МААМ-картинки

Квест-занятие «У бабушки в деревне» для средней группы

Елена Абросимова
Квест-занятие «У бабушки в деревне» для средней группы

Квест-занятие для средней группы

Цель проекта: формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними; воспитывать гуманное отношение к животным; называть детенышей.

Задачи: развивать умение узнавать и называть домашних животных, учить бережно и заботливо относиться к своим домашним любимцам, развивать воображение, память, учить отгадывать загадки.

Речевые задачи: развивать диалогическую и связную речь, формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Публикация «Квест-занятие „У бабушки в деревне“ для средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок «Как собака друга искала» (мордовская сказка, «Спор животных» (казахская сказка, загадывание загадок о домашних животных, сюжетно-ролевые игра «Ветеринарная лечебница», дидактическая игра «Чьи следы?», «Отгадай, кто это?», рассматривание картинок с животными, беседы, игры-задания, чтение стихов о домашних животных, конструирование «фермы».

Материал: загадки, картинки домашних животных и детенышей, силуэты детенышей, цветные восковые мелки, зонт, музыкальное сопровождение «Паровозик», «Шум дождя».

Дети заходят в группу, садятся.

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, а у вас дома живут животные?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Какие? (Ответы детей). Как называют животных, которые живут дома?» (Ответы детей)

Воспитатель: «А я предлагаю вам поехать сейчас в деревню к бабушке Наталье и познакомиться с домашними животными, которые живут у нее. Согласны? Поедем?» (Да)

Воспитатель: «Мы поедем на паровозике, вставайте друг за другом, отправляемся в путь». (песня «Паровозик»)

Детей встречает бабушка.

Бабушка: «Как я рада, что вы приехали к нам в гости. Приготовила я вам угощение».

Воспитатель: «Спасибо, знала я, что у вас найдется для детей вкусненькое. А скажите нам, кто живет вместе с Вами?»

Бабушка: «Отгадайте-ка загадки и сами узнаете, кто здесь живет, и найдете портреты этих животных»

1. Мягкие лапки,

А в лапках царапки?

Воспитатель: «Кто это? (Кошка). (Найдите портрет этого животного и прикрепите его на доску) Какая она? (Пушистая, ласковая). Зачем бабушке кошка?» (Ответы детей)

Бабушка: 2. С хозяином дружит,

Домик сторожит

Живет под крылечком,

А хвостик колечком?

Воспитатель: «Кто это? (Собака). (Найдите портрет этого животного и прикрепите его на доску) Какая она? (смелая, добрая, верная). Зачем бабушке кошка? (Ответы детей) Где живет собака? (Ответы детей)»

Бабушка: 3. Вьется грива на ветру,

Я препятствия беру.

Любит всадник мой меня, быстроногого…. (коня)

Воспитатель: «Найдите портрет лошадки и скажите какая она? (быстрая, умная, сильная). Правильно, а живет лошадка в конюшне. Зачем бабушке лошадка? (Ответы детей)»

Бабушка: 4. Голодна мычит,

Сытая жует,

Всем детям молоко дает! (Ответы детей)

Воспитатель: «Конечно, это корова, а живет она в хлеву. Найдите ее портрет. Какая она? (большая, рогатая, добрая) зачем нужна корова? (дает молоко, из молока делают творог, масло)

Бабушка: 5. Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок,

Хрю-хрю-хрю-он нам кричит,

«Здравствуйте!» она говорит. (свинья)

Воспитатель: «Правильно, это свинья, она живет в свинарнике. Помогите найти ее портрет. Расскажите, какая она? (всеядная, розовая, добрая, веселая). Зачем бабушке свинья? (дает мясо и щетину)

Бабушка: «А вот еще одна загадка:

6. У меня тонкие рожки,

Стройные ножки.

Громко блею: «Мееее-меее,

Дайте свежей травке мне!»

Воспитатель: «Узнали, кто это? Правильно, коза, она тоже живет в хлеву. Какая коза? (рогатая, травоядная). Зачем коза нужна? (она дает молоко)

Воспитатель: «Ребята, а давайте поиграем и бабушку пригласим к нам в игру. (выполняем движения).

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Головкой покачаем, и начнем сначала.»

Воспитатель: «Бабушка, у Вас так весело, так много разных животных, а у них есть детеныши?»

Бабушка: «Конечно, у животных есть детеныши. Помогите мне их назвать:

У кошки-один котенок (много котят)

У собаки-один щенок (много щенят)

У коровы-один теленок (много телят)

У козы-один козленок (много козлят)

У свиньи-один поросенок (много поросят)

У лошади-один жеребенок (много жеребят)

Бабушка: «Молодцы, ребята, я подарю вам портреты детенышей на память и вот вам угощение»

Воспитатель: «Спасибо, бабушка! А нам пора в путь, назад в детский сад. Садитесь в паровозик. Поехали! Ту-Ту!» (музыка дождя)

Воспитатель: «Вот мы и приехали, вам понравилось путешествие?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Сейчас я раздам вам портреты детенышей домашних животных на память о нашем путешествии. Ой, беда-беда, огорчение, дождь смыл с них все краски. Давайте раскрасим портреты детенышей, что бы они были похожи на мамочек. А что бы у нас лучше получилось, сделаем гимнастику для пальчиков и поздороваемся со всеми детенышами:

«Здравствуй, котенок! (сжимать и разгибать пальцы)

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

Здравствуй, теленок,

И быстроногий жеребенок!

Здравствуй, веселый (хлопаем в ладоши)

Смешной поросенок!»

Воспитатель: «Молодцы, а теперь берем карандаши и восстанавливаем портреты животных».

Работа детей.

Воспитатель: «Ну а теперь будем есть угощение, которое сделала бабушка для вас из полезных продуктов: молоко, творога, масла, сливок. Моем руки, садимся за столы».

Публикации по теме:

«У бабушки в деревне — пятизвездочный отель «Всё включено!». Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет«У бабушки в деревне — пятизвездочный отель «Всё включено!». Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет Я у бабушки в деревне Славно лето провожу. Изучать совсем не лень мне Поросёнка и козу. Вот прошло коровье стадо, Куры квохчут у крыльца.

Фотоотчёт «Квест для средней группы «Удачные солдаты»Фотоотчёт «Квест для средней группы «Удачные солдаты» Квест «Удачные солдаты» в нем участвовали дети средней группы. Эта игра, спортивного типа с элементами ролевого, театрального изображения.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Макет «У бабушки Лукерьи в деревне»Макет «У бабушки Лукерьи в деревне» Предлагаем вашему вниманию макет «У бабушки Лукерьи в деревне». Организуя педагогический процесс, стараемся, чтобы нашим воспитанникам было.

Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике»Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике» Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике» - взаимодополняющие, развивающие дидактические пособия для детей младшего возраста.

Конспект НОД по лепке «Гостинцы для бабушки» для детей средней группы Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» -Лепка Для детей средней группы Тема: «Гостинцы для бабушки» Задачи: Образовательные:.

Фотоотчет «Огород на окне «В деревне у бабушки и дедушки»Фотоотчет «Огород на окне «В деревне у бабушки и дедушки» Огород на окне. Фотоотчет. В нашей группе мы с детьми сделали небольшой огородик в деревне у бабушки и дедушки. Попросили родителей принести.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-занятие «У бабушки в деревне» для средней группы
Опубликовано: 19 марта 2020 в 17:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД