МААМ-картинки

Квест-игра по экологическому развитию «Хранители леса» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Колмыкова Оксана
Квест-игра по экологическому развитию «Хранители леса» для детей старшего дошкольного возраста

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для детей старшего дошкольного возраста

квест-игра по экологическому развитию

«Хранители леса»

Подготовила: воспитатель Колмыкова О. С

Цель – продолжить формировать основы экологического сознания и создать условия для позитивного эмоционального отношения к природе.

Задачи:

- уточнить и обобщить представления детей о бережном отношении к лесу;

Публикация «Квест-игра по экологическому развитию „Хранители леса“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- активизировать знания детей о видах деревьев и особенностях строения листьев;

- развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группах;

- воспитывать желание сохранять и ответственно относиться к природе, её красоте и богатству.

Место проведения: игра проходит на территории детского сада №18 «ВИКТОРИЯ» в развивающем центре «Жизнь дерева»

Участники: воспитанники детского сада старшего дошкольного возраста (5-7 лет, воспитатель.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое и речевое развитие.

Реквизит:

• конверт с письмом от Хранителей леса;

• задание с загадками о деревьях;

• конверт с заданием и ламинированными листьями разных деревьев, нарисованные листья на дорожке, выполненной из спилов деревьев;

• коробка с заданием, набор деревянных кубиков, карточки со схемами человечков, которые можно выложить из предлагаемых кубиков;

• уличный музыкальный инструмент, на клавишах которого изображены схематические фигурки человечков с разными положениями рук и ног;

• текст «клятвы».

Предварительная подготовка - положить задания в специальные места тайников (см. ПРИЛОЖЕНИЕ) :

1. На первом столе необходимо положить конверт с письмом от «Хранителей леса»

2. Под первым столом между ножками оставить желтый пластиковый конверт, внутри которого зеленые листочки и текст с заданием;

3. На дереве с совой в развилке стволов разместить ламинированный лист с загадками о деревьях;

4. Возле фигурки БЕЛОЧКИ поместить жестяную круглую коробку с деревянными кубиками и схемами;

Синий цилиндр с текстом клятвы внутри подвесить за веревочку на музыкальном инструменте с человечками.

Ход квест-игры :

Дети приходят в развивающий центр «Жизнь дерева» и на столе замечают конверт, читают от кого письмо.

Дети: - Мы нашли конверт от «Хранителей леса»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто они такие? (дети делают свои предположения) Возможно, в самом письме бы узнаем что-нибудь о Хранителях леса? (воспитатель читает письмо)

«Добро пожаловать на тропинку лесных загадок! Тот, кто справится со всеми сложными заданиями, будет принят в секретный отряд «ХРАНИТЕЛИ ЛЕСА»

Воспитатель: - Оказывается, мы с вами можем стать «Хранителями леса», если, конечно, вы этого хотите?

Дети: - Хотим!

Воспитатель: - ПЕРВОЕ лесное задание вас ждет у дерева, на котором сидит самая умная птица. Ищите его! Ребята, какую птицу называют самой умной?

Дети: - Сова

(дети переходят к дереву, где находится на ветке деревянная сова и в расщелине находят лист, передают его воспитателю)

Воспитатель: - Вы верно определили дерево, поэтому и нашли следующее задание:

«Если отгадаете все загадки, узнаете, где искать следующее секретное место с заданием! Слушайте внимательно!

(воспитатель читает загадки, а дети отгадывают их)

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с загадками! Первое задание вы выполнили. Следующее задание найдете под первым столом! Вперед!

(дети находят под столом конверт)

Воспитатель: - Ребята, здесь следующее задание

«Попробуйте определить, с какого дерева все листики и найдите их изображение на деревянных цветных кругах»

( воспитатель по одному достает и показывает листья из конверта: кленовый, липовый, каштановый, берёзовый, дубовый, рябиновый. Дети называют дерево и находят такой же лист, нарисованный на кругах)

(после того, как показаны и найдены все листья воспитатель читает)

«Вы настоящие знатоки деревьев! Второе задание выполнено! Ищите круг, который отличается от остальных! В нем найдете подсказку»

Воспитатель: Ребята, вы видите круг, который как-то отличается от остальных?

(дети находят круг желтого цвета, на котором нет изображения листьев, но есть изображение белки)

Дети: - Да, мы нашли!

Воспитатель: - почему вы думаете, что это именно тот круг, который нам нужен?

Дети: - На нем нет листьев.

Воспитатель: - Где же подсказка?

Дети: - Подсказка – это белка, которая нарисована на круге.

Воспитатель: Что она нам подсказывает?

Дети: - возможно, надо поискать возле фигурки белочки?

Воспитатель: - Давайте посмотрим!

(дети возле фигурки белочки находят круглую жестяную коробку)

Дети: - Мы нашли! Здесь какое-то задание!

Воспитатель: - Ваша догадка оказалась верной, что же внутри коробки?

( открывают коробку там лежат деревянные кубики и задание:

«С деревянными фигурками играйте

По схемам человечков собирайте!

Когда соберете, подсказку найдете»

(дети сами разбиваются на группы, выбирают из коробки схему, подходящие деревянные фигурки выкладываются на схемы, чтобы получились человечки) на самой длинной прямоугольной фигуре нарисована фигура танцующего человечка и руководство к действию)

Воспитатель: - Ребята, что вам напоминают эти фигурки?

Дети: - Это человечки, а на самой длинной прямоугольной фигуре нарисована фигура человечка и какая-то надпись:

«На радуге найдите человечков и повторите все движения за ними!»

Воспитатель: - Ничего не понимаю! Какую радугу нам надо искать?

Дети: - Возможно, речь идет о разных цветах, как на радуге.

Воспитатель: - Где же тут что-то такое разноцветное, как радуга?

Дети: - У музыкального инструмента разноцветные дощечки. Давайте посмотрим там!

(дети идут к музыкальному инструменту и замечают, что на каждой дощечке изображены фигурки человечков, в разных положениях)

Воспитатель: - Попробуйте придумать танец, повторяя движения за человечками

(дети повторяют движения, потом находят на инструменте синий цилиндр)

Дети: - Мы что-то нашли. Тут записка!

Воспитатель: - Действительно, записка адресована вам!

«Ребята! Поздравляем вас! Вы справились со всеми заданиями. Чтобы вступить в секретный отряд «Хранители леса», осталось произнести слова клятвы! Готовы?

Клянусь! В лесу деревья не рубить! ( дети говорят: «Клянусь!»)

Клянусь! Костры в лесу не разводить! ( дети говорят: «Клянусь!»)

Клянусь! Зверей и птиц не обижать! ( дети говорят: «Клянусь!»)

Клянусь! Природу края сохранять! ( дети говорят: «Клянусь!»)

Воспитатель: - Ребята, произнеся слова клятвы, вы стали настоящими «Хранителями леса». Как вы думаете, что самое главное для «Хранителя»?

Дети: - Любить природу! Беречь все живое! Не мусорить!

Воспитатель: - Что вам понравилось в сегодняшнем приключении? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания показались вам сложными? Самым веселым какое было задание?

Вы предложите другим ребятам, попробовать свои силы и справиться с заданиями? (ответы детей)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Добро пожаловать на тропинку лесных загадок! Тот, кто справится со всеми сложными заданиями, будет принят в секретный отряд «ХРАНИТЕЛИ ЛЕСА»!

Если вы согласны, то ПЕРВОЕ лесное задание вас ждет у дерева, на котором сидит самая умная птица.

Ищите его!

Для воспитателя: В расщелине стволов дерева, где сидит сова, лежит лист с заданием.

Если отгадаете все загадки, то узнаете, где искать следующее секретное место с заданием!

1. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной косыночке,

В белом сарафане (Берёза)

2. В каждый дом под Новый год

Это деревце придёт (Елка)

3. У Лукоморья исполин

Он стоит совсем один.

Он могуч и крепок

Кормит кабанов и белок (Дуб)

4. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают

И кору мою сдирают (Липа)

5. Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки выпадают

Но в руках они не тают,

Все от них только чихают (Тополь)

6. Ветки в речку опустила

И о чем-то загрустила (Ива)

Молодцы! Вы справились с загадками! Первое задание выполнено!

Следующее найдете под ПЕРВЫМ столом!

Вперед!

Попробуйте определить, с какого дерева все листики и найдите их изображение на деревянных цветных кругах на земле.

(воспитатель по одному достает и показывает листики из конверта, дети называют дерево и находят такой же лист, нарисованный на кругах)

После того, как показаны и найдены все листья воспитатель читает:

Вы настоящие знатоки деревьев! Второе задание выполнено успешно!

Теперь на земле ищите круг, который отличается от остальных! На нем есть подсказка!

Для воспитателя: необходимо найти круг желтого цвета, на котором будет изображение «белки». Значит, следующее задание необходимо искать возле фигурки белочки. Там лежит КРУГЛАЯ КОРОБКА, внутри нее задание.

С деревянными фигурками играйте

По схемам человечков собирайте!

Когда соберете, подсказку найдете!

Для воспитателя: Из коробки подходящие фигурки выкладываются на схемы, чтобы получились человечки.

На самой длинной прямоугольной фигуре нарисована фигура танцующего человечка и следующая подсказка:

«На радуге найдите человечков и повторите все движения за ними!»

Для воспитателя: дети подходят к разноцветному музыкальному инструменту и повторяют все движения за человечками.

ВНИМАНИЕ!

На музыкальном инструменте висит цилиндрический футляр, в него вложена записка

Ребята!

Поздравляем вас! Вы справились со всеми заданиями!

Чтобы вступить в секретный отряд «Хранители леса», осталось произнести слова клятвы! Готовы?

Клянусь! В лесу деревья не рубить! ( Дети говорят: «Клянусь!»)

Клянусь! Костры в лесу не разводить! ( Дети говорят: «Клянусь!»)

Клянусь! Зверей и птиц не обижать! ( Дети говорят: «Клянусь!»)

Клянусь! Природу сохранять! ( Дети говорят: «Клянусь!»)

Квест-игра по экологическому развитию «Хранители леса» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по экологическому развитию «Хранители леса» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2023 в 16:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД