Получи документы

Сценарий квест-игры «Путешествие-поход в страну Математику» для старшей группы

Галина Дидовна Максимова
Сценарий квест-игры «Путешествие-поход в страну Математику» для старшей группы

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять знание геометрических фигур;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие-поход в страну Математику“ для старшей группы» размещена в разделах

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать дружеские отношения друг другу, помогать друг другу.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, опытно-экспериментальная.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Предварительная работа: дидактические игры математического содержания; моделирование из геометрических фигур.

Оборудование и материал : компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация «Путешествие в страну математики, карандаш, цифры, интернете карту, скамейка, круги кочки, лабиринт, головоломока, ребус, мяч,

Раздаточный материал : карандаш, цифры, лабиринт, головоломока, ребус,

Ход занятия

Ребята я вчера в новостях услышала, что в королевстве математики был сильный ураган, все цифры разлетелись, и там наступил хаос. Там ничего не могут сосчитать, потому что нет цифр. Я подумала, что мы с вами можем им помочь найти цифры. Думаю дорога будет опасная и трудная, поэтому я посмотрела в интернете карту и нарисовала ее для вас. Вот она.

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и, что бы не произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти лес, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через болото Знаний, долина Головоломок и Дворец.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

-Пятница, это какой день недели по счету? (5)

-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)

-Сколько ножек у стола? (4)

-Сколько зимних месяцев в году? (3)

-Сколько глаз у цыпленка? (2)

Ну, молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте лес. Будьте внимательны, не заблудитесь в лесу. Нам надо проложить дорогу к мосту и поискать в лесу цифры.

Графическое упражнение - «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Все вы молодцы, с заданиями справились, какие цифры нашли (3 и 7, теперь мы может отправляться дальше.

И на пути у нас река.

Мост через реку - Отчаяния

Посмотрите, что натворил ураган. Как вы думаете, из чего сделан мост? А что случилось и как это можно исправить. Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. А когда будете ремонтировать мост, не забывайте искать цифры. (Дети выполняют задание). Пойдемте испробуем крепкий ли мост. Мы починили мост и нашли еще 2 цифры (2 и 5).

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото.

Болото знаний

Здесь болото а на нем кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4) Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

5) Сколько у пяти уток лап. (10)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 5, 6, 8 и 10.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, а на болоте вы не нашли цифры (1, 8 и 10). Следующий пункт на карте долина головоломок.

Долина головоломок

Будьте внимательны, здесь можно ошибиться. И не забывайте искать цифры.

Какой фигуры не хватает(4)

Что лишнее(6)

Лишний круг - нет углов лишний квадрат -красный

Отгадай ребус: (9)

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Большой – маленький; Длинный – короткий; Высокий – низкий; Широкий – узкий;

Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый;

Быстро – медленно, Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу;

Слева – справа; Вперед – назад;

Ура! Мы справились. И нашли еще 3 цифры (4, 6, 9)

Вот мы и добрались до королевства Математики. Давайте проверим все ли цифры мы нашли. Расставим их по порядку и сосчитаем. А жители математической страны решили вас отблагодарить и подарили вот такой цилиндр. А там что то лежит и на нем что то написано. Что бы его открыть мы должны назвать код, это счет в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке).

Рефлексия: Молодцы ребята, хорошие из вас путешественники получатся, все вы умеете, все знаете. Ребята, а вы довольны путешествие - походом? Что интересного вы увидели в пути? Что научились делать? (ответы детей) А сейчас пора и обратно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Квест-игра про насекомых «Путешествие в страну дремучих трав» для старшей группыКвест-игра про насекомых «Путешествие в страну дремучих трав» для старшей группы Квест-игра «Путешествие в страну дремучих трав» для старшей группы. Цель: обобщить знания детей о лете, растениях, насекомых. Задачи:.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус»Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус» Цель: создание положительного эмоционального настроя, творческого настроения, мотивации к достижению успеха; развитие интереса к познавательной.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Путешествие-поход в страну Математику» для старшей группы
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 13:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД