Лучший педагог года

Квест-викторина для средней группы «Путешествие по детскому саду»

Оксана Викторовна Потафеева
Квест-викторина для средней группы «Путешествие по детскому саду»

Цель: развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности, закрепление навыков общения в команде.

Задачи:

• создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

• формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

• активизировать словарь;

• воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;

• закреплять умение работать в команде.

Публикация «Квест-викторина для средней группы „Путешествие по детскому саду“» размещена в разделах

Участники: дети средней группы, педагог - психолог.

Оборудование и материалы: картинка с изображением сундука с кладом, разрезанная на части,

ХОД:

Педагог – психолог входит в группу и держит конверт с заданиями.

- Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то в нашем детском саду спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)

- Готовы отправиться на поиск клада? (да)

Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

- Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)

12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

- Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

- Ой, я не знаю, куда идти. Нам нужна подсказка, в которой указан путь к остановкам и часть изображения сундука. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры). А раз с первым заданием (игра «Так - не так») мы справились, то и подсказка должна быть где-то недалеко.

Дети смотрят по сторонам и находят подсказку:

1. Вы должны все оказаться

Там, где спортом заниматься

Будем мы сейчас все вместе.

Куда отправимся, ответьте?

Спортивный зал

Эстафета «Передай мяч»

Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Молодцы, справились с заданием. Вот вам подсказка, куда идти дальше и часть рисунка:

2. Нужно вам пойти туда,

Где есть краски и вода.

Где рисуют и творят

И мольберты там стоят.

ИЗО студия

Конкурс «Юный художник»

Сейчас мы проверим, умеете ли вы рисовать? Хочу заметить, что это задание выполняется не на время – кто быстрее, а на точность. Рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует траву (внизу листа, 2 участник – солнышко (сверху, 3 участник – одно облако (на небе, 4 участник – второе облако (рядом с первым, 5 участник – дерево (в центре листа, 6 участник – яблоки на дереве, 7 участник – один цветок рядом с деревом, 8 участник – ещё один цветок (с другой стороны от дерева, 9 участник рисует гриб (рядом с цветком, 10 участник - лужицу. (Листки и цветные карандаши лежат на столах).

Хорошо, справились с заданием. Вот вам подсказка, куда идти дальше и часть рисунка:

3. А сейчас пойдем мы с вами

Туда, где встреча с чудесами

В мир волшебный попадем

И в сухой бассейн нырнем.

Сенсорная комната

Игра «Нос – пол – потолок»

Дети встают в круг и выполняют команды, которые говорит и показывает психолог. Нос – показывают пальцем на нос, пол – опускают руки вниз, потолок – поднимают руки вверх. Психолог называет и выполняет все команды вместе с детьми, но при этом специально ошибается. Задача детей внимательно слушать и точно выполнять только те команды, которые называет психолог.

Вы опять успешно справились с заданием. Вот вам подсказка, куда идти дальше и часть рисунка:

4. Отсюда вы должны пройти

В мир природы и весны.

Там все зелено всегда

И отдыхает здесь душа.

Зимний сад

Загадки о природе и растениях

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (одуванчик)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Он растёт у нас на грядке

Этот «зонтик» посевной.

Он в салат идёт в достатке

И в соленья — он такой! (Укроп)

Если хочешь винегрет —

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри! (Свёкла)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая — чернеет. (Смородина)

Под землей живёт семейка,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать (картошку)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок (кабачок)

Молодцы, справились с заданием. Вот вам подсказка, куда идти дальше и часть рисунка:

5. Отправляйтесь вы туда,

Где соли много и тогда

Будете всегда здоровы

Правильно дышать готовы.

Соляная шахта

Дыхательная гимнастика «Хомячок».

Дети изображают хомячка - надувают щеки и так проходят несколько шагов по кругу. Затем оборачиваются, хлопают себя по щекам и выпускают воздух.

Хорошо, справились с заданием. Вот вам подсказка, куда идти дальше и часть рисунка:

6. Вы немножечко устали

Свои силы растеряли.

Чтоб взбодриться и порхать

Нужно нам потанцевать

Музыкальный зал

Танцтерапия «Помогатор»

Дети выполняют движения под музыку вместе с психологом.

Ну что, отдохнули? Тогда продолжим наше путешествие. Я вижу следующую подсказку:

7. А сейчас прийти нам надо

К самому главному человеку детского сада

Она все знает, все умеет

Отправляемся скорее

Кабинет заведующего

Здесь главная Садовница

О садике заботится.

Она хлопочет день-деньской,

Чтоб был порядок и покой.

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете тут сидит?

Всеми здесь руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая

Оксана Николаевна. Кто?

Дети: Заведующая!

- Ну что, ребята, вы ваше путешествие подходит к концу. Но вам не хватает одного фрагмента, для того, чтобы собрать весь рисунок. И чтобы его получить, вам необходимо выполнить еще одно задание: назвать сказочного хозяина каждой вещи:

1. Сапоги. (Кот в сапогах)

2. Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

3. Самовар. (Муха-Цокотуха)

4. Хрустальная туфелька. (Золушка)

5. Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

6. Ступа. (Баба Яга)

7. Печка. (Емеля)

8. Разбитое корыто. (Старик со старухой)

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вручаю вам последнюю часть картинки и подсказку, куда нужно отправиться теперь:

8. Чтоб пазл с сокровищем сложить

Нужно нам прийти туда

Откуда начали мы с вами

Путешествие, друзья.

Групповая комната

- Вы с успехом прошли испытания, на каждой станции получили части картинки. Теперь осталось сложить эти части. Дети выполняют задание и видят изображение сундука с кладом.

Заданья выполнили все,

Осталось нам одно понять,

Где спрятан приз и вот теперь

Его нам нужно отыскать.

Все вместе ищем сундучок. Находим. Открываем сундук.

– Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад». (В сундуке конфеты, которыми дети угощаются).

– Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?

– Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4)Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4) Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Наши экскурсия по детскому саду  (фотоотчет)Наши экскурсия по детскому саду  (фотоотчет) В этом учебном году мы с моей коллегой отметили восемнадцатилетие совместной работы. И надо сказать, что за эти годы мы научились прекрасно.

Стенгазета «Нашему детскому саду «Рябинка» 35 лет!»Стенгазета «Нашему детскому саду «Рябинка» 35 лет!» В детском садике сегодня Торжество и праздник, День рождения отмечает Наш любимый садик. Мы желаем, чтоб всегда Был детьми он полон. И.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-викторина для средней группы «Путешествие по детскому саду»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 22:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД