МААМ-картинки

Открытый показ познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух» в средней группе

Ромчанкова Ирина
Открытый показ познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух» в средней группе

Ход занятия:

Дети входят в белых халатах.

В. Ребята, мы свами пришли в нашу мини лабораторию. Скажите мне что нужно одеть, чтобы попасть в лабораторию?

Д: халат и шапочку

В: правильно, давайте оденем с вами шапочки

А теперь послушайте загадку:

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

Что это?

Д: воздух

В: верно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого нам нужно занять наши рабочие места.

Публикация «Открытый показ познавательно-исследовательской деятельности по теме „Воздух“ в средней группе» размещена в разделах

Стук в дверь…заходит Кузя

К. здравствуйте, ребята! А что это вы тут делаете?

В. Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе

К. о воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Я никогда не видел воздух. А вы ребята видели?

В. Ребята вы видите воздух вокруг нас?

Д. нет, он не видим

В. Раз мы его не видим, значит он какой?

Д. воздух прозрачный, бесцветный, невидимый

К. вот -вот, невидимый, значит его и нет вовсе

В. Ребята а давайте докажем Кузе, что воздух есть. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Сейчас я вас научу ловить воздух

(ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЙ ПАКЕТ)

В. Пакет пустой?

Д. да, пакет пуст

В. Теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим его. Пакет полон воздуха.

Теперь развяжем его и выпустим воздух. Пакет снова стал тоненьким, почему?

Д. в нем нет воздуха

В. Видишь, Кузя, мы поймали воздух, значит он есть

К. а вот интересно, а внутри нас есть воздух?

В. А давайте проверим! Мы сейчас пройдем на свои места и покажем Кузе.

В. Мы возьмем вату положим на одну ладошку, а камушек на другую,. Вата какая (МЯГКАЯ, ЛЕГКАЯ, ПУШИСТАЯ) а камушек (ТВЕРДЫЙ, ТЯЖЕЛЫЙ)

Давайте подуем на них. Что происходит?

Д. вата улетела, а камушек нет

В. Значит воздух передвигает только какие предметы (ЛЕГКИЕ)

К. ой как интересно, оказывается ветер –движение воздуха.

В. Верно Кузя, движущийся воздух-это ветер, который передвигает предметы.

В. Вот мы сейчас пустим по воде кораблики. Они остаются на месте, а если мы подуем на них, то кораблики поплывут.

К. да я понял.

В. Кузя, а еще можно понаблюдать за воздухом с помощью трубочки и стакана с водой.

Нужно подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Посмотрите, что происходит?

Д. выходят пузырьки.

В. А пузырьки-это что?

Д. это воздух

В. Значить воздух есть внутри нас, мы дуем в трубочку и он выходит.

Ребята а какие пузырьки мы любим пускать?

Д. мыльные

В. Мы сейчас встанем и покажем. Что мы будем делать…правильно мы будем дуть и у нас будут появляться красивые пузыри.

В. Понял Кузя, что воздух есть внутри нас.

К. ребята, а у меня в сундучке есть какие то предметы, но я не знаю про них ничего.

В. Ребята, поможем Кузе

КУЗЯ ДОСТАЕТ ВЕТРОДУЙ- ОН ДВИЖЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ВЕТРА. ВЕТРОДУЙ НАЧИНАЕТ ДВИГАТЬСЯ КОГДА НА НЕГО ДУЕТ ВЕТЕР.

ДЕТИ ДУЮТ.

КУЗЯ ДОСТАЕТ ВЕЕР- ДАВЙТЕ ПОМАШЕМ ВЕЕРОМ И НА ВАС ПОДУЕТ ВЕТЕРОК.

В. Ребята а помните мы с вами делали веера, давайте мы помашем на Кузю, от наших вееров тоже идет ветерок, чувствуешь?

В. Кузя теперь ты знаешь как называются предметы.

К. да! (КУЗЯ ПОЧУВСТВОВАЛ ЗАПАХ АПЕЛЬСИНА)

Ой, как вкусно пахнет воздухом!

В. Кузя это не воздухом пахнет, а апельсином., воздух имеет запах апельсиновый.

А теперь какой то неприятный запах, я лучше закрою нос и рот (ЗАПАХ ЧЕСНОКА)

В. Что ты Кузя, через рот и нос к нам попадает воздух, без него мы не можем дышать. Ребята а как мы поможем Кузе?

Д. убрать чеснок, вынести его из группы, или проветрить группу.

К. как много я сегодня узнал интересного

В. Ребята давайте напомним Кузе, о чем мы сегодня говорили.

Д. воздух бесцветный и невидимый

Чтобы увидеть воздух, его надо поймать

Воздух есть внутри людей

Без воздуха ничто живое не может жить

Воздух не пахнет и может передавать запахи

Ветер – это воздух в движении

В. Молодцы ребята…а где же Кузя?

К. я тут…я надувал воздухом шарики, хочу подарить их всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо ребята…до свидания. КУЗЯ ВЫНОСИТТ ШАРИКИ.

В. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Мы пойдем сейчас на прогулку, дышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Великий невидимка — воздух» "Великий невидимка – воздух" Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 178 «Облачко» Конспект по познавательно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух». .

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе по теме «Сила тяготения» Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе по теме «Сила тяготения». Автор конспекта НОД: Лобачева.

Открытый показ игровой деятельности в младшей группе «Игры с живым песком»Открытый показ игровой деятельности в младшей группе «Игры с живым песком» Тема: «Игры с живым песком». Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! Ушинский К. Д. Игры с песком – это любимый атрибут детства.

Открытый показ НОД группе по экологии в средней «Добрый воздух» с участием родителейОткрытый показ НОД группе по экологии в средней «Добрый воздух» с участием родителей Цель: закрепить знания о понятии «воздух», воспитать бережное отношение и чувство ответственности за все живое на Земле, создать положительно.

Открытый показ организованной образовательной деятельности по сказке «Теремок» Цель: Формировать у детей представления о геометрических фигурах: треугольнике, круге, квадрате. Задачи: • Развивать умения сравнивать.

Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе». Тема "Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе" Старшая группа "Дельфины" Подготовили и провели воспитатели: Золкина О. Н., Ильичева.

Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе» Тема "Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе" Организовали и провели воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н. Цель: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух» в средней группе
Опубликовано: 1 июня 2018 в 20:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД