Квест-викторина для средней группы «Путешествие по детскому саду»

Оксана Викторовна Потафеева
Квест-викторина для средней группы «Путешествие по детскому саду»

Цель: развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности, закрепление навыков общения в команде.

Задачи:

• создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

• формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

• активизировать словарь;

• воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;

• закреплять умение работать в команде.

Участники: дети средней группы, педагог - психолог.

Оборудование и материалы: картинка с изображением сундука с кладом, разрезанная на части,

ХОД:

Педагог – психолог входит в группу и держит конверт с заданиями.

- Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то в нашем детском саду спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)

- Готовы отправиться на поиск клада? (да)

Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

- Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)

12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

- Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

- Ой, я не знаю, куда идти. Нам нужна подсказка, в которой указан путь к остановкам и часть изображения сундука. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры). А раз с первым заданием (игра «Так - не так») мы справились, то и подсказка должна быть где-то недалеко.

Дети смотрят по сторонам и находят подсказку:

1. Вы должны все оказаться

Там, где спортом заниматься

Будем мы сейчас все вместе.

Куда отправимся, ответьте?

Спортивный зал

Эстафета «Передай мяч»

Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Молодцы, справились с заданием. Вот вам подсказка,куда идти дальше и часть рисунка:

2. Нужно вам пойти туда,

Где есть краски и вода.

Где рисуют и творят

И мольберты там стоят.

ИЗО студия

Конкурс «Юный художник»

Сейчас мы проверим, умеете ли вы рисовать? Хочу заметить, что это задание выполняется не на время – кто быстрее, а на точность. Рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует траву (внизу листа, 2 участник – солнышко (сверху, 3 участник – одно облако (на небе, 4 участник – второе облако (рядом с первым, 5 участник – дерево (в центре листа, 6 участник – яблоки на дереве, 7 участник – один цветок рядом с деревом, 8 участник – ещё один цветок (с другой стороны от дерева, 9 участник рисует гриб (рядом с цветком, 10 участник - лужицу. (Листки и цветные карандаши лежат на столах).

Хорошо, справились с заданием. Вот вам подсказка,куда идти дальше и часть рисунка:

3. А сейчас пойдем мы с вами

Туда, где встреча с чудесами

В мир волшебный попадем

И в сухой бассейн нырнем.

Сенсорная комната

Игра «Нос – пол – потолок»

Дети встают в круг и выполняют команды, которые говорит и показывает психолог. Нос – показывают пальцем на нос, пол – опускают руки вниз, потолок – поднимают руки вверх. Психолог называет и выполняет все команды вместе с детьми, но при этом специально ошибается. Задача детей внимательно слушать и точно выполнять только те команды, которые называет психолог.

Вы опять успешно справились с заданием. Вот вам подсказка,куда идти дальше и часть рисунка:

4. Отсюда вы должны пройти

В мир природы и весны.

Там все зелено всегда

И отдыхает здесь душа.

Зимний сад

Загадки о природе и растениях

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (одуванчик)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Он растёт у нас на грядке

Этот «зонтик» посевной.

Он в салат идёт в достатке

И в соленья — он такой! (Укроп)

Если хочешь винегрет —

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри! (Свёкла)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая — чернеет. (Смородина)

Под землей живёт семейка,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать (картошку)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок (кабачок)

Молодцы, справились с заданием. Вот вам подсказка,куда идти дальше и часть рисунка:

5. Отправляйтесь вы туда,

Где соли много и тогда

Будете всегда здоровы

Правильно дышать готовы.

Соляная шахта

Дыхательная гимнастика «Хомячок».

Дети изображают хомячка - надувают щеки и так проходят несколько шагов по кругу. Затем оборачиваются, хлопают себя по щекам и выпускают воздух.

Хорошо, справились с заданием. Вот вам подсказка,куда идти дальше и часть рисунка:

6. Вы немножечко устали

Свои силы растеряли.

Чтоб взбодриться и порхать

Нужно нам потанцевать

Музыкальный зал

Танцтерапия «Помогатор»

Дети выполняют движения под музыку вместе с психологом.

Ну что, отдохнули? Тогда продолжим наше путешествие.Я вижу следующую подсказку:

7. А сейчас прийти нам надо

К самому главному человеку детского сада

Она все знает, все умеет

Отправляемся скорее

Кабинет заведующего

Здесь главная Садовница

О садике заботится.

Она хлопочет день-деньской,

Чтоб был порядок и покой.

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете тут сидит?

Всеми здесь руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая

Оксана Николаевна. Кто?

Дети: Заведующая!

- Ну что, ребята, вы ваше путешествие подходит к концу. Но вам не хватает одного фрагмента, для того, чтобы собрать весь рисунок. И чтобы его получить,вам необходимо выполнить еще одно задание:назвать сказочного хозяина каждой вещи:

1. Сапоги. (Кот в сапогах)

2. Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

3. Самовар. (Муха-Цокотуха)

4. Хрустальная туфелька. (Золушка)

5. Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

6. Ступа. (Баба Яга)

7. Печка. (Емеля)

8. Разбитое корыто. (Старик со старухой)

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вручаю вам последнюю часть картинки и подсказку,куда нужно отправиться теперь:

8. Чтоб пазл с сокровищем сложить

Нужно нам прийти туда

Откуда начали мы с вами

Путешествие, друзья.

Групповая комната

- Вы с успехом прошли испытания, на каждой станции получили части картинки. Теперь осталось сложить эти части. Дети выполняют задание и видят изображение сундука с кладом.

Заданья выполнили все,

Осталось нам одно понять,

Где спрятан приз и вот теперь

Его нам нужно отыскать.

Все вместе ищем сундучок. Находим. Открываем сундук.

– Ребята,здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад». (В сундуке конфеты, которыми дети угощаются).

– Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?

– Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4)Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4) Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Квест-викторина для средней группы «Путешествие по детскому саду»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 22:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Сценарий спортивного развлечения «День рождения снеговика» для детей ДОУ
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о...
Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе «Безопасность на льду...
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Многофункциональная ширма-игра «Волшебная сенсорика» для детей младшего дошкольного...
Основными факторами психического развития ребенка в раннем возрасте являются ведущая предметная деятельность и ситуативно-деловое общение со взрослыми....