МААМ-картинки

Квест-игра по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Защитники морей и океанов»

Шарикова Дарья Петровна
Квест-игра по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Защитники морей и океанов»

Защитники морей и океанов

Шарикова Дарья Петровна

воспитатель МБДОУ ЦРР - Детский сад № 140 «Творчество»

г. Архангельск

Цель: Обобщить и систематизировать знания о водоемах и его жителях, расширить представление детей о мировых экологических проблемах.

Задачи:

Образовательные:

• Развивать познавательный интерес к природе;

Публикация «Квест-игра по экологии с детьми старшего дошкольного возраста „Защитники морей и океанов“» размещена в разделах

• Расширять представление детей о морских обитателях;

• Устанавливать причины ухудшения экологического состояния морей и океанов;

• Совершенствовать речь как средство общения, обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

• Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, эстетическое восприятие окружающего мира;

• Приучать детей к самостоятельности в суждениях, делать выводы;

• Развивать умение работать в команде;

• Закреплять правила техники безопасности во время опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию тайн окружающего мира, любовь и бережное отношение к природе;

• Формировать основы экологической культуры.

Ход игры:

Звучит звук моря, входит пират

- Ну здравствуйте, ребята! Ох и добирался долго я до вас, через океаны и моря. Так вот, плыл я по море-океану, и смотрю за бортом бутылка на волнах плавает, а там внутри письмо. Понадеялся я на карту сокровищ, но там, было письмо для вас ребята, вот так я удивился, но решил доставить вам его, очень уж водяной у вас помощи просит.

письмо

«Дорогие ребята! В моем царстве-государстве случилась беда. Люди засорили мои моря и океаны, реки и озера: на дне морском – горы бутылок, в воду сбрасываются стоки от заводов, в океане появились огромные острова пластика и нефтяные пятна, а берег усыпан огрызками и пакетами. Морские жители не могут жить в таких водоемах. Помогите нам!»

- Ребята, поможем морским жителям очистить море? Совершим с вами спасательную операцию: установим и устраним причины загрязнения океана и воссоздадим картину чистого и безбрежного моря в виде пазла, элементы которого будем получать за каждое выполненное задание. Воспользуемся картой, которую передал нам Водяной и отправимся в путь на батискафе – подводном исследовательском аппарате.

Произнесем волшебные слова: «Кораблик жемчужный плыви по волнам, свои тайны открой океан».

Ребята оказались мы с вами в подводном царстве, тут я не хозяин, но одних вас не брошу, в поисках сокровищ я конечно настоящий мастер, но и вам помогу с вашим приключением и по карте помогу добираться. Поплыли искать первую нашу остановку.

1 остановка «В гостях у водяного, Угадай-ка» (зимний сад)

Играет песня «Я водяной» .Встреча с водяным

- Здравствуйте ребята, ох скучно и грязно у нас тут стало, все дно в мусоре и бедным моим жителям трудно живется. (1 слайд презентации с грязным океаном)

- Вас смотрю много пришло на помощь. У меня есть волшебный мешок с драгоценностями,все как ты любишь пират.

Пират первый вытаскивает камень распределитель по командам.

- А теперь ребята и вы по одному вытаскивайте камешек и смотрите, в какую команду вы попадёте, ко мне или к пирату. (Деление на команды)

-У нас ребята получилось с вами две команды: у кого рыбки попались вы мои помощники будете, а у кого ракушки с пиратом будете в команде.

У меня для вас есть загадки, да не простые, в ракушках они спрятались, тяните по ребята по 1 ракушке и будем отгадывать. (Поднос с ракушками-загадками)

- А теперь ребята давайте вспомним, кто у нас с водяным на морском дне проживает. (игра: угадайка «не родственники»)

Ребята, а теперь скажите, чем у нас море от реки отличается?

Игра эстафета морские и речные рыбы (Проводит пират)

угадай кто спрятался. (В презентации)

-Молодцы ребята. Вы нашли все отгадки и получаете за это первый элемент пазла, но теперь отправимся по карте дальше, да водяного с собой возьмём на помощь. Поплыли в поисках моря.

2 остановка «Морское дно» (спортивный зал)

- Вот мы и оказались на морском дне.

(Дети переходят к центру зала, где лежит «мусор» - игрушечные овощи и фрукт, бумага и пластиковые предметы).

Посмотрите, какой беспорядок на морском дне. Разве могут морские обитатели жить в таком грязном море? (Нет). Что мы будем делать? (Собирать мусор, сортировать и забирать на берег для переработки/утилизации).

Строимся в две команды, по очереди заплывать за мусором и складывать в корзину.

Игра «Очистим морское дно»

-Ребята, мы очистили морское дно. А что нужно делать, чтобы такого не происходило? (Не загрязнять море и берег отходами).

Ставится знак запрещения загрязнения морского дна.

-Молодцы! Мы очистили с вами морское дно и получаем 2-й пазл. И отправляемся дальше в путешествие по нашей карте.

3 остановка «Завод переработки мусора» (спорт зал)

Ребята, мы с вами оказались на станции по переработке. Давайте пересортируем наш мусор по контейнерам. Повторить материал мусора.

(Дети раскладывают «мусор» по контейнерам с указателями – пластик, бумага, пищевые отходы).

-Ребята, мы с вами рассортировали наш мусор, а теперь его нужно доставить на завод по переработке отходов.

Игра эстафета доставь мусор на грузовиках на завод

Объяснить что перерабатывается, а что нет.

Молодцы, ребята! Мы доставили весь мусор в океана на специальные перерабатывающие комбинаты и на этом этапе получаем 3 пазл и движемся дальше по карте.

4 остановка «музыкальная»

Флеш моб, музыкальная пауза. 4 пазл.

- Молодцы! Вы можете собрать целую картину. (Дети собирают картину чистого моря с морскими обитателями)

Таким должно быть море всегда!

Чистым, спокойным и заселенным

Множеством видов и в меру солёным!

- Сегодня вы справились со всеми испытаниями, помогли Водяному и всем морским жителям и в благодарность от них эти ракушки для пополнения коллекции и почетные грамоты «Защитников морей и океанов» на память о совершенном путешествии.

«Берегите природу» - может сказать каждый, но не каждый может это сделать. Пусть каждый начнёт с себя. Только личным примером мы сможем помочь своей планете.

А сейчас пора нам возвращаться

В путь-дорогу собираться.

Скажем дружно – раз, два, три –

Детский садик, нас прими!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по экологии " Раздели птиц на зимующих.

Фотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию викторину по экологии на тему: «Как прекрасен этот мир!» Планета Земля – наш.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником»Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником» Квест- игра «Как стать волшебником» Ведущая область: художественно- эстетическое развитие Цель : научить детей изображать различных животных.

Квест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возраста Квест-игра «Весенний калейдоскоп» Дети входят в зал Ведущий: Вы все сегодня так красивы, Так обаятельны, прекрасны! Посмотришь – сразу.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Составитель: Нина Николаевна Горбенко, инструктор по физической культуре Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Защитники морей и океанов»
Опубликовано: 31 января 2023 в 11:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД