Лучший педагог года

Квест «Воздушное приключение». Заключительное занятие по экспериментированию в средней группе по теме «Воздух» (10 фото)

Полина Андреевна Подобедова
Квест «Воздушное приключение». Заключительное занятие по экспериментированию в средней группе по теме «Воздух»

Квест "Воздушное приключение" разработан и реализован в рамках реализации в нашем Д/О дополнительной программы по развитию познавательной активности детей через экспериментальную деятельность, именуемой "Удивительное рядом".

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей, полученных в ходе экспериментальной деятельности по теме "Воздух".

Задачи:

1. Вызвать желание детей, принять участие в "Воздушном путешествие".

2. Последовательно, путём прохождения станций с заданиями, обобщить представления детей по следующим темам:

- значение воздуха на планете;

Публикация «Квест „Воздушное приключение“, Заключительное занятие по экспериментированию в средней группе по теме „Воздух“» размещена в разделах

- основные свойства воздуха;

- способность воздуха переносить запахи;

- ветер - это движущийся воздух;

- как люди используют воздух.

3. Активировать словарь по теме "Воздух".

4. Поддержать активность детей в игровой форме.

5. Поощрить любознательность.

План квеста.

1. Незнайка приносит детям похвальное письмо от Знайки.

В письме Знайка хвалит детей за интересные опыты с Воздухом и обещает им сюрприз за знания про Воздух, которые спрятались в разных местах детского сада. Тут же, в письме, указывается где деток ждёт первое "знание".

2. На первой станции деток встречает, например, младший воспитатель. Он предлагает детям посмотреть на поднос, на котором находятся муляжи растений, фигурки людей и животных, и задаёт детям вопрос: "Зачем всем тем, кто здесь собрался, нужен воздух". После радостных ответов детей, предлагается проверить так ли это. Детки закрывают носики и пытаются не дышать. Младший воспитатель открывает окно, чтобы "влетел" свежий воздух и детки выбрали что им нравится больше: дышать или не дышать;). Младший воспитатель награждает детей медалью "за важность воздуха",которую детки кладут в мешочек Незнайки, и направляет их на следующую станцию.

Квест «Воздушное приключение». Заключительное занятие по экспериментированию в средней группе по теме «Воздух»
Фото «Воздух»

3. На второй станции деток встречает другой сотрудник садика и обещает отдать детям "знание", если они расскажут ему, что важного написано в книжке про воздух. В книжке-самоделке отображены основные свойства воздуха (не виден, нельзя потрогать, не имеет вкуса, не имеет запаха). После выполнения задания, книжечку кладут в мешочек к Незнайке, а детей направляют на следующую станцию.

Квест «Воздушное приключение». Заключительное занятие по экспериментированию в средней группе по теме - фото
Фото №1 Цель Обобщение и закрепление знаний детей полученных в ходе экспериментальной деятельности по теме Воздух

4. Третья станция находится на кухне, где повар/помощник повара спрашивает у детей как воздух помогает на кухне. При затруднении у детей, даётся подсказка: с закрытыми глазами узнать, что у него в руках. Запах лука всем хорошо знаком, что и помогает детям догадаться, как воздух помогает на кухне. Лук отправляется в мешочек к Незнайке. А дети спешат на следующую станцию.

Фото №2 Вызвать желание детей принять участие в Воздушном путешествие Фото №3 Свойства воздуха Исследовательская и экспериментальная деятельность Квесты для детей

5. Четвёртую станцию можно организовать в гостях у младшей группе. Здесь ребята должны отгадать во что может превращаться воздух. Младшие ребята показывают им подсказку, обмахиваясь веерами. После того, как дети ответят, они получают веер в мешочек и направляются на следующую станцию, которую им укажут.

Фото №4 Сценарии детских квест игр Конспекты занятий

6. Последнюю станцию можно организовать в гостях у старшей группы. Ребята старшей группы хотят узнать как человек использует воздух, а в качестве подсказки показывают опыт с летающим шариком (воздух вылетает из шарика и толкает его вперёд). Дети называют варианты ответов и получают "знание" для Незнайки, после чего отправляются в группу.

Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

7. В группе детей уже ждёт сюрприз в обмен на полученные "знания". В нашем случае это были воздушные шарики, которые мы очень весело надували и запускали.

Фото №6 Активировать словарь по теме Воздух Фото №7 Поддержать активность детей в игровой форме

Конец.

Вывод: На мой взгляд это очень доступная и эффективная игровая технология, которую можно использовать в развитии познавательной активности детей, в частности в организации итоговых занятий по экспериментированию.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментированию «Воздух-невидимка» в старшей группеФотоотчёт о занятии по экспериментированию «Воздух-невидимка» в старшей группе .

Конспект ООД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект ООД по экспериментированию с воздухом в старшей группе на тему «Воздух невидимка». Цель: формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Цель. Познакомить детей с понятием «воздух», свойствами воздуха и значением воздуха для жизни человека. Задачи. Образовательные: - систематизировать.

Занятие по экспериментированию в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» в средней группеЗанятие по экспериментированию в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» в средней группе Конспект занятия на улице в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»[/h3] Цель: Дать понятия детям о том, что солнце освещает.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Воздух»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Воздух» Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. «Воздух». Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность.

Квест в разновозрастной группе «Конфетное приключение»Квест в разновозрастной группе «Конфетное приключение» Квест в разновозрастной группе «Конфетное приключение» Разработали и провели: Гузеева Людмила Ивановна Сайфутдинова Оксана Алексеевна Цели:.

Лэпбук по экспериментированию «Воздух — наш невидимый друг!»Лэпбук по экспериментированию «Воздух — наш невидимый друг!» Лэпбук "Воздух - наш невидимый друг!" появился в нашей группе в ходе реализации проекта по теме "Воздух- наш невидимый друг?". Цель лэпбука.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группеЗанятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Открытый показ познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух» в средней группе Ход занятия: Дети входят в белых халатах. В. Ребята, мы свами пришли в нашу мини лабораторию. Скажите мне что нужно одеть, чтобы попасть.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух, вода. Экспериментальная деятельность» Воздух, вода. Экспериментальная деятельность». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Цели: -Дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Воздушное приключение». Заключительное занятие по экспериментированию в средней группе по теме «Воздух»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 00:01
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД