Получи документы

Квест по произведениям С. Я. Маршака для для детей старшего возраста

Татьяна Бучнева
Квест по произведениям С. Я. Маршака для для детей старшего возраста

Квест по сказкам С. Я. Маршака

для детей старшего возраста

Воспитатель 1 квалификационной категории Бучнева Татьяна Витальевна.

Цель: развитие интереса детей к сказкам, стихотворениям С. Я. Маршака; создание условий для активного использования произведений детской литературы в деятельности детей.

Задачи:

Публикация «Квест по произведениям С, Я, Маршака для для детей старшего возраста» размещена в разделах

1. познакомить и закрепить знания детей о сказках, стихотворениях С. Я. Маршака;

2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

4. развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;

5. воспитывать доброжелательное отношение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

6. развивать социально - коммуникативные навыки детей : общительность, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного;

7. развивать потребность радовать близких результатами своего труда;

8. воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

Предварительная работа: чтение сказок С. Я. Маршака, просмотр презентаций про произведения С. Я. Маршака и самого писателя.

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийный экран, USB - накопитель, коробка-посылка, книжки С. Я. Маршака, картинки с героями из сказок С. Я. Маршака, письма-задания для детей, раскраски по сказкам С. Я. Маршака, медали «Умники и умницы».

Ход мероприятия.

Вводная часть.

Воспитатель приносит в группу посылку для детей из библиотеки.

Воспитатель (В) :

-Ребята, посмотрите к нам в детский сад пришла посылка из библиотеки. Подписано : «Для детей книги С. Я. Маршака и подарки». Ребята, а вы читали сказки С. Я. Маршака? (Да) Какие сказки С. Я. Маршака вы знаете? (Ответы детей). Тогда принимаем посылку? (Да).

Открываем коробку, в ней находим письмо от Рассеянного:

«Друзья, я нёс вам посылку, но со мной постоянно что-то происходит, то упаду, то потеряю, то перепутаю дорогу, пока дошёл все потерял, но я оставил вам подсказки, где можно найти потерянное, конечно же если Вы постараетесь и отгадаете все загадки.

Первая загадка

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

(В) : - Ребята, наверное, вы догадались, из какой сказки эти строки.

3 варианта: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о капризном мышонке».

(В) : - Молодцы! Конечно, это «Сказка о глупом мышонке».

- А теперь давайте проверим, как вы знаете эту сказку?

- Скажите, ребята, кого побежала звать в няньки мышка-мама к своему глупому мышонку? (утка, жаба, лошадь, медведь). Ребята, надо искать на улице картинки из этой сказки, там мы найдём книжки и подсказки, где искать остальное

Основная часть.

Дети одеваются и идут на улицу искать на верандах для прогулки картинки. На одной из веранд находят картинки героев из сказки про глупого мышонка, книжки про мышонка и письмо с загадками.

-Ребята, вы молодцы! Давайте отгадаем следующие загадки.

(В) : -

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

- Ребята, вы угадали, о каком человеке идет речь? («Вот какой рассеянный»)

- Ребята, что любил человек рассеянный одевать на голову? (Сковороду.)

- А что на ноги? (Перчатки.)

- Ребята, а почему человек рассеянный ехал двое суток в поезде, но так и остался в Ленинграде? (Он сел в отцепленный вагон.)

(В) :

Не хотел котенок мыться –

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

Вот какой глупый котенок!

- О каком котенке идет речь? («Усатый – полосатый».) (слайд)

- Кто была хозяйкой этого котенка? (Девочка четырех лет.)

(В) : -

Дама сдавала багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую …

(кошку, свинку, козочку, собачонку).

(В) : - Верно! Молодцы! Ребята, значит теперь нам надо искать картинки с героями из этих сказок: Рассеянный, котёнок, дама с собачкой.

Дети вместе с воспитателем ищут веранду с нужными картинками.

-Ребята, вы молодцы! Давайте отгадаем следующие загадки.

(В) : -

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженный нос.

- Что за пес был у старушки? («Пудель».)

(В) : -

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

(«Рассказ о неизвестном человеке».)

(В) : - Ребята, какой совершил благородный поступок этот парень?

Дети: - Он спас девочку от пожара.

(В) : - Верно! Молодцы!

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на рюкзаке

В синей фирменной рубашке?

Это он, это он … (ленинградский почтальон).

-Ребята, вы молодцы!

Дети ищут веранду с картинками про почтальона, неизвестного героя, старушку и пуделя. На той веранде дети находят книжки про этих героев и новые задания.

- А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра

(В) : - Ребята! На полу лежат картинки с изображением разных героев по произведениям С. Я. Маршака. Как только заиграет музыка, вы можете танцевать, прыгать, бегать. Музыка заканчивает звучать – вы должны успеть встать возле любого героя. С каждым разом героев будет становиться все меньше. Играем до тех пор, пока не уйдут все герои.

(В) : - Отдохнули, а теперь последняя загадка,

угадайте, из какой сказки эти строки?

Жила-была кошка на свете,

Заморская,

Ангорская.

Жила она не так, как другие кошки:

Спала не на рогожке.

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой,

Укрывалась алым

Теплым одеялом

И в подушке пуховой

Утопала головой. («Кошкин дом».)

(В) : - Молодцы ребята!

Дети ищут последнюю веранду с картинкой кошки, котят и дома.

На последней веранде дети находят книжки про кошкин дом и раскраски по сказкам С. Я. Маршака.

Заключение

(В) : - Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня показали свои прекрасные знания по произведениям С. Я. Маршака. За это, из библиотеки для вас подарки : раскраски и медали «Умницы и умники».

Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака» С детьми нашей группы снова встретилась библиотекарь Хохлова Мария Владимировна. Мы совместно с ней провели с детьми литературный вечер,.

Фотоотчет «Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчет «Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака» Фотоотчет "Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака" Организация выставки по произведениям С. Я. Маршака.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака» Вот и закончился сентябрь. Весь месяц мы с ребятами путешествовали по произведениям С. Я. Маршака. Его стихотворения и сказки приносят радость.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по произведениям С. Я. Маршака для для детей старшего возраста
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 18:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД