Квест-игра в подготовительной группе «Ваняшка-замарашка»

Мария Самотаева
Квест-игра в подготовительной группе «Ваняшка-замарашка»

Автор: Самотаева Мария Николаевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 5» г. Чебоксары

Населенный пункт: Чувашская республика, г. Чебоксары

Цель: сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

• Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;

• Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

• Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;

• Умение работать в команде;

• Закрепить ранее полученные знания.

Оборудование: книга К. Чуковского "Мойдодыр", письмо, 3 кроссворда + 3 карандаша, 8 киндер-сюрпризов с загадками, 3 таза, 2 пластиковых стакана, 2 полотенца, сухой бассейн, предметы гигиены по количеству детей в команде (2 зубных щетки, 2 зубных пасты, 2 расчески, 2 полотенца, 2 носовых платка, 2 мыла, 2 зеркальца, 2 мочалки (губки, 2 шампуня, 2 геля для душа, 2 корзины, зубной порошок, фрукты по количеству детей.

Ход игры:

Подготовка к проведению квеста.

После завтрака проводится чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр». В конце книги лежит письмо. Воспитатель предлагает его прочесть одному из детей. Текст письма: «Срочно-срочно помогите! Я пропал. Мне срочно нужна ваша помощь!».

Воспитатель: Дети, незнакомец попал в беду. Может поможем ему? Тогда давайте отгадаем кроссворд и узнаем где его искать.

1 задание. Кроссворд маршрута следования.

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за ….,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та - …

И вприпрыжку

Под кровать!

Я …. напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но …. от меня

, как от огня.

Из недостающих слов получается слово ВАХТА.

Дети с воспитателем идут на вахту, где их встречает инструктор.

Инструктор: Здравствуйте, дети! Мимо меня только что пробежал какой-то замарашка. Это случайно не из вашей группы? Он оставил мне письмо. Вот оно: «Оставляю вам подсказки. Они помогут меня найти".

2 задание. Предметы гигиены.

В мешке лежат киндер-сюрпризы. Девочки достают по одному киндеру, открывают и читают загадки. Мальчики должны отгадать и вписать ответыв кроссворд.

Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться. (Мыло)

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)

Часто я в него смотрюсь,

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (Зеркало)

Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица! —

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня! (Полотенце)

Из отгадок складывают слово СПОРТЗАЛ.

Дети с инструктором идут в спортзал. В зале их встречают Мойдодыр и Замарашка.

Мойдодыр: "Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Замарашка стоит перед Мойдодыром и чуть ли не плачет.

Инструктор: Здравствуйте! Что у вас случилось? Почему вы ругаете этого мальчика?

Мойдодыр: А вы только посмотрите на этого замарашку! Весь чумазый!

Инструктор: Дети, не этого ли мальчика мы искали? Малыш, а тебя как зовут?

Замарашка (грустно): Меня зовут Ваняшка, но все дразнят меня замарашкой. А ведь я просто не знаю ничего о чистоте…

Инструктор: Не грусти! Дети, давайте поможем Ваняшке привести себя в порядок и расскажем все о гигиене и чистоте. Для начала нужно его отмыть. Давайте разделимся на две команды.

3 задание. «Не разлей»

Игроки выстраиваются парами. У первой пары в руках обруч и пластиковый стакан. Один держит обруч, другой стакан. По сигналу пары бегут к общему тазу, набирают стакан воды и бегут обратно, выливают воду каждая команда в свой таз. По окончании эстафеты сравнивается количество воды в тазах каждой команды (рядом с каждой командой положить по полотенцу для рук).

Инструктор: Ну чтож, воду мы приготовили. Теперь нужно собрать корзину чистоты.

4 задание. «Корзина чистоты»

Делятся на две команды. Перед каждой ставится корзина. По сигналу, первый бежит до сухого бассейна, достает из него один предмет личной гигиены. Возвращается, складывает его в корзину и передает эстафету следующему. Выигрывает команда в корзине которой предметы личной гигиены не повторились дважды (т. е. одна щетка, одна паста и т. д.).

Инструктор: Ну все, Ваняшка, воду мы тебе приготовили и корзины чистоты собрали.

Ваняшка (схватившись за зубы): Ой-ёй-ёй.

Мойдодыр: Что случилось?

Ваняшка: Зубик болиииит! Мне нужен волшебный порошок для моих зубов.

Мойдодыр: Ну, вот что! Сейчас я буду мыть этого замарашку, а вы, ребята, отправляйтесь за волшебным порошком. Согласны? А у кого взять этот порошок узнаем из следующего кроссворда.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, …

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в …., в океане, -

И в ванне, и в ….,

Всегда и везде -

… слава воде!

Ответ ВРАЧ. Дети с инструктором направляются в медицинский кабинет. Там их встречает врач (медсестра).

Врач: Здравствуй те, дети. Кто из вас заболел?

Инструктор: Мы все здоровы, а вот Ваняшка-замарашка заболел. У него болят зубы и мы пришли к вам за волшебным порошком.

Врач: Хорошо я вам его дам, но сначала ответьте на мои вопросы.

1. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

2. Нужно ли чистить язык?

3. Чем чистят зубы: зубной пастой или шоколадной пастой?

4. Как у человека расположены зубы: слева и справа или вверху и внизу?

5. Какие виды зубов бывают: молочные, кефирные, хлебные, коренные, фамильные?

6. Если заболел зуб, куда нужно пойти: в лес, в больницу, в детский сад?

Молодцы, дети, правильно ответили на все мои вопросы. А вот вам волшебный порошок. Пусть Ваняшка чистит им каждый день зубы. И они больше никогда не будут болеть. До свидания!

Дети возвращаются в спортзал. Там их встречает чистый Ваняшка и Мойдодыр.

Инструктор: Посмотрите, дети, а Ваняшку теперь и не узнать! Какой красавец перед нами стоит! Вот тебе волшебный порошок.

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Теперь не забывай чистить зубы и мыться. А мне пора уходить. До свидания!

Ваняшка: Спасибо вам всем за помощь! Теперь я знаю, что чистота - залог здоровья. И еще чтобы не заболеть нужно есть витамины. В подарок я приготовил для вас целую корзину фруктов!

Инструктор: Дети, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Ваняшкой.

Ваняшка: Всех до свидания и до новых встреч.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы. Квест-игра «Остров сокровищ» Квест-игра «Остров сокровищ».текстовое сопровождение слайдов Дети входят в зал. - Дети, а вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игра-квест «Путешествие матрешки по пяти континентам» Игра- квест «Путешествие матрешки по пяти континентам» Дети входят в музыкальный зал. За ними вбегает большая матрешка и плачет. Дети спрашивают.

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Квест-игра «Возвращение Дюлена» (подготовительная группа) Цель: Обобщение знаний детей о малых коренных народах Дальнего Востока. Задачи: 1. Уточнить представление детей о коренном населении Дальнего.

Квест-игра «Цветок папоротника» Сценарий проведения квест-игры «Цветок папоротника» Подготовительный этап Подготовка оборудования, необходимого для проведения игры. Распределение.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие за секретами здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства,.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца»Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» Старший воспитатель: Зимарева А. В. Музыкальный руководитель: Ванюшина Ж. В. Воспитатель: Попова Г. А. Цели:создание условий для развития.

Квест «С миру по нитке» в подготовительных группахКвест «С миру по нитке» в подготовительных группах ель проекта: Согласно новой концепции Федерального государственного образовательного стандарта одной из образовательных целей является:.

Квест-игра в старшей группе «В поисках правил профессора Здоровейки»Квест-игра в старшей группе «В поисках правил профессора Здоровейки» Цели: пропаганда здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде. Задачи: воспитывать волю.

Познавательная квест игра. Путешествия по странам Азии и Востока. Цель проекта: Согласно новой концепции Федерального государственного образовательного стандарта одной из образовательных целей является:.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Квест-игра в подготовительной группе «Ваняшка-замарашка»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 23:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. День белок на МААМ

Этот проворный и пугливый зверёк всегда привлекает особенное внимание ребят в контактных зоопарках и в городских парках, где белки не без опаски, но с удовольствием принимают угощения от посетителей. То,...

11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

Фотоотчет о проведении праздника «День матери» в средней группе
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Этот день появился совсем недавно, в конце...
Конспект НОД по развитию речи во второй ранней группе «Мишка пьёт горячий чай»
Программное содержание : Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов ( пьёт чай, расставляет чашки, садится на...
Новогоднее оформление в детском саду
Новогоднее оформление в детском саду. Младшая группа : " Золотая рыбка" Новый год - один из самых долгожданных и любимый многими праздник. Его обожают и...