у меня теперь какое доброе, красивое сердце. (Показывает).

Восп. и дети. - Ты еще должен освободить обезьянку.

Пират. - Конечно! Возьмите ключи, откройте замок, а колючие кусты я сейчас вырву. (Убирает).

(Дети с воспитателем освобождают обезьянку. Она радуется, благодарит всех.)

Пират. - А сейчас, давайте все вместе поиграем в добрую игру. Хотите стать рыбками?

Дети. - Да!

Пират. - Я превращаю вас в рыбок. (Вешает на грудь детям изображение рыбок).

Игра «Море волнуется».

(На полу обручи-«домики» разных цветов. Фонограмма «шум моря», море то ласковое, тревожное. Под нежные, ласковые звуки рыбки плавают, под

грозные, беспокойные - прячутся в домики. Местоположение обручей меняется).

Пират. - Ой, какие вы красивые, ловкие рыбки. А теперь снова превращайтесь в детей. Мне так интересно с вами разговаривать, общаться. Понравилась вам игра?

Дети - Да!

Восп. - мы знаем очень интересную русскую народную игру «Пчелки и ласточка». Хочешь, мы тебя научим.

Пират - Да.

(Дети снимают изображения рыбок. Выбирается «ласточка», раздаются соответствующие шапочки. В игре участвуют «Пират и обезьянка»,

Восп. - понравилась тебе наша игра?

Пират - Да, мне было интересно с вами играть, я был очень рад нашему знакомству.

Восп. - мы тоже были рады, встречи с тобой, но теперь нам пора возвращаться. Возьмите шапочки, будешь играть в нашу игру вместе с обезьянками и вспоминать нас, а нам пора.

Ой, бурей нашу лодку унесло, что же делать?

Пират - раз, я теперь добрый, то подарю вам корабль. (Выносит макет корабля). Обезьянка - а, я вас бананами угощу. (Раздает детям бананы).

Восп., обращаясь к пирату и обезьянке — Живите дружно! Заботьтесь друг о друге. А мы отправляемся в путь. (Дети «садятся» в корабль).

Дети - До свидания! (Уходят в группу).

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Васильева М. А. М-2005 г.

2. «Занятия физической культурой в ДОУ». Горькова Л. Г. М-2005 г.

3. «Физкультурные праздники в детском саду». Н. Луконина. М-2005 г.

4. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет». М. Ю. Катушкина.

М-2004 г.

5. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». - Е. Н. Вавилова.

6. «Физкультурные праздники в детском саду». - В. Н. Шебеко и Н. Н. Ермак.

7. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении». Васильевой.

8. «Ритмическая мозаика» И. А. Буренина

9. «Русские народные игры, праздники, увеселения и зрелища». А. Некрылова. 2004 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы любим спорт»Фотоотчет «Мы любим спорт» 11 сентября 2015 года наши дошколята участвовали XIX традиционном массовом легкоатлетическом пробеге: "Испытай себя". Каждый участник забега.

Конспект беседы «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Беседа «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Цель: воспитывать интерес к различным видам зимнего спорта и спортивным играм; формировать.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра»Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.

Конспект НОД в старшей группе «Мы любим спорт всей семьей»Конспект НОД в старшей группе «Мы любим спорт всей семьей» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Мы любим спорт всей семьей» Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра»Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Квест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группыКвест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группы Квест-игра "Матушка природа" Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Задачи: • Формировать представления детей о назначении.

Квест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группыКвест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группы Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители.

Наша книга «Мы любим спорт» Фотоотчет.Наша книга «Мы любим спорт» Фотоотчет. Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу поделиться с Вами одним из моментов нашей повседневной жизни. Работая по лексической теме "Спорт",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по физическому развитию «Мы любим спорт!» для старшей группы
Опубликовано: 28 января 2021 в 23:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД