Лучший педагог года

Конспект квест-игры «Юный финансист» в старшей группе

Татьяна Алфёрова
Конспект квест-игры «Юный финансист» в старшей группе

Квест-игра

«Юный финансист»

для детей старшей группы

Ведущий: Здравствуйте! Разрешите представиться – я директор финансовой школы. Я рада приветствовать вас! Предлагаю вам принять участие в квест – игре «Юный финансист». Вы готовы? Тогда приступаем к испытаниям.

Ведущий: Вам необходимо разделиться на 3 команды и приготовиться к приветствию команд.

За каждый правильный ответ командам будет вручаться фишка. Нашим уважаемым жюри.

Публикация «Конспект квест-игры „Юный финансист“ в старшей группе» размещена в разделах

И так приветствие команд.

Приветствие команд:

Команда № 1 «Мудрецы»

Приветствие: Нам противник не преграда!

На всё ответ найдём!

Так с командами сразимся, много фишек наберём.

Команда № 2. «Знатоки»

Приветствие: Мы «Знатоки», –и это значит,

Нас ждёт успех и ждёт удача!

Вперёд к победе наш девиз, а кто слабее-берегись!

Команда № 3 «Эрудиты»

Приветствие: И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование!

Успех решает не судьба, а только наши знания!

Команды получают по фишке за приветствие.

Первое задание «Финансовый бурелом». (На экране)

Ведущий: За активное участие в беседе команда получает одну фишку. Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно - «деньги».

А чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

На экране: История возникновения денег.

Ведущий: А вот раньше в старину не было денег. А как же люди обходились без денег. А как это было мы сейчас увидим.

Сценка: «Рынок»

Куда мы с вами попали

(Слышим заводную плясовую ярмарочную музыку)

(Дети в русских народных костюмах, оформлены лавки с товаром)

Ребё нок 1: Полина С

Собирайся –ка народ!

У нас ярморка идёт!

А на ярмарке что есть?

Вам всего не перечесть

Ребё нок 2: Даша М

Ярмарка, Ярмарка!

Огневая, яркая!

Плясовая, жаркая!

Глянешь налево---лавки с товаром.

Глянешь направо---веселье даром!

Ребё нок 3: Соня Т. Подходите, подходите

На товары поглядите!

Ребё нок 4: Артём П

Мы, ребята, озорные!

Мы, ребята, удалые!

Всех на ярмарку зовём,

Мы игрушки продаём!

А ну, честной народ,

Подходи смелее!

(В руках детей шкуры, воротники, на прилавках бочонки с мёдом, а у детей игрушки-копилки)

Идёт обмен товарами.

Завершение ярмарки.

Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась

Приходите снова к нам,

Будем рады мы гостям.

Обмена товарами: «Меняю соль на чай», «Меняю ракушки на мёд» и другие.

Дети в русских народных костюмах, стоят на рынке у прилавков показывают, как раньше обменивались товарами, не имея денег.

Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно. Люди работают.

А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги.

Доход.

Это будет его доход.

Доход – это денежные средства, полученные человеком за выполнение определённой работы.

Какие доходы своей семьи вы знаете?.(Ответы детей)

Зарплата родителей, пенсия бабушки и дедушки, детские пособия детей, стипендии учащихся и т. д.

На экране картинки ---Расходы.

Ведущий: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? (Ответы детей). Денег становится больше или меньше?

Ваши затраты – это расход.

Расход – это трата денег на потребности человека.

Команды получают по фишке.

Второе задание «Потребности»

Ведущий: что же такое «потребности человека»? (Ответы детей).

То, чего нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека. Потребности бывают разные, вот сейчас мы с вами разберемся в этом.

Задание для команд.

Есть такие потребности, которые жизненно важные. Определите их.

Дети называют важные потребности человека.

На экране все картинки из конверта

На вашем столе лежит конверт с цифрой «2» откройте его и рассмотрите карточки. Выберете те карточки, которые определяют жизненно важные потребности человека по вашему мнению (еда, вода, одежда, жилье). Покажите, что вы выбрали. (А что не выбрали и почему).

На экране важные потребности.

Ведущий: Молодцы. Продолжаем дальше.

На экране семья.

Самое главное и ценное в нашей жизни – это семья. У семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи.

На экране: Посмотрите, ребята, кого вы видите?

На экране: Представляю видео.

Из магазина «Продукты»

Магазина «Одежда»

Оплата мобильной связи в «Салоне сотовой связи»

Видео «Как родители заполняют квитанции на оплату коммунальных услуг».

А теперь расскажите о потребностях своей семьи. Определитесь, кто будет рассказывать, от команды по 1 участнику.

Молодцы, хорошо рассказали о потребностях своей семьи.

Команды получают по фишке.

Ведущий: В семье решаются вопросы о приобретении тех или иных предметов. Ребята, а есть ли такие потребности, в которых члены семьи (человек) нуждаются, но приобрести ни за какие деньги их невозможно? (Ответы детей).

На экране: Фото семей.

Посмотрите, дети и расскажите, кого вы видите на фото?

Рассказы детей по фото о семье.

Но вы должны не огорчаться и в вашей семье будет хороший доход и вы сможете исполнить все потребности.

Ведущий: Молодцы, вы заработали ещё одну фишку!

Команды получают фишку.

Третье задание

Ведущий: Люди работают и производят определённый продукт. Например, плотник сделал стол. Он хочет его продать и поэтому стол становится товаром.

Товар – это то, что производится для продажи.

Задание называется просто:

«Назови товар, или не товар».

Потренируемся: «Кулинар испек торт и продал его» - товар, «Бабушка испекла торт для внука» - не товар.

А теперь родители для команд заработают фишки.

Задание для родителей.

Для первой команды:

1. Фермер привез на рынок молоко (товар)

2. Папа починил детям игрушку (не товар)

3. Мама испекла пирог к празднику (не товар)

Для второй команды:

1. Плотник сделал шкаф и продал его (товар)

2. Маша сварила варенье для Миши (не товар)

3. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)

Для третьей команды:

1. Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар)

2. В издательстве напечатали много детских книг (товар)

3. Дедушка смастерил кормушку для птиц. (не товар)

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).

Четвёртое задание по сюжету «Банк»

Ведущий: Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое-то количество денег? Что можно с ними сделать? (Ответы детей).

Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей). А в кармане можно? (Ответы детей).

На экране фото копилок. «Музей копилок»

У вас, дети, есть копилка? (Ответы детей).

Ведущий: Когда я была маленькой, у меня тоже была своя копилка. Позже я узнала, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать.

Деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный счет – депозитный, на котором будут находится ваши деньги.

Депозит – это банковский вклад, то есть сумма денег, переданная человеком банку с целью получения дохода в виде дополнительных денег.

И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё деньги.

Предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма

«Уроки Тётушки совы»

Дети, для выполнения следующего задания вы должны взять конверт с цифрой «4» и сделать выбор, в какой из трёх банков вы положите свои деньги.

На экране: Видео игры «Сбербанк»

( На столах карточки с изображением нескольких вариантов депозитных счетов: (l-карточка +10руб. ,ll- карточка + 15 руб. ,lll- карточка +20руб.). Детям необходимо посчитать и выбрать более выгодный вариант. После выбора дети идут в банк.

Дети вкладывают деньги и получают депозитный счёт.

(Звучит музыка объявления технического перерыва в сбербанке)

Я предлагаю детям посчитать фишки и определить победителя.

Побеждённой команде вручаем Диплом победителя.

Рефлексия.

Предлагаю участникам игры высказать своё отношение к Квест игре.

Если вам было интересно играть в Квест игру, подойдите к весёлому смайлику, а если было не интересно, подойдите к грустному смайлику.

Дети выбирают смайлика. Я спрашиваю, почему подошли к этому смайлику.

Благодарю детей за игру и всем вручаю шоколадные монетки.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы Конспект Квест.

Конспект квест-игры по развитию речи «Времена года» в старшей группе «Времена года» Квест – игра по развитию речи в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1. Активизировать.

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по островам в поисках карты сокровищ» Конспект квест-игры в старшей группе "Путешествие по островам в поисках карты сокровищ" Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков,.

Конспект прогулки в форме квест-игры в старшей группе «Послание Осенней феи» Конспект прогулки (квест – игры) в старшей группе «Послание Осенней феи.» Цели: Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии.

Конспект занятия НОД в старшей группе по грамоте в форме квест-игры «Поможем Золушке» Конспект открытого занятия по типу «квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». (старшая группа). Цель: закрепить знания, полученные ранее.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!» Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности.

Конспект квест-игры по правилам безопасности в старшей группе «Моя безопасность» Цель: систематизирование полученных знаний детей по правилам безопасности собственной жизнедеятельности и применение их на практике путем.

Конспект квест-игры в старшей группе «Увлекательное путешествие»Конспект квест-игры в старшей группе «Увлекательное путешествие» Цель: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативу детей Задачи: Образовательные: •.

Квест «Юный спасатель» http://www.maam.ru/users/kus181url=https://yadi.sk/i/eZVX5O-TBSW1aQ]Квест Юный спасатель[/url] муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Лэпбук «Юный финансист»Лэпбук «Юный финансист» Методическое пособие лэпбук «Юный финансист» предназначено для старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Юный финансист» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 11:24
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД