Папки-передвижки

Квест-игра «В поисках снеговика Олафа»

Татьяна Чумаченко
Квест-игра «В поисках снеговика Олафа»

Квест для кружка по изобразительной деятельности «Радуга»

Квест - игра : «В поисках снеговика Олафа

Воспитатель Чумаченко Т. В.

Программное содержание:

Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Развивать умение самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Воспитывать стремление к оказанию помощи тем, кто в этом нуждается.

Воспитывать чувство коллективизма и товарищества.

Публикация «Квест-игра „В поисках снеговика Олафа“» размещена в разделах

Создать атмосферу радости общения, коллективного творчества.

Стимулировать проявление индивидуальности.

Развивать восприятие музыки, художественной литературы

Развивать логическое мышление, фантазию, воображение

Активизировать творческое экспериментирование в процессе получения цветовых оттенков, создании прорезного декора и применения нетрадиционных техник изображения рисование трубочками, нитью, манкой, солью, волшебный рисунок, пуантелизм, гратаж, набрызг, монотипия, фротаж…

Развивать двигательную активность.

Материалы: мультимедиа, воздушный шар, домик снеговика, снежки, снежинки с заданиями, бумажные следы, шнур для снежинок, нитки, трубочки для напитков, лист бумаги формата А3, акварельные краски, гуашь, ножницы, салфетки, соленое тесто, кисти, поролоновые губки, ватные палочки, разрезные картинки, фигурки Зефирчиков, угощение – конфеты «снеговички».

Музыкальное обеспечение: П. И. Чайковский «Вальс снежинок» Музыка из мультфильма «Холодное сердце»

Методы: нетрадиционные техники изображения - «Гратаж», «Вытынанка» (прорезной декор, рисование нитками, мыльными пузырями, восковыми мелками, свечкой, выдувание из трубочек, фотокопия, рисование солью, манной крупой, набрызг, монотипия, оригами,пуантилизм.

Методические приё мы: беседа, показ, использование презентации, художественная литература, вопросы к детям, экспериментирование, музыкальное сопровождение, имитация, дыхательная гимнастика.

Интеграция: музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура, безопасность, труд, использование нетрадиционных техник рисования.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма : «Холодное сердце».Наблюдение за зимними явлениями в природе. Выстраивание цветового ряда, дидактические игры «Говорящие» цвета», «Художник по имени Природа», игровое упражнение «Чья снежинка самая резная». Освоение нетрадиционных техник изображения: фотокопия, цветной гратаж, черно – белый гратаж, рисование ниточками, кляксография, рисование ватными палочками, манкой, солью, монотипия.

Ход игры:

Сегодня, дети, вы будите участниками квест игры, Квест – это увлекательные приключения, вам придется пройти интересные испытания, чтобы добиться выполнения задачи.

Слышен шум ветра в зал влетает голубой воздушный шар с грустной улыбкой, внутри послание и лист белой бумаги

«Дорогие ребята, меня попросили украсить Снежный замок и случайно заколдовали. Найдите меня и помогите мне вернуться домой».

Воспитатель. Кто же это написал нам письмо? А это что за лист белой бумаги, здесь ничего нет. Случайно капает краской, проявляются буквы, дети закрашивают лист акварелью, появляется слово «Снеговик». Так вот кого Мы будем искать.

Появляются слайды из мультфильма «Холодное сердце»

Воспитатель.

В царстве холода и стужи

Все кругом сковали льды, Серебристые метели,

Запорошили следы. Воет ветер, злиться вьюга

заметая все кругом

И осыпана округа

Белоснежным серебром.

Что это за сказка? Ответы детей.

Поэтому так холодно? Представляете, в царстве Эренделл вечная зима. Что вы можете рассказать о зиме? Какая зима? (снежная, студеная, морозная, ветреная. ледяная).

Воспитатель: Что нам делать?

Нам надо найти Олафа. (Ответы детей)

Как же нам помочь Олофу? Где же подсказка? Ну, раз в замке зима, то я думаю это что – то связанное со снегом.

Замечает Снежинку, где нарисованы снежинки, колокольчик.

«Чтобы найти героя, надо позвонить в колокольчик и вырезать снежинки». Колокольчики мы вылепим из соленого теста. Кто хочет, может нарисовать Олафа на стаканчиках. Можно нарисовать дерево и приклеить часть снежинок на него.

Педагог напоминает детям способ складывания 6-ти лучевых снежинок, спрашивает детей, какими элементами прорезного декора можно украсить снежинки. Чем больше прорезей на сложенной заготовке, тем изящнее получится снежинка. Дети вспоминают технику безопасности при работе с ножницами. Другая группа детей раскрашивает колокольчики, дерево для снежинок

Готовые снежинки воспитатель предлагает привязать на ленточки, прикрепленные к шнуру.

Воспитатель: Ребята, а хотите, мы устроим вьюгу!

Дыхательное упражнение «Чья снежинка выше улетит»

Воспитатель: Где же еще задание спрятано? Ищем подсказку.

Воспитатель: У кого могут быть такие следы: белые, снежные?

Дети: Снежного человека, снеговика, Снежной королевы, Морозко, Госпожи Метелицы…

Воспитатель: Что будет, если мы пойдем по этим следам? Давайте узнаем, куда они нас приведут?

Воспитатель: Ребята, как холодно и ветрено, какие большие сугробы надула вьюга! Чувствуется дыхание Снежного замка.

Звучит завывание ветра.

Имитация: ежатся от ветра, перешагивают через сугробы, двигаются против ветра. Походят в зал, находят снежинку.

2. Надо прочесть стихотворение о снежинках, отгадать загадки.

Краской белой и хрустальной

Разукрасил окна в спальне

Будто листики берёз

Кто нарисовал. (Мороз)

Знаем мы из мира детства

Это чудо-королевство.

Есть в нем море, лес и поле.

Люди там живут и тролли.

А однажды в мире этом

Вдруг зима случилась летом!

Сколько было славных дел

В королевстве… (Эренделл)

Дети читают стихотворение

Снежинки

С. Баруздин

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как буд-то звезды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут,

За стеклами проносятся,

На улицу зовут.

Воспитатель: Пора продолжить наше путешествие по снежным следам. 3. Видят еже одну снежинку

Задание собрать картинки героев сказки. Дети складывают пазлы

Подходят к столу, где стоят краски, баночки с водой, кисти, губки и лист бумаги.

4. Находят снежинку.

Ведущий: Ребята, посмотрите, куда привели нас следы. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Ответы детей. Чтобы растопить снег и лед, надо использовать теплые тона. Называют теплые цвета.

Воспитатель: (обобщает ответы детей) При помощи этих красок мы можем сделать подарки для Эльзы, чтобы смягчить ее сердце. Что нам для этого нужно? А что получится, если мы будем использовать только теплые цвета? Королевство Эренделл оттает. Дети выбирают материал – Нити, ,восковые карандаши. Процарапывают Замок (гратаж, набрызг, ватные палочки А для снеговика можно сделать подарки в холодных тонах. Используются техники рисование солью, манкой, фротаж, рисование мыльными пузырями…

Заканчивают работы.

5. Находят снежинку возле домика

Чтобы попасть в королевство Эренделл, нам надо уничтожить стражника Зефирчика.

Мальчики сбивают снежками пластиковые бутылочки с изображением стражников.

Воспитатель: Ребята, Так чьи это снежные следы!

Дети. Снеговика!

Воспитатель. Где же снеговик? Ребята, следы заканчиваются у домика. Давай та позвоним в колокольчики, может снеговик там?

Из домика выходит радостный снеговик, появляется Эльза.

Эльза. Как я рада, что ты нашелся, Олаф. Я нечаянно тебя заколдовала. Но нам помогли дети вновь встретиться. Я услышала звон колокольчиков, и ветер мне помог тебя найти.

Воспитатель: Мы тоже рады, что мы нашли Олафа.

Зльза, нам кажется, что твое холодное сердце начало оттаивать, в королевстве Эренделл скоро все растает, наступит весна. Дети, давайте скажем волшебные слова «Сердце Эльзы согревайся и любовью наполняйся!»

Эльза: Ах, как кольнуло мое сердечко, я чувствую тепло, доброту и вашу любовь. Спасибо, что расколдовали меня, за это я верну весну в королевство

Мы с ребятами уже сделали подарки для тебя, Зльзы и Анны. Посмотрите, как дети постарались.

Дети, расскажите, какие вы использовали техники рисования?

Эльза. Спасибо! Ну вот, теперь я могу отправиться в королевство с такими замечательными подарками. (складывает их в коробку).

На прощание нам хочется с Вами поиграть в игру.

Подвижная игра «Снежная фигура»

Дети под музыку их мультфильма танцуют, когда мелодия замолкает, дети замирают.

Снеговик : Ой, как с вами весело! Ай, да молодцы! Я тоже хочу вас порадовать, угощайтесь сладкими маленькими снеговичками. Прощайте, самые добрые дети на свете!

Публикации по теме:

Квест-игра «Поиски снеговика и прощание с елкой» для детей и родителей младшей группы Квест -игра «Поиски снеговика и прощание с елкой» для детей и родителей младшей группы Описание работы: квест - это игра, а играя, дети.

Квест-игра «В поисках Изумрудного города» Возраст: 6-7 лет Цель: Формировать навыки познавательно-исследовательской деятельности Образовательные задачи: Расширять и уточнять знания.

Квест-игра «В поисках клада»Квест-игра «В поисках клада» Квест – игра «В поисках клада» 18 августа 2017 года, в детском саду "Солнышко", в рамках тематической недели «Заповедная», ребята старшей.

Квест-игра «В поисках принцессы Лампочки»Квест-игра «В поисках принцессы Лампочки» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Квест-игра.

Квест-игра «В поисках пропавшего торта»Квест-игра «В поисках пропавшего торта» У моей внучки Карины 4 октября был день рождения. А так как это была среда, то не все смогли прийти на день рождения (мы живём за 220 км.

Квест-игра «В поисках сокровищ» (видео) Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей старшего дошкольного возраста. Доставление детям радости от совместной деятельности.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Квест-игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ" Цель: создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать.

Квест-игра «В поисках знамени Победы»Квест-игра «В поисках знамени Победы» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс проведения квест игры "В поисках знамени Победы", разработанный.

Квест-игра по ПДД «В поисках сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Квест-игра по ПДД «В поисках.

Новогодний квест «Игра «В поисках подарков» Новогодний квест «В поисках подарков» Цель: знакомство детей с историей Нового года. Задачи: - воспитать чувство любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках снеговика Олафа»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 07:33
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД