Папки-передвижки

Квест-игра «Спасем природу — спасем и землю!»

Ирина
Квест-игра «Спасем природу — спасем и землю!»

Экологическая квест-игра «Спасём природу-спаем и землю

для детей старшей группы

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о растениях, птицах и животных; обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды; закреплять знания детей об объектах природы, развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Публикация «Квест-игра „Спасем природу — спасем и землю!“» размещена в разделах

Развивающие: развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе.

Воспитательные: воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Оборудование: заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением деревьев и плодов, карточки с изображение этапов роста птицы, бабочки, лягушки и дуба. Карточки с ребусами, проектор, наградные медали.

Ход игры:

1 воспитатель:

- Ребята, случилась беда - злой волшебник «Турандот» спрятал какую-то информацию о нашей земле. И теперь, мы с вами должны узнать, что нам хочет сказать природа. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите все части.

2 воспитатель:

- Собрав все части, вы увидите, что происходит с природой.

-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

-Итак, вы готовы?

Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.

Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.

Разминка

1 воспитатель:

-Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо немного размяться. Игра с воспитателем «Так – не так»

«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

- Молодцы!

2 воспитатель:

- Начнем наше путешествие, на карте находим цифру 1.

- На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Птичья».

- Ребята, вам надо распределить птиц по группам: зимующие и перелётные.

(на столе карточки, дети распределяют по группам птиц).

- Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую часть.

1 воспитатель:

- Дальше нас ждёт следующая станция под цифрой 2 «Воздух. Земля. Вода»

- Я буду бросать вам мяч и называть слова, если назову слово «воздух», то ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

(дети встают в круг, воспитатель поочередно бросает мяч)

-вы справились и с этим заданием. За это вы получаете следующую часть.

2 воспитатель:

- Отправляемся дальше, следующая станция № 3 «Четвёртый лишний»

(слайды с изображением дидактической игры «Четвертый лишний»

- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. И получаете 3-ю часть.

1 воспитатель:

- Следующая станция № 4 «Деревья»

-Вам будут розданы карточки с деревьями, листьями и плодами деревьев, под музыку шума леса вы передвигаетесь по группе, как только музыка остановиться, каждый должен найти свою пару и назвать дерево.

(Дети выполняют задание под музыку).

-Вот и с этим задание вы отлично справились, получаете 4-ю часть.

2 воспитатель:

- Посмотрите ребята! На эту полянку приходили вчера ребята с родителями и после себя оставили много мусора. Надо навести тут порядок.

Дети получают контейнеры со специальными знаками для сбора мусора и должны не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки.

- За это задание вы получаете 5-ю часть и продолжаем двигаться по нашему маршруту.

1 воспитатель:

- А теперь давайте немного поиграем. Я предлагаю поиграть в игру «Кем, (чем) был? Кем, (чем) стал?»

Икра- головастик-лягушка

Яйцо-птенец-птица.

Жёлудь- росток-дуб.

Гусеница – кокон- бабочка.

Перед детьми на столах карточки, каждый выбирает себе одну и выстраиваются в цепочку.

- И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки. За выполнение этого задания вы получаете 6-ю часть.

2 воспитатель:

- Продолжаем путь к следующей станции. Она называется «Вопросы тетушки Совы»

Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

Где у кузнечика уши? (на ногах)

Какая птица питается насекомыми на лету? (ласточка)

Какой гриб носит название животного? (лисичка)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Какая птица охотится ночью? (Сова)

Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)

Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)

Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)

Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)

У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

- Вы молоды, ребята. Вы получаете 7-ю часть.

1 воспитатель:

- Предлагаю отдохнуть поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»

(Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки леса»).

Представьте, что мы с вами попали с лес:

Только в лес мы пришли, появились комары.

На нас нападают, очень больно кусают.

Комаров прогнали, дальше зашагали.

Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.

На полянку мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.

На полянке, возле елок, дети заплясали,

Увидали кабана в обморок упали.

(Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).

- Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.

- Следующая станция «Насекомые». На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?

1. Прыгает пружинка – зелененькая спинка, сверху на серединку, с травинки на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)

2. Спал цветок и вдруг проснулся – дольше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

3. Домовитая хозяйка летает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)

4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

5. На поляне возле елок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравей).

- Умницы! Получаете еще одну часть 8-ю. И идем дальше!

2 воспитатель:

- Мы добрались до последней станции № 9 «Птицы леса».

Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей. (Звучат голоса птиц, дети отгадывают их) : Кукушка, дятел, сова, соловей, сорока.

- Какие вы внимательные!

- Наше путешествие подходит к концу. Но у нас есть части, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что на них изображено?

(Дети рассматривают фрагменты плаката).

Это части какой-то картинки /плаката. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передали вам послание. (Дети собирают картинку).

- Что же у вас получилось? А получился плакат «Береги лес!»

Это природа напоминает нам, что нужно беречь и охранять нашу землю.

1 воспитатель:

- Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдёт даром, вы станете настоящими защитниками природы. Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!

(Детям вручаются медали «Защитник природы и грамота на групппу)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Спасем лесную красавицу»Фотоотчет «Спасем лесную красавицу» Не губите,люди,елки! Пусть растут они в лесу, А на праздник новогодний Вы купите красоту, Ту,что сделана руками - Убедитесь в этом сами.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группыКонспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группы Конспект «Спасем морских обитателей» Познавательно-исследовательская деятельность Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Актуальность:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Спасем друзей зайки" Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Спасем реку Аткару!»Сценарий музыкально-экологической сказки «Спасем реку Аткару!» Зал украшен голубым панно. По бокам зеленые деревья. Звучит музыка. Выходит ведущий (фея). Ведущий. На планете год от года Человек вредит.

Сценарий утренника в старшей группе «Осень, мы тебя спасем и на праздник приведем»Сценарий утренника в старшей группе «Осень, мы тебя спасем и на праздник приведем» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осень мы тебя спасем и на праздник приведем». Автор : Воспитатель Шкедова Н. В. Персонажи (взрослые).

Сюжетно-ролевая игра «Спасем лес от огня» с детьми младшего возраста Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе игры со спичками. Закрепить знания о профессии пожарного Задачи: • Закрепить.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Спасем природу — спасем и землю!»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 20:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД