МААМ-картинки

Квест-игра «Поможем Светофорчику»

Елена Грязнова
Квест-игра «Поможем Светофорчику»

Квест – игра «Поможем Светофорчику»

для детей подготовительной группы

составила: воспитатель Грязнова Елена Ивановна

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность и осторожность.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это Светофор, но почему все его сигналы не раскрашены?

Публикация «Квест-игра „Поможем Светофорчику“» размещена в разделах

Светофор : - Я попал в беду, в нашей стране Дорожных Знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы поссорились, что проснулся я сегодня, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же делать?

Воспитатель: - Не переживай, светофорчик, наши ребята тебе помогут! Конечно же,мы знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, вот как бы мы узнали, например, где можно переходить дорогу.

Светофор : - Ребята, вы мне очень поможете, если вернете мои сигналы! Вы помните, каких они цветов? Начало пути вам укажут стрелки. Но прежде, чем отправиться в путь, вспомните пословицы и поговорки о правилах дорожного движения. ( например: Тише едешь, дальше будешь.

Гляди в оба, да не разбей лоба.

Езжай куда думаешь, и думай, куда едешь.

Знай правила движения, как таблицу умножения.

Правила движения каждый должен знать обязательно пять.

Не уверен – не обгоняй.

Где идет дорога, там и будет путь.

Медленно, зато верно.

Незнакомая дорога, что дремучий лес.

В ссорах пути не бывает.)

Дети находят указательную стрелку и заходят в метод. кабинет.

1 этап «Отгадай загадки про дорожные знаки» (дорожные знаки лежат на столе. Дети отгадывают загадку, находят нужный знак. Знаки, про которые нет загадок, называют в конце).

1 Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! (знак «Дети»)

2 Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (знак «Въезд запрещен»).

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все в порядке,

По полоска в путь пущусь (знак «Пешеходный переход»,

3 Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего – то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место тут такое? (знак «Остановка автобуса»).

4 Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждет крутой. (знак «Опасный поворот»).

5 Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет (знак «Езда на велосипеде запрещена»).

6 Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом,

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги! (знак «Дорожные работы»)

Дети оглядываются вокруг и находят красный сигнал светофора.

По стрелки идут в ИЗО студию.

2 этап «Рассуждалки»

Детям предлагаются ситуации, на которые надо дать свой ответ.

1 ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой. Как ты поступишь?

2 Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шарик. Как ты поступишь?

3 Мама идет с сыном из детского сада, собирается переходить дорогу. Что должен сделать ребенок?

4 Папа забирает ребенка из детского сада на машине. Ребенок садится на переднее сидение машины. Что вы об этом думаете?

Дети оглядываются кругом и находят желтый сигнал светофора.

По стрелке идут дальше и проходят в спортивный зал.

«Сказочные вопросы»

1 На чем Снежная королева увезла Кая?

2 Личный транспорт Бабы Яги?

3 На чем ехал Емеля к царю?

4 Ехали медведи на…

5 В чем Золушка приехала на бал?

6 Средство передвижения богатырей?

7 Какое транспортное средство подарили почтальону Печкину?

8 Средство передвижения лягушки – путешественницы?

3 этап «Зона отдыха»

Здесь проводим с детьми подвижные игры.

1 «Трамвайчики»(Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде разделены по парам – водитель и пассажир. Пассажир находится в обруче.

Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре игроков. Побеждает команда, первой выполнившая задание.)

2 «Передай жезл» (Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого жезл, поднимает его и называет любое правило дорожного движения или дорожный знак.)

По стрелке дети проходят в комнату ОБЖ.

4 этап. «Умные вопросы».

Ведущая: А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Дети должны правильно ответить на вопросы правильно ответить на заданный ей вопрос.

-Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

- На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

-Как называется палка регулировщика? (жезл)

-Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)

-Место для ожидания транспорта? (остановка)

-Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)

-Где должны ходить пешеходы?

-Где должны ездить автомобили?

-Где и как нужно переходить улицу?

-Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

-Какие сигналы светофора вы знаете?

- Как нужно переходить улицу?

- Какие пешеходные переходы вы знаете?

- Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

-Назовите правила поведения в транспорте.

-Что регулирует движение на улице?

- А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

- Можно ли по тротуару бегать, прыгать?

Дети находят последний зеленый сигнал светофора и возвращаются в группу.

Одевают Светофорчику знаки, проверяют правильность.

Воспитатель: - Давайте попрощаемся и пообещаем Светофорчику, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!

Светофорчик уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием элемента квест-технологии «Поможем Незнайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием элемента квест-технологии. Задачи: 1. Закрепить представление.

Игра-квест «Поможем Русалочке» Цель: Закреплять знания об обитателях водной стихии. Задачи: Закреплять названия геометрических фигур;умение складывать картинку по образцу. Развивать.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Помоги Светофорчику»Квест-игра «Помоги Светофорчику» Квест-игра «Помоги Светофорчику». Авторы: Комова Н. И., Посадскова А. В., Бредникова О. А. (Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного.

Квест-игра «Поможем кукле Маше стать опрятной» Квест - игра. «Поможем кукле Маши стать опрятной». Цель: Прививать детям простейшие культурно – гигиенические навыки. Закрепить знания.

Конспект квест-игры «Поможем пчелкам. В поисках одуванчика» Квест- игра «Поможем пчелкам. В поисках одуванчика»» Воспитатель: Вох Ольга Дмитриевна Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной.

Квест «Поможем дедушке и бабушке найти Колобка» для первой младшей группыКвест «Поможем дедушке и бабушке найти Колобка» для первой младшей группы Конспект квеста Тема: «Поможем дедушке и бабушке найти колобка». (1 младшая группа) составитель: воспитатель Березина С. Г. МБДОУ «Детский.

Развлечение-квест по сказкам «Поможем жителям сказочной страны»Развлечение-квест по сказкам «Поможем жителям сказочной страны» Комитет по образованию администрации Локтевского района Алтайского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Сценарий квест-игры «Поможем домовёнку Кузе» Сценарий квест — игры «Поможем домовёнку Кузе». Цель: развитие исследовательских навыков, познавательной активности у детей старшего дошкольного.

Занятие «Игра-квест «Космический квест» План игры - квеста на тему «Космос». Цель: игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Поможем Светофорчику»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 11:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД