Лучший педагог года

Квест  «Там на неведомых дорожках». Сценарий итогового развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Костицына
Квест  «Там на неведомых дорожках». Сценарий итогового развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цель:, формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:

сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;

развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание;

через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;

воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев

Предварительная работа:

1. Изготовление лэпбука по р. н. сказкам.

Публикация «Квест  „Там на неведомых дорожках“, Сценарий итогового развлечения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Чтение р. н. сказок

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал:

1. Волшебный клубочек.

2. Выставка рисунков по русским народным сказкам.

3. Дуб с златою цепью и кот.

4. ИКТ – игра «Найди ошибку».

5. Предметы к игре «Волшебный сундучок» : пирожок, рыбка, яйцо, 3 ложки, яблоко, репка.

6. Сундучок.

7. Зеркальце.

8. Иллюстрации «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке»

Карта:

Загадки; найди ошибку; волшебный сундучок; крылатые слова; познавательная страничка; кроссворд.

Ход развлечения

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Стоит домик, на скамейке сидит в русском народном костюме Сказочница она встаёт, встречает детей.

Сказочница: Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте, ребятушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Меня зовут Сказочница, а как зовут Вас?

Сказочница: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?

Дети: Нужно улыбнуться, пожелать хорошего дня.

Сказочница:

Ну-ка шире, шире круг,

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сказочница: Ребята, присаживайтесь. (дети садятся на пеньки) Ребята, а вы знаете сказки? Есть у вас самые любимые сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.

Сказочница: Как вы думаете, почему сказки бывают волшебными?

Дети: Сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои и предметы: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят, рыбка исполняет желания, скатерть – самобранка, золотое блюдечко.

Сказочница: Какие вы молодцы, все сказки знаете. Я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку : в страну любимых сказок, где вы встретитесь со сказочными героями. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу.

Сказочница: Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.

Сказочница: Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди

Сказочница: Ребята, клубок привел нас с вами к дубу, а на нём цепь не простая, а золотая. А на цепи кот ученный и русалка на ветвях сидит. (Злата читает отрывок из сказки Пушкина «Руслан и Людмила» - У Лукоморья дуб зеленый….

Сказочница: Давайте, попросим ученого кота помочь нам показать дорогу (воспитатель подходит к коту). Кот приготовил нам задание, если выполним, то покажет дорогу.

ЗАДАНИЕ 1. «Загадки по сказкам»

- На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная. (Баба-Яга)

- Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Кому отморозила? (Волк)

- Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили.

Вы ответь мне, ребята,

Эти братья … (Поросята)

- Попала в болото ли

Лихая стрела.

А в этом болоте

Сидела она.

Но в конце знакомой сказки

Сделалась она прекрасной. (Царевна – Лягушка)

- Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

- Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

А дорога — нелегка,

А корзина — высока.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

- Я по коробу скребён,

По амбару метён,

Я в печке печён,

На сметане мешён.

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок,

Это сказка —. (колобок)

- Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

- Вымолвил словечко — покатилась печка

Прямо из деревни к царю да царевне.

А за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему веленью)

Сказочница: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш лежит через болото. Надо через него перебраться по кочкам и мосточкам, только аккуратнее, не оступитесь, а то утоните в болоте.

(Дети прыгают по обручам, затем проходят по гимнастической скамейке)

Сказочница: Ребята, смотрите избушка. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Интересно, чья избушка? Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?

Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.

Звучит музыка, появляется танцующая Баба Яга

Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге дом свой украсила, сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.

ЗАДАНИЕ 2. «Найди ошибку»

На доске картинки – иллюстрации к сказкам надо найти ошибку и справить, выбрать правильный пазл.

Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете.

Сказочница: Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру «Бабушка Маланья».

ФИЗМИНУТКА

Игра “ Бабушка Маланья»

(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями)

Баба – Яга: Давайте присядем и отдохнем, ух уморили меня.

Сказочница: Бабушка Яга, ты ребятам обещала нам помочь показать дорогу.

Баба Яга: Ладно, ладно помогу (вытаскивает самотканую дорожку). По дорожке идите, никуда не сворачивайте.

Дети на пути встречают преграду, сломанные деревья, надо их убрать с дороги

Сказочница: Кто же нам поможет? (выходит из кустов медведь)

Медведь: Кто здесь, шумит, сейчас всех прогоню. Ух!

Сказочница: Пропусти нас Миша, мы в страну сказок идём.

Медведь: Я вам помогу, только выполните задание. Дал мне Кощей задание, пропускать того, кто ответит на его вопросы.

ЗАДАНИЕ 3. «Волшебный сундучок»

В каждой сказке есть волшебные предметы, определите из какой сказки предмет. Медведь по очереди достают предметы из «Волшебного сундучка».

- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

- Репка – «Репка»

- Яблоко – «Гуси-лебеди»

- Три ложки – «Три медведя»

- Яйцо – «Курочка Ряба»

- Сундук – Кощея бессмертного

- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»

Медведь: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Проходите, путь свободен (убирает поваленные деревья)

Сказочница: Ребята, дорога нас зовет дальше, давайте пройдем. Посмотрите, какая-то корзина, интересно, кто ее оставил?

Сказочница: Посмотрите, перья, яйцо? Как вы думаете, кому все эти предметы принадлежат?

Дети: Курице, петуху, птице.

Сказочница: Да это принадлежит птицам, следующий конкурс называется «Крылатые слова»

ЗАДАНИЕ 4. «Крылатые слова»

За тридевять земель (очень далеко)

Семи пядей во лбу (очень умный)

Свалился с луны (о том, кто не знает того, что всем давно известно)

Бросать слова на ветер (говорить без пользы или необдуманно, опрометчиво обещать и не выполнять обещанного)

Слона-то и не приметил (не заметить самого важного, самого заметного)

Ноль без палочки (ничего не значащий человек)

На седьмом небе (наивысшая степень радости)

Сказочница: Ребята, посмотрите, на лесной поляне стоят предметы: мольберт, карандаши, кисточки, краски. Как вы думаете, кому принадлежат эти предметы?

Дети: Художнику

Сказочница: Да правильно, художнику. Сегодня я хочу вас познакомить с художником – иллюстратором, который иллюстрировал сказки, вашему вниманию представлены две его картины:

Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926) – русский живописец. Родился в семье сельского священника, учился в духовном училище и в семинарии, а затем учился в Петербурге в Рисовальной школе. Картины на сказочные сюжеты: “Алёнушка” - 1881 год, “Иван-царевич на сером волке” - 1889 год.

Сказочница: Ребята, вам понравились картины? Как ярко отображены главные герои. Но нас ждёт дорога, нас ждёт в гости сказки.

Сказочница вместе с детьми находят зеркальце

Сказочница: Ребята, посмотрите зеркальце, оно не простое, а волшебное. Ребята, вспомните, какие слова надо сказать зеркалу?

Дети: Свет мой зеркальце скажи, и всю правду доложи

Зеркальце: Что вам надо?

Сказочница: Свет мой зеркальце скажи и укажи нам дорогу в страну сказок?

Зеркальце: Путь – дорогу укажу, только службу мне сослужи, мне Злая царица дала задание, очень странное задание, я не знаю как сделать помогите.

Сказочница: Ребята, поможем! Посмотрите ребята, так что это?

Дети: Кроссворд

Сказочница: А вы справитесь?

Дети: Да.

ЗАДАНИЕ 5. «Реши кроссворд»

Сказочница: Вам надо расшифровать слово, которое спрятано в колонке, а помогут вам сказочные герои.

С Т У П А

К О Л О Б О К

Ж У Р А В Л Ь

З А Я Ц

Р Е П К А

М А Ш А

1. Как у бабы у Яги нет совсем одной ноги, зато есть замечательный аппарат летательный. Какой?

2. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?

3. Кому подала кашу на стол лиса в тарелке?

4. Длинноухий, длинноногий, хвастун

5. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это?

6. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Сказочница: Ребята, так что у нас получилось?

Дети: Сказка.

Сказочница: Какие вы молодцы разгадали последнее задание. Нам помогали пройти путь сказочные герои. Так скажите, какие знания нам помогли пройти весь путь? Надо сказку любить и читать, в ней всегда добро побеждает зло.

Все герои выходят и говорят спасибо детям, а Сказочница с детьми возвращается к домику.

Сказочница: Спасибо Вам ребята, заходите в гости не забывайте сказки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группеКонспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группе Конспект экологического развлечения в средней группе «Там, на неведомых дорожках…» Составитель: Савельева Т. В. Цель: Расширять представления.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия, при которых дети смогут показать полученные.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к Масленице". Ведущая В такой замечательный день так здорово собраться.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения «Как нам весело зимой» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Как нам весело зимой» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. В гости к нам пришла зима, Это значит – кутерьма.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам в детский сад не обычную посылку - бутылку, в которой записка. Хотите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест  «Там на неведомых дорожках». Сценарий итогового развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 15:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД