Квест «Нового года не будет? Или куда ушел Дед Мороз?»

Екатерина Пугач
Квест «Нового года не будет? Или куда ушел Дед Мороз?»

Цели и задачи:

- Создание атмосферы праздника для детей;

- организация активного и познавательного отдыха детей;

- создание праздничной игровой атмосферы.

Оборудование и технические средства.

Музыкальное оформление:

Для проведения мероприятия не требуется музыкальное сопровождение.

Наглядное:

Банеры – обозначения пунктов заданий – 10 штук

Декорации, реквизит,атрибуты:

Веревки вспомогательные,Заготовка варежки, Спальный мешок с длинной веревкой, Мешки для прыжков, Обруч гимнастический, Тонель, Мешочки тканевые, Новогодние игрушки, Бутылки с краской, Веревочки короткие, Стол, Стулья, Костюмы сказочных героев, Костюм Деда Мороза, Дидактический,раздаточный материал: Буклеты с вопросами, Записки с загадками.

Условия и особенности реализации.

Методические советы по проведению.

1. Время старта у каждой команды разное. График составляется заранее.

2. Старт и финиш ставятся в отдельных местах, чтоб стартующие команды не могли наблюдать за ходом окончания игры – встречей с Дедом Морозом.

3. Ход мероприятия.

Лучшие вещи в жизни - объятия, улыбки, друзья, поцелуи, семья, сон, любовь, смех и хорошее настроение!

Рассказ о прохождении трассы. Выдача тканевых мешочков и первой загадки.

Дети входят в кольцо «В СКАЗКУ»

Оборудование: баннер «СТАРТ», стол, 2 стула, кольцо.

1 пункт

Задание: Веселый круг.

Дети встают в круг, держась крепко за руки. По командам приседают, встают, садятся на снег, не расцепляя рук.

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению указанному Сказочным героем.

Оборудование: (разметка – ленты, круг на снегу, для обозначения границ для задания)

2 пункт

Задание: Загадочные мешки.

Дети по очереди надевают мешки и прыгают в них по разметке, нарисованной на снегу.

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению)

Оборудование: (разметка (начало и конец коридора для прыжков, мешки для прыжков по количеству команд)

3 пункт

Задание: Змейка.

Дети проходят, крепко держась за руки по петлям навешанным между деревьев, стараясь не задеть их.

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению)

Оборудование: (длинная веревка, натянутая между деревьев с навязанными петлями для прохождения детей)

4 пункт

Задание: Обруч.

Дети указательными пальчиками поднимают обруч, стараясь не уронить его (примечание на 1 обруч 8 человек)

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению указанному Сказочным героем.

Оборудование: обруч гимнастический

5 пункт

Задание: Тоннель.

Дети по одному проползают по тканевому тоннелю.

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению указанному Сказочным героем.

Тоннель (тканевый «тубус», длина 5-7 метров и диаметром 1 м)

6 пункт

Задание: Снежный ком.

Дети встают в круг, взяв друг друга крепко за руку. Сказочный герой разрывает круг, обозначив первого ребенка, который будет в центре. Начинают накручиваться (как клубок). Сказочный герой берет первого ребенка за руку внизу «клубка» и вытягивает его. Дети «разматываются» из центра, не расцепляя рук.

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению указанному Сказочным героем.

Оборудование: (разметка – ленты, круг на снегу, для обозначения границ для задания)

7 пункт

Задание: Волшебная варежка.

Сказочный герой выдает заготовку варежки, нитки, иголку, шнурок (для петельки). Дети должны вышить - украсить варежку.

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению указанному Сказочным героем.

Оборудование: (заготовки варежки (по количеству команд, нитки разноцветные, фурнитура швейная, иголки, ножницы)

8 пункт

Задание: Карусель (или игра с вопросами «про Деда Мороза» – в зависимости от возраста и погодных условий - Приложение 4).

У Сказочного героя спальный мешок в чехле привязан к длинной веревке. Дети встают в круг. Сказочный герой раскручивает мешок. Дети подпрыгивают, чтоб их не задел мешок. После 5 сбитых детей игра заканчивается.

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению указанному Сказочным героем.

Оборудование: (мешок на веревке с мягким одеялом, спальным мешком, разметка границ пункта)

Детей встречает Дед Мороз:

Здравствуйте дети!

Я – весёлый Дед Мороз,

Гость ваш новогодний!

От меня не прячьте нос,

Добрый я сегодня!

Ребята развешивают игрушки (выданные Сказочными героями) на ёлку.

Дед мороз продолжает:

Дети, дети, в круг вставайте,

Поздравленья принимайте!

Веселья, смеха, радости.

Чтоб хватило сладостей,

Полный дом игрушек,

Книжек, погремушек,

Дед Мороз угощает детей сладкими призами и все, взявшись за руки, водят хоровод вокруг ёлки, поют песню «В лесу родилась ёлочка».

Дед Мороз прощается с детьми:

Эх! Как жалко, детвора.

Уходить уж мне пора!

Ждут меня еще детишки.

И зайчата, белки, мишки!

Ровно, ровно через год

Я приду к вам снова.

А теперь желаю всем

Веселого Нового Года!

Дети уходят

Оборудование: (ёлка для украшения игрушками, выданными сказочными героями на дистанции)

Игра закончена.

1. Приложения

• Заготовка варежки (Приложение 1)

• Загадки (Приложение 2)

• Игра на 8 пункте (Приложение №3)

• Тексты баннеров

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1.Рекомендуемый размер заготовки:

- ширина – 15 см

- длина – 25 см

2.Рекомендуемый материал заготовки:

- драп (материал должен быть плотным и держать форму)

3. Петелька для заготовки выполняется из любого шнура, тесьмы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Загадка № 1 (выдает, загадывает ведущий)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится.

(кружок)

Загадка № 2

Разбежаться перед прыгом,

Разбежаться перед скоком,

Чтобы лучше было прыгать.

Я один не ожидал.

Удивился после прыга,

Удивился после скока:

Кто-то так удачно прыгнул!

Как же я не ожидал?

Прыг - скок, прыг - скок

Ноги держит мне (мешок)

Загадка № 3

Пузом по земле ползёт,

За собою хвост везёт.

В страхе вся моя семья,

Напугала нас. (Змея)

Загадка № 4

Кто тот снаряд спортивный крутит

Тот очень стройным скоро будет.

(обруч)

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

(обруч)

Загадка № 5

«Нора» для метро. (Тоннель)

Загадка № 6

По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согрейте –

Я пропаду. (Снежный ком)

Загадка № 7

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев,

Двух шуб хватает. (Варежки)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят.

В печке вязаной сидят. (Варежки)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился,

И отдельно поселился. (Варежка)

Загадка № 8

Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут? (Ноги)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают. (зарядку)

Он — «носитель» рюкзака,

В туристическом походе,

Посидеть у костерка

Очень любит на природе.

Хворост, прошлогодний лист

Бросит в свой костёр … (Турист)

Загадка № 9

Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый. (Дед Мороз)

Приложение № 3

Игра «Верно – неверно»

Ведущий начинает диалог:

– Дед Мороз известен всем, верно?

– Верно!

– Он приходит ровно в семь, верно?

– Неверно!

– Дед Мороз – старик хороший, верно?

– Верно!

– Носит шляпку и калоши, верно?

– Неверно!

– Скоро Дед Мороз придёт, верно?

– Верно!

– Он подарки принесёт, верно?

– Верно!

– Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

– Верно!

– Был он срублен из двустволки, верно?

– Неверно!

– Что растёт на ёлке? Шишки, верно?

– Верно!

– Помидоры и коврижки, верно?

– Неверно!

– Вид красив у нашей ёлки, верно?

– Верно!

– Всюду красные иголки, верно?

– Неверно!

– Дед Мороз боится стужи, верно?

– Неверно!

– Со Снегурочкой он дружит, верно?

– Верно!

Вот, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза,

А это значит – настала пора,

Которую ждёт вся детвора.

Давайте позовём Деда Мороза!

Приложение № 4

«СТАРТ»

«ВЕСЕЛЫЙ КРУГ»

«ЗАГАДОЧНЫЕ МЕШКИ»

«ЗМЕЙКА»

«ОБРУЧ»

«ТОННЕЛЬ»

«СНЕЖНЫЙ КОМ»

«ВОЛШЕБНАЯ ВАРЕЖКА»

«КАРУСЕЛЬ»

«ФИНИШ»

Публикации по теме:

Адвент-календарь «Дед Мороз»Адвент-календарь «Дед Мороз» Первым додумался издавать адвент-календарь немецкий предприниматель Герхард Ланг. Сам он помнил, что, будучи малышом, постоянно доставал.

Оригами «Дед Мороз»Оригами «Дед Мороз» Цель занятия:развитие творческого воображения у детей в подготовительной группе. Задачи занятия: -закрепить умение работать в технике оригами;.

Конспект родительского собрания в средней группе «Начало нового года — начало нового этапа» Цель: - укрепление контакта между педагогами и родителями; - повышение педагогической культуры родителей. Задачи: - рассмотреть возрастные.

Квест-игра «Куда пойдешь-то и найдешь» Сценарий квеста «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цели: •организация содержательного.

Квест-игра в детском саду «Куда пойдешь, то и найдешь» «КУДА ПОЙДЁШЬ-ТО И НАЙДЁШЬ»Квест – технологии в образовании и воспитании. Что такое квест? Что же обозначает собственно слово «квест». Переводится.

Лепка из пластилина «Дед Мороз»Лепка из пластилина «Дед Мороз» Как ни странно, наш Дед Мороз относительно молод, он стал появляться на новогодних праздниках всего-то сто с небольшим лет назад. Это.

Мастер-класс «Дед Мороз»Мастер-класс «Дед Мороз» 31 Января в нашей группе прошел мастер-класс с родителями, приуроченный к Дню Деда Мороза и Снегурочки который отмечают по всей стране 30.

Проект «Дед Мороз» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 «Сказка» Проект «Дед Мороз» Авторы проекта: Борисенкова.

Сценарии детских кукольных спектаклей «Маленький Дед Мороз» и «Маленький Дед Мороз путешествует вокруг света»Сценарии детских кукольных спектаклей «Маленький Дед Мороз» и «Маленький Дед Мороз путешествует вокруг света» Сценарий детского кукольного спектакля «Маленький Дед Мороз» и «Маленький Дед Мороз путешествует во круг света».По книге Штонер Ану и Генрика.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Квест «Нового года не будет? Или куда ушел Дед Мороз?»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 19:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки