Шарикова Дарья Петровна
Квест-игра по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Защитники морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Защитники морей и океанов
Шарикова Дарья Петровна
воспитатель МБДОУ ЦРР - Детский сад № 140 «Творчество»
г. Архангельск
Цель: Обобщить и систематизировать знания о водоемах и его жителях, расширить представление детей о мировых экологических проблемах.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать познавательный интерес к природе;
Публикация «Квест-игра по экологии с детьми старшего дошкольного возраста „Защитники морей и океанов“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Морские обитатели. Викторины, интеллекуальные игры
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Расширять представление детей о морских обитателях;
• Устанавливать причины ухудшения экологического состояния морей и океанов;
• Совершенствовать речь как средство общения, обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
• Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, эстетическое восприятие окружающего мира;
• Приучать детей к самостоятельности в суждениях, делать выводы;
• Развивать умение работать в команде;
• Закреплять правила техники безопасности во время опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к познанию тайн окружающего мира, любовь и бережное отношение к природе;
• Формировать основы экологической культуры.
Ход игры:
Звучит звук моря, входит пират
- Ну здравствуйте, ребята! Ох и добирался долго я до вас, через океаны и моря. Так вот, плыл я по море-океану, и смотрю за бортом бутылка на волнах плавает, а там внутри письмо. Понадеялся я на карту сокровищ, но там, было письмо для вас ребята, вот так я удивился, но решил доставить вам его, очень уж водяной у вас помощи просит.
письмо
«Дорогие ребята! В моем царстве-государстве случилась беда. Люди засорили мои моря и океаны, реки и озера: на дне морском – горы бутылок, в воду сбрасываются стоки от заводов, в океане появились огромные острова пластика и нефтяные пятна, а берег усыпан огрызками и пакетами. Морские жители не могут жить в таких водоемах. Помогите нам!»
- Ребята, поможем морским жителям очистить море? Совершим с вами спасательную операцию: установим и устраним причины загрязнения океана и воссоздадим картину чистого и безбрежного моря в виде пазла, элементы которого будем получать за каждое выполненное задание. Воспользуемся картой, которую передал нам Водяной и отправимся в путь на батискафе – подводном исследовательском аппарате.
Произнесем волшебные слова: «Кораблик жемчужный плыви по волнам, свои тайны открой океан».
Ребята оказались мы с вами в подводном царстве, тут я не хозяин, но одних вас не брошу, в поисках сокровищ я конечно настоящий мастер, но и вам помогу с вашим приключением и по карте помогу добираться. Поплыли искать первую нашу остановку.
1 остановка «В гостях у водяного, Угадай-ка» (зимний сад)
Играет песня «Я водяной» .Встреча с водяным
- Здравствуйте ребята, ох скучно и грязно у нас тут стало, все дно в мусоре и бедным моим жителям трудно живется. (1 слайд презентации с грязным океаном)
- Вас смотрю много пришло на помощь. У меня есть волшебный мешок с драгоценностями,все как ты любишь пират.
Пират первый вытаскивает камень распределитель по командам.
- А теперь ребята и вы по одному вытаскивайте камешек и смотрите, в какую команду вы попадёте, ко мне или к пирату. (Деление на команды)
-У нас ребята получилось с вами две команды: у кого рыбки попались вы мои помощники будете, а у кого ракушки с пиратом будете в команде.
У меня для вас есть загадки, да не простые, в ракушках они спрятались, тяните по ребята по 1 ракушке и будем отгадывать. (Поднос с ракушками-загадками)
- А теперь ребята давайте вспомним, кто у нас с водяным на морском дне проживает. (игра: угадайка «не родственники»)
Ребята, а теперь скажите, чем у нас море от реки отличается?
Игра эстафета морские и речные рыбы (Проводит пират)
угадай кто спрятался. (В презентации)
-Молодцы ребята. Вы нашли все отгадки и получаете за это первый элемент пазла, но теперь отправимся по карте дальше, да водяного с собой возьмём на помощь. Поплыли в поисках моря.
2 остановка «Морское дно» (спортивный зал)
- Вот мы и оказались на морском дне.
(Дети переходят к центру зала, где лежит «мусор» - игрушечные овощи и фрукт, бумага и пластиковые предметы).
Посмотрите, какой беспорядок на морском дне. Разве могут морские обитатели жить в таком грязном море? (Нет). Что мы будем делать? (Собирать мусор, сортировать и забирать на берег для переработки/утилизации).
Строимся в две команды, по очереди заплывать за мусором и складывать в корзину.
Игра «Очистим морское дно»
-Ребята, мы очистили морское дно. А что нужно делать, чтобы такого не происходило? (Не загрязнять море и берег отходами).
Ставится знак запрещения загрязнения морского дна.
-Молодцы! Мы очистили с вами морское дно и получаем 2-й пазл. И отправляемся дальше в путешествие по нашей карте.
3 остановка «Завод переработки мусора» (спорт зал)
Ребята, мы с вами оказались на станции по переработке. Давайте пересортируем наш мусор по контейнерам. Повторить материал мусора.
(Дети раскладывают «мусор» по контейнерам с указателями – пластик, бумага, пищевые отходы).
-Ребята, мы с вами рассортировали наш мусор, а теперь его нужно доставить на завод по переработке отходов.
Игра эстафета доставь мусор на грузовиках на завод
Объяснить что перерабатывается, а что нет.
Молодцы, ребята! Мы доставили весь мусор в океана на специальные перерабатывающие комбинаты и на этом этапе получаем 3 пазл и движемся дальше по карте.
4 остановка «музыкальная»
Флеш моб, музыкальная пауза. 4 пазл.
- Молодцы! Вы можете собрать целую картину. (Дети собирают картину чистого моря с морскими обитателями)
Таким должно быть море всегда!
Чистым, спокойным и заселенным
Множеством видов и в меру солёным!
- Сегодня вы справились со всеми испытаниями, помогли Водяному и всем морским жителям и в благодарность от них эти ракушки для пополнения коллекции и почетные грамоты «Защитников морей и океанов» на память о совершенном путешествии.
«Берегите природу» - может сказать каждый, но не каждый может это сделать. Пусть каждый начнёт с себя. Только личным примером мы сможем помочь своей планете.
А сейчас пора нам возвращаться
В путь-дорогу собираться.
Скажем дружно – раз, два, три –
Детский садик, нас прими!