Получи документы

Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие со Знайкой»

Майина Асварова
Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие со Знайкой»

Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы

«Путешествие со Знайкой»

Цели:

Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА.

Задачи:

формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

Публикация «Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы „Путешествие со Знайкой“» размещена в разделах

активизировать словарный запас;

развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели.

Оборудование:

5 конвертов (каждое с ключом - заданием);

Запись «сообщение от Земли»;

Различные предметы для игры «Собери рюкзак»;

Картинки с лекарственными растениями;

Маски шапочки: растение, растительноядное животное, хищник;

3 контейнера с опознавательными знаками: бумага, пластик, батарейки;

Ватман, кисточки, акварель. ;

подарок детям (медали – «Юные экологи»).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете, какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель:

Есть на земле огромный дом,

под крышей голубой

Живут в нем солнце,

дождь и гром,

лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

и все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной,

зовется этот дом! (обращается к детям)

Воспитатель: что вы считаете своим домом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нашим домом называют не только Землю, но и её природу! А что такое

природа?

(Солнечное тепло, ягоды, вода, животные, грибы, воздух, деревья, цветы– это природа).Воспитатель:

Все, что нас окружает, не созданное руками человека называется природа.

Кто-то стучится в дверь.

В гости к ребятам приходит Знайка.

Знайка: здравствуйте, ребята! Я принес вам важное сообщение.

Звучит сообщение: «Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озера. Беда пришла на нашу Землю. Вы, жители планеты, должны любить и беречь ее – дом, в котором мы живем!»

Воспитатель: слышите, какое тревожное сообщение? Я думаю, мы должны помочь нашей планете. Чтобы не только сберечь, но и приумножить природные богатства, надо много знать о природе и любить ее. Все это подвластно науке экология.

Воспитатель: Знайка, скажи, что нам сделать, чтобы помочь Земле?

Знайка: Ребята, сегодня с вами мы отправимся спасать одного из помощников Земли, его похитил злой колдун. Выполнив правильно все задания – мы узнаем, где колдун его спрятал. Добраться до пункта назначения нам помогут ключики (ключики в виде геометрических фигур, которые приготовили для вас мои друзья из Цветочного города.

Воспитатель: каким будет наше решение? Вы готовы помочь нашей Земле?

Но для начала, я хочу проверить все ли вы знаете о том, как правильно надо вести себя в природе.

(Вопрос-ответ) (как вариант выбрать картинку с правилами поведения в природе и объяснить)

Д/и «Назови экологический знак»

· Можно ли, разорять птичьи гнёзда?

· Можно ли, разорять муравейники?

· Можно забирать из леса домой животных?

· Можно рвать полевые цветы?

· Можно ловить бабочек и стрекоз?

· Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?

· Можно разводить костры в лесу без взрослых?

(ответы детей)

Теперь отправляемся в путь.

(В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические фигуры: ромб, шестиугольник, трапеция, параллелограмм, прямоугольник).

Воспитатель: чтобы получить первый ключ, вам необходимо отгадать загадку:

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного …

Дети: Незнайку.

Воспитатель: правильно, ребята. Первое задание от Незнайки.

(дети находят конверт с заданием)

Д / И «Собери рюкзак»

Игра на классификацию предметов по назначению (необходимые в походе)

Оборудование: предметы, которые нужны/не нужны в походе (ружье, топор, сачок, магнитофон, спички, велосипед)

Воспитатель: читает задание

(дети называют и показывают, что с собой не стоит брать, то что нужно в походе - укладывают в рюкзак)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот вы и готовы к походу. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?

Дети: ромб.

Воспитатель: Первый ключ у нас. Нас ждет второе задание. От кого оно?

Этот очень-очень важный.

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается,

Всех лечить старается.

(Дети находят конверт с треугольником от доктора Пилюлькина).

Д/и «Зеленая аптека»

Воспитатель: Дети, чем вас лечит мама, когда вы заболеваете?

Дети: Мама дает таблетки, микстуры и отвар лекарственных трав.

Воспитатель: Какие вы знаете лекарственные травы? Их еще называют «зеленой аптекой». Почему? (ответы детей)

А теперь отвечаем на вопросы викторины:

- Трава, которую и слепой знает. (крапива)

- Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, я еще на его цветках можно гадать. (ромашка)

- Если это растение приложить к ранке, она быстро заживет. (подорожник)

- Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем и в сушеном виде. (малина, шиповник)

- В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет колючий. (шиповник)

Воспитатель: Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это?

(Из конверта достается шестиугольник).

Дети: шестиугольник

Воспитатель: Второй ключ найден. Следующее задание …

Этот парень очень славный

Друг Незнайки самый главный.

Они, бывают, ссорятся,

Но дружба не расстроится.

Дети: Гунька.

(Дети приносят конверт от Гуньки).

Задание от Гуньки– игра «Живые цепочки»

Д/И «Живые цепочки»

(расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания)

Дети делятся на команды (по 3 ребенка в каждой). Дети надевают маски (шапочки): один ребенок – растения, второй – растительноядного животного, третий – хищника.

Воспитатель: по команде «Цепочка стройся!» вы должны построиться так, чтобы образовалась цепочка: растение, растительноядное животное, хищник. Затем каждый должен будет представиться и объяснить, почему он занял то или иное место в цепочке. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это?

Дети: трапеция.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте немного поиграем.

Физкультминутка:

Вот Земля, наш общий дом. («рисуют» руками круг)

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, (показывают рожки)

И весёлые котята, (прыжки)

И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)

И кудрявые овечки. (крутят кудряшки)

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)

В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать, (хлопки)

Всех соседей уважать.

Воспитатель: Пора нам узнать, кто же следующий нам приготовил задание.

Воспитатель: мы продолжаем наш поход и следующее задание…

Эти двое малышей

Механики отличные.

Все могут сделать и быстрей,

И лучше заграничного. (Дети: Винтик и Шпунтик)

(Воспитатель читает задание от Винтика и Шпунтика)

Ежели, бумажки, и фантики ты бросаешь,

Ты планету засоряешь

Должен помнить ты, он, я –

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Команда получает контейнеры со специальными знаками для сбора мусора и должны не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились и правильно справились с заданием. Теперь у нас четвертый ключ, какой? Прямоугольник.

Слушаем следующее задание от жителя Цветочного города, кто же он?

Этот — мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет, и листья. (Дети:Тюбик)

(Воспитатель читает задание от Тюбика)

Тюбик: Леса, луга, реки, озера – это наш общий дом, а животные и растения – наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относится бережно. Помни простые правила поведения в природе: береги лягушек, жаб, головастиков, не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе, не разоряй в лесу муравейники, муравьи – санитары леса, не ломай веток на деревьях. Давайте ребята нарисуем нашу природу – небо, леса и озера, зверей и птиц, насекомых и цветы.

(Дети рисуют один коллективный рисунок природы на ватмане.)

Воспитатель: И снова вы выполнили задание прекрасно, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура?

Дети: Параллелограмм.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь вспомните все задания, по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово.

(Дети читают слово – «экология»).

Что означает это слово — экология?

(Высказывание детей, воспитатель дает пояснение).

Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути.

Знайка: так, слово ЭКОЛОГИЯ получилось. Да, ключик у меня есть. Вот он. Но что же им надо открыть? Ребята, вы не знаете, что я должен им открыть? Может потайную дверь у Папы Карло? (ответы детей) Ну, а может где-то спрятан сундук? Вы не видите ничего? (Дети находят сундук) Какие вы молодцы. Я бы без Вас не справился. Давайте скорее откроем и посмотрим кого из помощников Земли колдун спрятал. Только для начала надо отгадать загадку.

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру –

Я глаза скорей протру,

А оно – всё ярче, ярче,

За окном – всё жарче, жарче…

Что это такое? –

- (Солнце золотое!)

Знайка: правильно, это Солнце. (открывает сундук и вручаем детям медали «Юные экологи»).

Воспитатель: Ребята, а чем солнце помогает Земле?

(Ответы детей)

Знайка: спасибо, ребята за помощь, теперь я могу вернуться к друзьям в Цветочный город. Надеюсь, вы станете хорошими друзьями природы и будете ее беречь и защищать.

Воспитатель: дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие. Все вы молодцы и отлично справились с заданиями.

Рефлексия: Ребята, скажите, что вам понравилось в нашем путешествии? Легко вам было, выполнять задания или нет? Что было легко, а что трудно? Как вы дальше будете охранять природу?

Воспитатель:Мы – хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь.

Дети поют песню

«Давайте сохраним»

Публикации по теме:

Квест по детскому саду «В поисках ягод здоровья» для детей от 3 до 7 летКвест по детскому саду «В поисках ягод здоровья» для детей от 3 до 7 лет «В поисках ягод здоровья»Игра – путешествие (Квест по детскому саду) Составила: инструктор по физкультуре Скобина Г. И. МАДОУ компенсирующей.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.

Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы» «У лукоморья!» 10 февраля в России отмечался День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля.

Квест-игра «Выборы» для подготовительной группыКвест-игра «Выборы» для подготовительной группы Задачи: Расширять представления о родном городе, крае, общественной жизни людей; умение высказывать свои впечатления и мысли. Развивать.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город»Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город» Цель: Ознакомить детей с новым видом музыкальной деятельности: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Автор публикации:
Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие со Знайкой»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 14:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД