Получи документы

Квест-игра «По следам сказок»

Ермоленко Елена Николаевна
Квест-игра «По следам сказок»

Квест-игра «По следам сказок»

Цель:

Способствовать развитию воображения дошкольников, используя

современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством

внедрения в воспитательное – образовательный процесс игровой квесттехнологии, способствующей формированию у детей самостоятельного

мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

1. Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.

2. Помочь детям внятно высказывать свои мысли, предположения.

Публикация «Квест-игра „По следам сказок“» размещена в разделах

3. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас

литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при

восприятии сказок, так и в процессе творчества.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику.

2. Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.

3. Пробудить в детях интерес к игре, развивать интонационную

выразительность речи, формировать умение строить диалог между

сверстниками, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество,

дружелюбие, честность в игре, справедливость.

2. Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.

3. Способствовать выполнению норм и правил, проявляя выдержку и

терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать

участие в в игре.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное

развитие, физическое развитие.

4

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию,

слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игра-квест по

сказкам.

Оборудование: Обложка от большой книги сказок, с белыми листами

(пустыми страницами) внутри, настоящая большая книга сказок, специально

оборудованная замкнутая площадка (квест) оформленная в сказочном стиле, с

атрибутами сказок, кубы, коврик, карточки с заданиями размещенные по

периметру площадки, контейнер с песком, контейнер с водой и рыбками, печь,

набор матрёшек, шкатулка- сундучок, ватман, фломастеры, пазлы «Сказки»,

картинки сказочных героев (Незнайка, Золушка. Лисичка, Буратино, муха Цокотуха, щука, картинки предметы для этих героев, фонограммы (Буратино

–муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина; «В гостях у сказки»- сл. Ю. Ким, муз. В.

Дашкевича; «Песенка Винни-Пуха»- муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера;

«Красная Шапочка» -муз. А. Рыбникова сл. Ю. Ким; «Маша и медведь» - муз.

В. Богатырёва, сл. В. Жук, «Дорогою Добра» муз. Минкова М., сл. Энтина

Ю. «Колобок» муз. В. Дементьева, М. Карповой, сл. народные)

Ход игры:

(Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, воспитатель в

книжном уголке рассматривает книги, берёт одну из них и обнаруживает,

что в этой книге, потерялись все сказки)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью, посмотрите,

что это за волшебство такое! Хотела прочитать своим малышам сказку, но в

нашей любимой книге сказки пропали. Куда они потерялись? Как вы думаете?

(Вовлечение детей в диалог, рассуждения)

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся по следам сказок, найдем и

соберем их? Для этого я приглашаю вас в увлекательную квест-игру.

Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Но сначала, напомните-ка мне, что означает слово «квест»?

Дети: Квест – это игра с приключениями, с какими-то препятствиями, в

закрытом помещении. (Рассуждения детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Эта увлекательная игра, которая позволит

выявить нам с вами уровень своих знаний и способностей. Пройдемте.

(Дети с воспитателем перемещаются в группу, оборудованную квест-игрой)

Воспитатель: Итак, ребята, перед нами замкнутое пространство, квест,

который нам с вами предстоит пройти, а чтобы выбраться из него, нужно

правильно выполнить все задания и найти потерявшиеся сказки. В случае

правильного ответа, мы услышим вот такой звук. (звук «Верный ответ»)

5

Если ответ будет неверный, звук будет таким. (звук «Неверный ответ») Наш

квест называется «По следам сказок».

Воспитатель:

Ну что, все готовы?

Дети: Да

Звучит музыка «В гостях у сказки» (муз. В. Дашкевич, сл. Ю. Ким, дети с

воспитателем входят в игровое пространство, за ними закрывается дверь.

Осматриваются, рассуждают в каких сказках им встречались те или иные

предметы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами будто в сказку попали! Давайте не будем

забывать, что нам нужно найти сказки и выбраться отсюда, но для того чтобы

нам выбраться из этого пространства, нужно найти и выполнить все задания,

только в этом случае дверь откроется. Задания находятся где-то здесь.

Итак, начинаем. Как вы думаете, где они могут быть спрятаны?

(Дети могут находить задания в хаотичном порядке)

Задание №1 «Путаница» (ребенок находит его в контейнере с песком)

Воспитатель: Постарайтесь, ребята, распутать названия сказок. Слушайте

внимательно.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»

«Жёлтая шапочка»

«Кот в ботинках»

«Два поросёнка»

«Лиса и цапля»

«Волк и пятеро щенят»

«Сестрица Катюшка и братец Иванушка»

«Мальчик с ладошку»

«Сивка-Мурка»

После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»

6

Воспитатель: Мы верно справились с первым заданием квеста. Вот сколько

сказок вы знаете! Молодцы! Ищем второе. Звучит музыка, («Дорогою Добра»

муз. Минкова М., сл. Энтина Ю.) дети с воспитателем ищут задание №2,

находят)

Задание №2 «Собери сказку» (Ребенок находит его в печке.)

Из пазлов нужно собрать иллюстрации к сказке, а затем называть ее.

После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»

Воспитатель: Умнички! Просто замечательно! А мы продолжаем.

Звучит музыка «Дорогою Добра» муз. Минкова М., сл. Энтина Ю.

Задание №3 «Волшебные предметы» (В аквариуме с шестью рыбками, к

одной из которых, прикреплено задание. Рыбок предполагается ловить

удочками из игры «Рыболов»)

Воспитатель: А теперь такое задание.

Посмотрите, перед нами 4 портрета героев сказок и картинки различных

предметов и вещей сказочных героев. Нам надо «вернуть» сказочному герою

его вещи.

Шляпа Незнайки («Незнайка», хрустальная туфелька («Золушка», скалочка

(«Лисичка со скалочкой», золотой ключик («Приключения Буратино»,

красная шапочка («Красная шапочка», самовар («Муха-Цокотуха», щука

(«По щучьему велению»).

После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»

Воспитатель: Три задания мы уже выполнили, вы молодцы! А сейчас давайте

немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«РЕПКА»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка (встать и потянуться вверх)

Хороша и крепка, (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движений)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие! (показать силу)

Воспитатель: Отдохнули, размялись, продолжаем.

7

Звучит музыка «Дорогою Добра» муз. Минкова М., сл. Энтина Ю.

Задание № 4. «Угадай героя из песни» (ребенок находит его в одной из

матрешек)

Воспитатель: Ребята, послушайте песни, и угадайте героя и сказку.

Звучат песенки:

1. Колобок (муз. В. Дементьева, М. Карповой, сл. народные)

2. Маша и медведь (муз. В. Богатырёва, сл. В. Жук)

3. Красная Шапочка (муз. А. Рыбникова сл. Ю. Ким)

4. Винни-Пух (муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера)

После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте дальше искать.

Звучит музыка «Дорогою Добра» муз. Минкова М., сл. Энтина Ю.

Задание №5 «Мастерская художника» (ребенок находит его в шкатулке -

сундучке)

За определенное время (песочные часы) нарисовать портрет сказочного

персонажа Кикиморы (каждый ребенок рисует отдельные детали)

(Задание выполняется на большом листе ватмана, сидя или лёжа на полу, под

муз. сопровождение «В гостях у сказки» (минус) (муз. В. Дашкевича)

После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»

и неожиданно открывается дверь игрового пространства.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились со всеми заданиями, и дверь

открылась! Мы можем выйти.

Звучит муз. «В гостях у сказки» плюс (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Ким)

Дети с воспитателем выходят и подходят к уголку книги, там

обнаруживают книгу, на страницах которой сказки.

Воспитатель: Мы и сказки с вами вернули в нашу любимую книгу! Какие же

вы молодцы!

Рефлексия:

Рассматривают книгу со сказками, обсуждают, где побывали, какие задания

понравились, что запомнилось

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 летФотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 лет .

Фотоотчёт о рисовании иллюстраций к сказкам «По следам пушкинских сказок», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о рисовании иллюстраций к сказкам «По следам пушкинских сказок», с детьми старшего дошкольного возраста 6 июня. Пушкинский день Цель: создание условий, для приобщения детей к произведениям А. С. Пушкина. Задачи: • Художественно – эстетическое.

Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок»Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок» По уже давно сложившейся традиции накануне новогодних утренников в детском саду, воспитатели всех групп организуют выставки новогодних поделок.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Настольная игра «По следам Серебряного копытца»Настольная игра «По следам Серебряного копытца» Настольная игра «По следам Серебряного Копытца» Игра основана на известном сказе Павла Бажова «Серебряное Копытце». Игра предназначена для.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Видеоотчет «Квест-игра «По следам Бабы Яги» Доброго времени суток, коллеги! Продолжаю вас знакомить с мероприятиями, прошедшими в детском саду №3"Ивушка". Популярная квест-игра увлекла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «По следам сказок»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 23:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД