Тамбовцева Алла
Квест по ФЭМП «Поможем матрешке найти своих подружек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем матрешке найти своих подружек»
Цель: закрепление знаний и умений детей средней группы в соответствии с программными требованиями по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Закреплять названия геометрических фигур.
Продолжать учить работать с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
Продолжать учить работать с математическим планшетом.
Публикация «Квест по ФЭМП „Поможем матрешке найти своих подружек“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить называть геометрические фигуры, цвет, величину, толщину.
Закрепить счет в пределах пяти.
Закрепить знание основных цветов.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы:
Наборы блоков Дьенеша, палочки Кюизенера, математические планшеты по количеству детей, матрешка, карточки с заданиями, синий и красный обручи.
Ход квест-игры.
Доброе утро!
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, смотрите, к нам в группу пришла матрешка. (Самая большая из матрешек). Она очень расстроена. Она играла со своими подружками- матрешками и подружки спрятались от нее. Матрешка говорит, что не сможет сама найти их.
А вы хотите помочь ей в поисках? (ответы детей). Но матрешка предупреждает нас, чтобы отыскать ее подружек, нужно будет выполнить сложные задания, которые они оставили для вас. И только после выполнения этих заданий, вы получите подсказку, где их искать.
Справитесь вы с таким заданием? (Ответы детей).
Присаживайтесь на свои стульчики.
Смотрите, нашей матрешке оставили карточки с заданиями. Давайте посмотрим, что же нам предстоит сделать? (Беру первую карточку и читаю).
Наше первое задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас есть два обруча разного цвета: красный и синий. Геометрические фигуры разбросаны около обручей.
Синие квадраты нужно поместить в синий обруч, а красные круги в красный обруч.
А куда же вы должны поместить остальные геометрические фигуры? (в общую часть). А почему? (потому, что они не красные и не синие, не квадраты и не круги).
А какие это фигуры? (желтые прямоугольники и треугольники).
Встаньте со стульчиков и подойдите все ко мне.
Приступайте к заданию. (Дети выполняют работу).
Ой, ребята, я нашла еще один блок, он с какой то картинкой. Что же здесь изображено? (Музыкальные инструменты).
А где у нас находятся музыкальные инструменты? (В музыкальном уголке).
Давайте посмотрим! (Дети идут в музыкальный уголок). Смотрите, а вот и первая подружка нашей матрешки. Давайте ее возьмем и поставим с нашей матрешкой. Сколько стало матрешек? Что нужно сделать, чтобы узнать? (Посчитать). Одна, две. Правильно, у нас две матрешки.
Какое же второе задание от матрешек, давайте прочтем. (Беру следующую карточку с заданием).
«Выложи по образцу»
Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинку. Что вы видите? (Ответы детей.) правильно, это Солнце. Солнце – это планета. Какого оно цвета? На какую геометрическую фигуру похоже Солнце? (Круг). Что ещё есть у солнышка (лучи).
Воспитатель: Давайте попробуем выложить наше Солнце, а помогут нам в этом наши волшебные палочки. (Палочки Кюизенера.) Сначала выкладываем круг, а из оставшихся палочек сделаем лучики. Нам нужно разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек.
Перед вами два стола с нашими волшебными палочками. Мальчики подходят к первому столу, а девочки ко второму. Приступайте к заданию!
(Дети выполняют работу).
Воспитатель: Какие вы быстрые и смышленые! Теперь нам нужно найти вторую подружку матрешек. А где же нам искать вторую подсказку? Может, она спрятана внутри нашей первой подружки? Давайте, посмотрим. (Открываем найденную матрешку и находим карточку).
А вот и подсказка! Что же здесь изображено? (Кегли, мячи, обручи)
А где мы все это храним? (В физкультурном уголке).
Правильно, ребята. Вперед, искать вторую подружку! (Дети отправляются в физкультурный уголок и находят вторую подружку). Давайте отнесем ее к нашим матрешкам. Ребята, а сколько теперь у нас матрешек? Посчитаем? (Одна, две, три). У нас уже три матрешки!
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки (хлопки)
На ногах сапожки
Топают матрешки. (топают ногами)
Влево, вправо наклонись (повороты)
Всем знакомым поклонись (поклон)
Девчонки озорные
Матрешки расписные! (кружение)
Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Переходим к нашему третьему заданию от матрешек. (Беру карточку и читаю задание).
Перед вами на столе выложено несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезнет или заменится на другую. Я могу две фигуры поменять местами. Вы должны заметить эти изменения. Нужно быть очень внимательными. (Выполнение задания).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
Теперь мы можем посмотреть, что же за подсказка спряталась внутри матрешки, которую мы с вами нашли. (Открываю матрешку, нахожу карточку).
А что же здесь мы видим? (шприц, вата, термометр, фонендоскоп, пинцет).
А где у нас в группе все эти предметы? (В уголке «Больница»). Вперед, искать нашу следующую подружку! (Дети идут в уголок «Больница и находят матрешку).
Воспитатель: Вот она спряталась!
Матрешка, тебя заждались твои подружки. (Ставим к остальным матрешкам).
Давайте вместе посчитаем, сколько стало матрешек? (Одна, две, три, четыре). Четыре матрешки! Правильно. Садитесь на свои места.
Смотрите, ребята, осталась карточка с последним заданием. (Читаю).
Перед вами на столах лежат математические планшеты. Откройте их. На математическом планшете уже сделан большой квадрат. Вы должны подумать и сделать внутри этого квадрата еще один маленький квадратик. Ребята, А сколько углов у квадрата? (ответы). А сколько у квадрата сторон? (ответы). А кто мне скажет, какие это стороны? (ответы детей). Правильно. Равные, одинаковые. Давайте, каждый из вас попробует на своем планшете сделать маленький квадрат. Приступайте к работе.
Воспитатель: Вот вы и выполнили задание. Можно открыть нашу последнюю матрешку и взять подсказку, где искать последнюю подружку. (Открываю матрешку и беру карточку). Что это за картинка? (Новогодняя елочка). А у нас в группе есть Новогодняя елочка? (да).
Значит, где мы будем искать нашу последнюю подружку- матрешку? (Под нашей елочкой). Пойдемте, посмотрим! (Находим матрешку и ставим со всеми рядом). Сколько же матрешек у нас стало? Давайте, посчитаем. (Одна, две, три, четыре, пять). Правильно, пять матрешек.
Ну что же, ребята, вы справились со всеми заданиями и нашли всех подружек для нашей матрешки. Молодцы! Матрешка говорит вам большое спасибо за помощь. Давайте соберем всех матрешек в одну большую и еще раз посчитаем их. (Выполняют задание).
Матрешка прощается с вами, и мы тоже скажем ей до свидания. До свидания, матрешка, мы рады были тебе помочь!