МААМ-картинки

Квест-игра по экологии «Поможем Солнышку» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья
Квест-игра по экологии «Поможем Солнышку» для детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ НГО «Детский сад № 17 «Солнышко»

Воспитатель Тиунова Н. В.

Квест-игра по экологии «Поможем Солнышку» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

- Повышать уровень экологической грамотности, вырабатывать навыки применения экологических знаний через игру.

- Развивать умение быстро решать поставленные задачи, находить самостоятельное решение.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Квест-игра по экологии „Поможем Солнышку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

• создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;

• развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Оборудование: карточки-загадки, карточки-подсказки, пакеты мусорные, перчатки, магнитная доска, солнышко (рисунок, лучики для солнца, плакат: «Правила поведения на природе».

Ход.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости с неба спустилось солнышко. Но посмотрите внимательно, что- то с ним не так? Какое оно?

Дети: Грустное, печальное, усталое.

Воспитатель: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое?

Дети: Не хватает лучиков, потерялись.

Воспитатель: Что же теперь делать? (ответы детей.)

Воспитатель: А кто хочет помочь солнышку найти его лучики. (Дети соглашаются и предлагают свою помощь.)

Воспитатель: Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.

«Разминка»

Чтобы наша голова не болела,

Мы покрутим ею вправо – влево. (вращение головой)

И руками весело покрутим –

Сильными, здоровыми будем. (вращение рук вперед и назад)

Наклоняемся вперед,

А теперь назад черед. (наклоны вперед, назад)

Пошагаем мы на месте,

А теперь присядем вместе. (дети садятся на места)

Воспитатель: чтобы спасти солнышко необходимо найти еще 4 лучика.

Воспитатель: А сейчас посмотрим, где же находится первый лучик? Здесь подсказка. Куда будем двигаться? Помогайте! (в конверте картинка-подсказка «Лесовичок»)

Станция «Лесовичок» (на этой станции находится ай-стоппер Старичок-Лесовичок).

Ребята находят на станции конверт с письмом.

Воспитатель читает письмо: «Рад приветствовать вас на своей станции. Я знаю, что вы пришли за лучиком, но просто так я вам его не отдам. Выполните мои задания. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если будем поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то все вместе кричим «НЕТ»!

Если мы в лесок придем и

Бросим там бумажку? (нет)

На траве затопчем милую букашку? (нет)

Если булочки кусок

На сучке оставим? (да)

Если кустик мы поднимем,

Палочку подставим? (да)

Если разожжём огонь,

Потушить забудем? (нет)

Если мусор подберем,

Стекляшки закопаем? (да)

Мы природу бережем?

Мы ей помогаем? (да)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель читает письмо: «Второе мое задание - быстро ответить на вопросы:

• Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

• Какие животные меняют на весной окраску. (Заяц, белка)»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А вот и лучик. Нам пора двигаться дальше. Ребята, посмотрите, следующая подсказка картинка с изображением «Сова».

Станция «Сова» (на этой станции находится ай-стоппер «Сова»)

Ребята находят на станции конверт с письмом.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие друзья. Я знаю, что вы пришли за лучиком, но просто так я вам его не отдам. А вот и моё задание: назовите перелетных птиц!» (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А вот и лучик! Нам пора двигаться дальше. Ребята, посмотрите, следующая подсказка картинка с изображением «Капелька».

Станция «Капля» (на этой станции находится ай-стоппер «Капля)

Ребята находят конверт с письмом.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие друзья. Я «Капелька» и все знаю о воде. А вы? А вот и моё задание: ответьте на мои вопросы.

Где мы можем встретить воду?

Кому в природе нужна вода?

Вода чей это дом?

Как можно сберечь воду?» (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Нам пора двигаться дальше. Ребята, посмотрите, следующая подсказка картинка с изображением «Плачущая планета».

Станция «Планета» (на этой станции находится ай-стоппер «Планета Земля»)

Ребята находят конверт с письмом.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие друзья. Вся моя полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Помогите мне избавиться от мусора».

Воспитатель: Давайте поможем нашей планете. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (Дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты).

Проводится игра «Рассортируй мусор».

Ход игры: на поле разбрасывают различный сор: обертки, упаковки и пластиковые бутылки. Одна команда собирает бумагу, другая пластик.

Воспитатель: Вот мы и навели порядок, посмотрите как чисто стало. Воспитатель читает письмо: «Спасибо, ребята, за помощь. Вы справились с заданием! Получайте последний лучик». (Дети выкладывают лучики солнышку)

Воспитатель: Смотрите, наше солнышко заулыбалось. Мы смогли помощь Солнышку! Оно благодарит нас и дарит нам эти замечательные раскраски. Вам понравилось? Трудно вам было помогать сегодня? Какое задание было сложным? Что показалось легким, интересным? (Дети отвечают, делятся впечатлениями) Замечательно! Расскажем о нашем приключении нашим родителям! А теперь мы можем поиграть в любимые игры.

Список литературы:

1. Николаева С. Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. «Педагогическое общество России», М. : 2007

2. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. «Академия», М. : 2002

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Красная книга России»Дидактическая игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Красная книга России» Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Природа способствует гармоничному.

Дидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по экологии " Раздели птиц на зимующих.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по экологии «Поможем Солнышку» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 июля 2023 в 14:01
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД