Папки-передвижки

Квест-игра в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Колмыкова
Квест-игра в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Структурное подразделение Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чергинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Маралёнок»

Занятие квест-игры в старшей группе

«Путешествие по сказкам»

Разработала:

Колмыкова Ульяна Афанасьевна

Воспитатель старшей группы

с. Черга

Тема: «Путешествие по сказкам».

Публикация «Квест-игра в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере;

Задачи

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогащать знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;

3. Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества.

Воспитательные:

Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.

Оборудование:

1. Хранительница сказок : костюм.

2. Картинки – подсказки : дуб, камень – указатель, домик Лешего, Кощей Бессмертный, Золушка, Водяной.

3. Для игры «Чьи это вещи» - плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шапкой Красной Шапочки, носом Бабы - Яги, Лаптями Емели, ушами Чебурашки, хвостом мышки.

5. Иллюстрации сказок «Теремок» и «Айболит» и персонажи к данным сказкам.

7. Сундук с пятью замками, ключи, книга, кочки через болото, облака, магнит, бутылка с водой.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись кот учёный, аудиозапись загадки от страж ворот, полёт на облаках, релаксация.

Предварительная работа: Изготовление атрибутов, подбор музыки, создание презентации.

Ход занятия

-Здравствуйте дети, ой, сколько у вас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Мне сказали, что в вашем детском саду отзывчивые, добрые ребята, готовые прийти на помощь всем, кто попал в беду. Это вы, те самые ребята?

Я - хранительница сказок

Упражнение «Гора дружбы»

- Я предлагаю вам построить «Гору Дружбы». Давайте встанем в круг (дети подходят).

Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. (Дети выполняют).

Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу.

Ребята, я пришла к вам не просто так, а за помощью. Гуси-лебеди украли мою любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пятью замками. И чтобы добыть этот сундук нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы и помочь сказочным героям.

А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня, ну что готовы мне помочь?

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам отгадать загадки.

Стражи ворот охраняют вход в сказку. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки стражи дадут нам подсказку : карту с маршрутом.

(Включается запись загадок)

***

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

***

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

(Звучит волшебная музыка) Очутились в сказке

Слайд 1

• Вот вы и справились с заданием, освободили от волшебного заточения карту

Давайте присядем на ковер и рассмотрим карту.

Рассматриваем карту. (на карте 5 локаций)

Готовы в путь-дорогу? Я предлагаю вам совершить путешествие на волшебных облаках (Дети садятся)

Тогда отправляемся!

Слайд 2

Приходим к дубу.

Хранительница сказок : Что это за дерево? (ответы детей) Скажите а где растёт дуб? Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

(Включается аудиозапись)+ слайд 3

«У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Хранительница сказок : Ребята, как интересно. Это же ученый кот, он приготовил нам задание. Ребенок берет конверт с заданием.

Хранительница сказок : Возьмите конверт с заданием и подайте его мне, я прочитаю задание

д/игра «Сказочное лото»

Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Слайд № 4

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик.

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Хорошо, справились с первым заданием, молодцы! Мы получаем первый ключ.

Посмотрим карту, куда двигаться дальше. (Рассматриваем карту)

Включается аудиозапись. Летим на волшебных облаках.

Слайд №5

Сходим с облаков на перекрёстке.

Хранительница сказок : Ребята, перед нами перекресток двух дорог. Давайте прочитаем надписи и определимся, по какой дороге продолжим путь.

«Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь»,

«Направо пойдешь - доброе дело сделаешь».

Хранительница сказок : Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему вы выбрали именно эту дорогу?

Слайд №6

Впереди виден домик, к которому нужно добраться, переправиться через болото по кочкам.

Подходим к домику Лешего.

Хранительница сказок : Посмотрите, это домик, как вы думаете, кто в нём живет? Как вы догадались? Конечно это домик лешего, он приготовил задание.

Возьмем конверт и прочитаем.

Перед вами иллюстрации из сказок и персонажи, которые Леший специально перемешал, чтобы мы не заполучили ключик.

Дети выполняют задание и получают второй ключ.

Ну что 2 ключа мы заработали, посмотрим на карту, куда летим дальше?

(Включается аудиозапись)+ Слайд №7

-Присаживаемся на облака и летим дальше….

Слайд №8 + Изображение Кощея

Подходим к яйцу.

- Дети, давайте откроем яйцо и посмотрим, какое задание приготовил нам Кощей Бессмертный.

(открываем яйцо, читаю задание)

Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По - собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

Молодцы, справились! 3 ключ у нас в кармане.

Ну что, продолжим путешествие в поисках сундука?

(Включается аудиозапись)+ слайд №9

Присаживаемся на облака и летим дальше….(Вспоминают маршрут)

Слайд №10

Персонаж из какой сказки приготовил для нас следующее задание

Возьмем конверт и прочитаем задание

Золушка “Чьи это вещи?”

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим : прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, лапти Емели, уши Чебурашки, хвост от мышки, шапка красной шапочки, нос Б-Я, пропеллер Карлсона)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим загадкам и песням сказочных героев.

1) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Лапти)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(снимает с плаката уши)

3)Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (хвост)

4) В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (шапка)

5) Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху (нос)

(снимаю с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

-А чего же ему не хватает? Приклеиваем пропеллер.

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. (из-за плаката достаем четвертый ключ)

Вот у нас уже 4 ключа, мы близки к цели.

Снова рассматриваем карту, выбирая дальнейшее направление

(Включается аудиозапись)+слайд11

Присаживаемся на облака и летим дальше….

Посмотрите, кто же ожидает нас с очередным заданием?

Ответы детей

Слайд12

-Да, верно, водяной, а какое задание он нам приготовил?

Нет ни конверта, ни задания, только бутылка с водой, в которой лежит наш ключ. И как же нам его добыть? Посмотрите, здесь что то лежит, да это же магнит. Как он может нам помочь?

Дети с помощью воспитателя достают ключ из воды.

Вот у нас все 5 ключей, теперь мы можем открыть сундук.

Открываем сундук, достаем книгу.

Спасибо Вам, дети, за помощь, без вас бы я не справилась. А сейчас присаживаемся на облака и летим домой в детский сад.

Релаксация (Включается аудиозапись)+Слайды13 - 20

- Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. А тем временем облачка понесли нас дальше. Откроем глаза и посмотрим, как мы пролетаем над живописным Алтаем, если посмотреть вниз, мы увидим величественные горы, горные реки, радужные водопады, поля, луга. Ну вот, мы и прилетели. Встаньте, потянитесь. Давайте сойдем с облаков и поблагодарим их за то, что так хорошо нас прокатили.

Рефлексия:

Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? С какими сказочными персонажами мы повстречались? Какое из заданий показалось вам более сложным, интересным?

Ребята, возьмите смайлики, которые соответствуют вашему настроению.

За вашу помощь, я хочу поблагодарить вас и подарить вам свою книгу и сладости.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Дидактическая игра «В путешествие по сказкам»Дидактическая игра «В путешествие по сказкам» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, которую можно использовать в работе с детьми младшего и старшего возраста для приобщения.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группеКвест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 13:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД