Получи документы

Конспект квест-игры для родителей «Путешествие за секретами здоровья»

Наталья Рожнева
Конспект квест-игры для родителей «Путешествие за секретами здоровья»

Квест – игра для родителей

«Путешествие за секретами здоровья»

Цель: установление доверительных партнерских отношений между родителем, педагогом и ребенком.

Задачи:

1. Совершенствовать умения родителей и детей выполнять совместную деятельность.

2. Способствовать сплочению коллектива детей и их родителей.

3. Развивать мыслительную и речевую деятельность, фонематические процессы, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.

4. Создать условия для развития эмоционально - личностных качеств.

Публикация «Конспект квест-игры для родителей „Путешествие за секретами здоровья“» размещена в разделах

5. Формировать представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, элементы геймификации, психогимнастика, ИКТ – технологии.

Предварительная работа: педагогами было проведено обучение родителей - героев квест – игры, сопровождающих участников на каждой станции.

1 станция - Парная гимнастика.

2 станция - Логогимнастическая.

3 станция - Доктор Здоровейкина.

4 станция - «Улыбнись и обнимись».

5 станция - Музыка здоровья.

Ход игры

Отправной этап

Участники игры собираются в музыкальном зале.

Ведущий: Сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо. От кого оно, не знаю? Давайте вместе посмотрим.

На экране анимированное изображение Лесовичка: «Здравствуйте ребята, я Старичок - Лесовичок. Приглашаю вас и ваших родителей к себе в гости, в лес. Хочу вас познакомить с моими друзьями».

Ведущий: Давайте отправимся в лес.

Но по лесным тропам со мной могут отправиться только самые смелые, дружные, ловкие, сильные, выносливые и здоровые дети.

Вы сильные (да). Смелые (да). Ловкие (да, все здоровы (да). Любите играть (да).

Тогда не будем терять время, возьмем с собой наших родителей и в путь.

Отправляемся вперед,

Много вас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и лугом (обычная ходьба)

Мостик в стороны качался

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по ребристой доске)

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг-

И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)

Дальше, дальше мы шагаем

Руки выше поднимаем,

голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны).

Ведущий. Ребята, вот мы и пришли в лес, только Лесовичка тут я почему – то не вижу. Где же он?.

Здесь только планшет, может в нем мы найдем подсказку, где же наш Лесовичок.

(На экране планшета появляется Лесовичок, который кашляет, чихает).

Ведущий: Лесовичок, что с тобой произошло? Ты позвал нас в гости, а сам видимо заболел?

Лесовичок: Да, мои друзья, нездоровится мне.

Ведущий: Что же нам делать?

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, мои друзья, с которыми я вас хотел познакомить, знают очень много секретов здоровья, может быть, они мне помогут выздороветь.

(Звучит музыка, дети отправляются на первую станцию.)

Основной этап

Первая станция: Парная гимнастика.

Ведущий : Здравствуй, Белочка! Посмотри, что случилось с нашим Лесовичком… Помоги нам его вылечить, поделись своим секретом здоровья.

Белочка: Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься,

От занятий физкультурой,

Будет стройная фигура

Ведущий : Нам полезно без сомненья,

Всё, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки,

Будем делать мы зарядку.

Ходьбу выполняют в парах под музыкальное сопровождение (Марш)

Ходьба в парах, ходьба на носочках, ходьба в полуприсяде.

Зарядку выполняют в парах под музыкальное сопровождение (песня «Солнышко лучистое»)

1 упражнение: «Посмотрим на солнышко» - Наклоны головы вперед-назад.

Припев: кружатся вправо-влево, затем выставляют каблучок.

2 упражнение: «Поздороваемся с солнышком» - поднимание рук в стороны-вверх-в стороны - вниз.

Припев: выполняем тоже задание.

3 упражнение: «Лодочка» - наклоны туловища вправо – влево, держась за руки.

Припев: тоже

4 упражнение: «Качели» - дети приседают, взрослые стоят. Затем дети стоят, взрослые приседают.

Припев: тоже

5 упражнение: «Наездники» - взрослый встает на четвереньки, ребёнок садится ему на спину. Взрослый везёт ребёнка по кругу.

6 упражнение: «Ходули» - ребёнок встаёт взрослому на ноги, взрослый шагает по кругу вместе с ребёнком, стоящим у него на ногах.

Ходьба по кругу в парах по марш.

Ведущий (обращает внимание детей и родителей на экран планшета) :

Посмотрите, загорелась первая звездочка, у Старичка – Лесовичка улучшилось здоровье. Отправляемся дальше!

Вторая станция: Логогимнастическая.

Цель: Создание условий для развития артикуляционной, мелкой моторики и фонематических процессов.

Ведущий: Мы слышали, что ты, Ёжик, можешь научить нас секретам здоровья. Это нам необходимо, чтобы вылечить Лесовичка.

Ё жик: Я вам обязательно помогу, научу вас гимнастике для красивой речи.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно

Мы будем разговаривать?

Дети: Да!

И будем выговаривать?

Дети: Да!

Всё правильно и внятно

Чтоб было всем понятно

1. - Для того, чтобы красиво разговаривать, нам нужно тренировать наш язычок. Для этого мы сейчас его потренируем и выполним упражнения (выполнение упражнений по карточкам).

2. - А ещё мы потренируем наши ручки, они помощники нашего язычка. Сделаем массаж разными предметами (карандаш, массажный мяч, массажный коврик)

Массаж карандашом.

Карандаш в руках катаю,

Между пальцами верчу,

Непримерно, каждый пальчик

Быть послушным научу

Массаж мячом

Я на мячик нажимаю,

Я зарядку делаю

Будет сильной - правая,

Будет сильной - левая

Будут ручки мои

Ловкие и смелые

Массаж массажным ковриком

Гладь мои ладошки ёж

Ты колючий

- Ну и что ж!

Надо ёжика погладить (гладят)

Надо с ёжиком поладить

3. И ещё…. Чтобы хорошо говорить, оказывается надо хорошо слушать и слышать. Мы поиграем с вами в игру – «Угадай, что звучит?»

Ведущий (обращает внимание детей и родителей на экран планшета) :

Посмотрите, загорелась следующая звездочка, у Старичка – Лесовичка улучшилось здоровье. Отправляемся на следующую станцию!

Третья станция: Доктор Здоровья.

Цель: формировать представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Доктор: Добрый день! меня зовут Доктор Здоровейкина, я работаю в стране Здоровья, я все про него знаю.

Ведущий: Здравствйте, доктор! Наш Лесовичок заболел. Помоги нам его вылечить, поделись секретами здоровья.

- Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? А какая пища приносит здоровье? (полезная).

- Какие продукты полезны для нашего здоровья? А какие вредны? (Называют ответы). (Слайд 2)

- Сейчас вы отправитесь в магазин и должны купить только полезные продукты. (Слайд игра 3)

- Молодцы! Вы справились с этим заданием. До свидания.

Ведущий (обращает внимание детей и родителей на экран планшета) :

Посмотрите, загорелась следующая звездочка, у Старичка – Лесовичка улучшилось здоровье. Отправляемся на следующую станцию!

Четвертая станция: Психогимнастика «Улыбнись и обнимись».

Станция «Улыбнись и обнимись»

Цель: удовлетворить потребность детей в эмоциональном тепле и близости, научить детей осознавать и принимать свои чувства и переживания.

Лисичка: Здравствуйте дети, чтобы нам и Лесовичку оздоровиться и получить частичку здоровья, нужно выполнить задания.

- Смотрите, здесь нарисована «Улыбка»! Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет улыбаться и обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если улыбаться и обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:

Укрепляют иммунитет;

Снимают усталость;

Помогают поднять настроение;

Улучшают ночной сон;

Предотвращают депрессию.

1. Игра «Обнималочка».

Лисичка: Дети, вам нужно образовать малый (внутренний) круг, а родителям – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен найти своего родителя, подбежать к нему и обнять его.

2. Игра «ПЕРЕДАЙ ДВИЖЕНИЕ» (НАСТРОЕНИЕ)

- Дети, образуя круг, закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывают ему какое – либо движение, действие (причесывается, моет руки и т. п.). Это движение ребенок показывает следующему. И так по кругу до последнего. Новое движение показывает кто – либо другой.

- Передается настроение (грустное, тоскливое, веселое, сердитое). Первым мимикой, жестом настроение показывает педагог. Дети, передав его настроение по кругу, обсуждают, что он загадал.

Молодцы ребята, с заданиями вы со всеми справились, получайте частичку здоровья.

3. «Я и мое настроение»

Цель: научить детей осознавать и принимать свои чувства и переживания.

В этом упражнении используется метод незаконченных предложений. Лисичка: дети продолжите фразу:

- Мне бывает грустно, когда…

- Мне бывает страшно, когда…

- Я злюсь, когда…

-Я радуюсь, когда…

Лисичка: Молодцы! Выполнили задание, получили заряд хорошего настроения!

Ведущий (обращает внимание детей и родителей на экран планшета) :

Посмотрите, загорелась следующая звездочка, у Старичка – Лесовичка улучшилось здоровье. Отправляемся на следующую станцию!

Пятая станция: Музыка здоровья.

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вам необходимо получить секрет здоровья. Я могу в этом помочь. Для этого мы с вами поиграем.

1. Валеологическая игра «Здравствуй, друг».

2. Пальчиковая игра «Капуста».

3. Ритмопластика «Снежок».

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайся петь!

Прогони подальше лень,

Улыбайся каждый день!

Веселись, пляши и пой!

Ведущий (обращает внимание детей и родителей на экран планшета) :Посмотрите, загорелась пятая звездочка, Старичок – Лесовичок выздоровел.

Заключительная часть.

На каждой станции за выполненное задание на экране планшета появляется звездочка и у Лесовичка добавляется шкала здоровья.

На заключительном этапе Лесовичок исчезает с экрана планшета и появляется в зале.

Лесовичок:

Спасибо, вам уважаемые родители и дети! Спасибо, что пришли ко мне в гости и помогли вновь вернуть мое здоровье.

Коммуникативный танец.

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закалятся, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно не ругаться и не злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!

До свидания, до новых встреч!

Результативность:

В квест – игре приняли участие 32 родителя детей с ОВЗ всех возрастных групп.

В результате: повысился уровень родительской компетенции в вопросах развития мыслительной и речевой деятельности, фонематических процессов, координации речи с движением, тонкой и общей моторики. Созданы условия для развития эмоционально - личностной сферы детей, сплочению коллектива детей и их родителей. Сформировано представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенной квест-игре «Путешествие по институту здоровья» в старшей группеФотоотчет о проведенной квест-игре «Путешествие по институту здоровья» в старшей группе Фотоотчет о проведенной Квест-игре «Путешествие по институту здоровья» в старшей группе №2 «Подсолнушки», д / с 32 Составила: воспитатель,.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья»Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья» Предлагаю новый сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры для родителей «Путешествие за секретами здоровья»
Опубликовано: 19 января 2024 в 10:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД