Папки-передвижки

КВН для старшей и подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима»

Надежда Баранова
КВН для старшей и подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима»

КВН для старшей и подготовительной группы

Конспект игры КВН по теме «Зимушка - Зима»

Итоговое занятие по лексико-грамматической теме «Здравствуй зимушка – зима»

(старшая подготовительная группы)

Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Здравствуй зимушка – зима»

Задачи:

Познавательные:

• активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме;

Публикация «КВН для старшей и подготовительной группы „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах

• продолжать учить детей подбирать слова-признаки;

• уточнение и расширение запаса конкретных представлений о зимних явлениях.

Развивающие:

развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;

• стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

• выразительно, эмоционально передавать в движениях содержание песни, двигаться в соответствии с характером музыки;.

Воспитательные:

• прививать любовь к родной природе;

• формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;

• совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

Предварительная работа:

• чтение произведений о зиме;

• разрезные игры картинки по зимнему виду спорта;

• заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок, зимних примет;

• музыкальной игры в снежки, санки,»;

• красивое оформление помещения (зала) с использованием декораций;

• ко с картинками для капитанов;

• картинки снеговиков, разрезанные на пять частей (формат 50х30 см);

изготовление демонстрационного материала:

плакаты: «Найди одинаковых снеговиков», «Что перепутал художник?»;

• медали;

• костюм Зимушка-Зима.

Ход игры

Ведущий:

Наступили холода,

Снег покрыл поля, луга,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой)

Сегодня мы будем говорить о зиме. В КВН соревнуются две команды: команда «Снежинки» и команда «Снеговики». А оценивать ответы команд будет жюри. (выбираем двух членов жюри по считалке, из числа взрослых, присутствующих на занятии).

1. Представление команд

1. Команда «Снеговики».

Девиз: «Один за всех и все за одного».

Приветствие команде – сопернику:

«Вы сильны, а мы сильнее!

Вы умны, а мы умнее!»

2. Команда «Снежинки».

Девиз: «Если даже проиграем,

Всё равно не унываем».

Приветствие команде – сопернику:

«Кисни, кисни простокваша,

Всё равно победа наша!»

Сейчас команды представляют себя, называя «красивые слова» :

Какие снежинки? (лучистые, пушистые, серебристые, белые, сквозные, вырезные, холодные, лёгкие, красивые и т. д.).

Какие снеговики?.

Задание 1 .Домашнее задание

Конкурс загадок: (Команды загадывают друг другу о зимних явлениях и развлечениях).

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как положишь на ладонь. (Снег) Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Какой это мастер

На окна нанёс

И листья, и травы

И заросли роз? (Мороз) Без рук, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки) Гуляет в поле,

Летает на воле,

Вдоль села пробегает

Сугробы наметает. (Метель)

Растёт она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце её припечет –

Заплачет она и умрёт. (Сосулька) Он весёлый и смешной,

На дворе стоит с метлой.

Терпеливый, нежный,

Потому что снежный.

Лучше всех на свете, его любят дети.

(Снеговик)

Два коня у меня два коня,

По воде они возят меня.

А вода – то тверда,

Словно каменная. (Коньки, лёд) Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги. (Лыжи)

«Музыкальная пауза»

Танец «Санки» (с импровизацией).

Задание 2. «Разминка»

Командам поочередно задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку?

2. Назовите животных, которые запасают на зиму корм?

3. Назовите характерные признаки зимы?

4. Как называется явление природы, когда идет снег?

5. Как называется явление природы, когда на улице очень скользко, и можно упасть?

6. Назовите зимние месяцы?

7. Какой месяц «Год кончает, а зиму начинает

8. У кого из животных появляются зимой детеныши?

9. У каких птиц зимой появляются птенцы?

10. В каких странах нет зимы?

11. Где самая холодная, суровая зима?

12. Кто убирает снег на улицах города?

13. Какие зимние виды спорта вы знаете?

14. В какие веселые игры можно играть зимой на улице?

Жюри подводит итоги «Разминки».

Задание 3.«Назови зимние виды спорта»

Каждой команде представлена картинка и они называют зимние виды спорта.

Жюри подводит итоги

Задание сложить снеговика.

Деду Морозу, дети прислали письма и их очень много, ему со снегурочкой не успеть их прочесть. А кто им спешит помочь вы должны отгадать, выполнить следующее задание. По схемам блокам «Дьёнеша» (складывают снеговика)

Под веселую музыку вбегает Снеговик, прыгает, хватает детей за нос.

Ведущий:

Что такое, что за чудо?

Кто ты будешь и откуда?

Снеговик:

Кто я буду? Снеговик!

Я не мал и не велик.

С вами буду я играть,

И внимание проверять!

Задание 4. «Найди 10 отличий».

Проводится конкурс на внимательность «Найди 10 отличий».

Детям предлагают картинки с изображением снеговиков.

Нужно сравнить их, найти отличия.

Команды выполняют задание.

Снеговик: - Пока команды ищут отличия, я предлагаю болельщикам отгадать мои загадки:

1. С неба он летит зимой, не ходи теперь босой,

Знает каждый человек, он всегда холодный… снег.

2. Морковка белая всю зиму росла,

Солнышко пригрело и морковку съело? (Сосулька)

3. Что за стол среди берез под открытым небом,

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом? (Кормушка)

4. Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы? (Санки)

5. Все его зимой боятся – больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос ведь на улице… мороз.

6. Кружит снег она вдоль улиц, словно перья белых куриц.

Зимушки – зимы подруга, догадались это… вьюга.

7. Змейкой вьются по земле, воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели. Это зимние… метели.

8. Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,

А весною на весу превращается в росу. (Иней)

9. Проработав целый день, намела гору метель.

Что за горка? Как зовется? Вам ответить мне придется! (Сугроб)

Снеговик хвалит детей. Команды дают ответ.

Жюри подводит итоги.

Снеговик: - Ребята, а у меня осталась еще одна загадка:

В снегу уже все по уши, довольны малыши.

У всех намокли варежки, играем мы в …

Дети: - Снежки!

Ведущий объявляет следующий конкурс.

Задание 5 «Поймай снежок».

Команды выстраиваются в две колонны. Один из участников команды становится поодаль от других, берет в руки ведерко. Остальные получают набор «снежков». Задача для членов команды: нужно так бросать снежки, чтобы они все оказались в ведерке, подбирать с пола снежки нельзя! Побеждает та команда, у которой в ведерке окажется больше снежков.

Жюри подводит итоги.

Задание 6. Найди слова на звук «С»

Командам предлагается рассмотреть картину затем ее закрыть и чья команда назовет больше слов со звуком

Задание 7. «Сказочное ассорти».

Командам предлагается рассмотреть картинки, на которых спрятались герои «зимних» сказок. Побеждает та команда, которая найдет больше героев и назовет, из каких они сказок. («Морозко», «Снегурочка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снежная королева», «Снеговик – почтовик», «Зимовье зверей»).

Пока команды выполняют

1. В какой сказке мачеха отправила падчерицу за подснежниками? («Двенадцать месяцев»)

2. Назовите сказку, в которой отец отвез родную дочь во чисто поле и оставил в большом сугробе замерзать? («Морозко»)

3. Назовите сказку, названную в честь злой волшебницы, которая осколком зеркала заколдовала мальчика Кая? («Снежная королева»)

3. Назовите сказку, названную в честь злой волшебницы, которая осколком зеркала заколдовала мальчика Кая? («Снежная королева»)

5. Какая сказочная героиня весной растаяла и превратилась в облачко?

А) Царевна-лебедь

Б) Варвара-краса

В) Снегурочка

Г) Крошечка-Хаврошечка

6. Как звали заколдованного принца, который сражался с Мышиным королем?

А) Пиноккио

Б) Щелкунчик

В) Мальчик-с-пальчик

Г) Маленький Мук

Задание «Сложить картинку» (дети играют в снежки, (дети строят снеговика)

Узнай, что или кто получится? Картинка разрезана на пять частей.

Снеговик- Вам понравилась игра? Скажем вместе дружно:

Дети: - Да!

Снеговик: - Тогда еще один сюрприз:

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку,

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

Музыкальный номер «Флешмоб»

Ведущий: - Молодцы, ребята! А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент, и я предоставляю слово жюри.

Жюри объявляет итоги конкурса, обосновывает их, называет команду – победителя, вручаем командам сладкий приз.

Ведущий: - Поздравляем победителей! Молодцы! Все сегодня старались!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!»Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!» Вот и наступил первый месяц зимы. Но у нас на Урале до сих пор нет снега, и это немного грустно. Ведь как хочется походить по снежку, послушать.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) «Здравствуй Зимушка-Зима» Юлия Крючкова Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа) Сценарий праздника Дня здоровья (в.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы)Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы) Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи На тебе горят алмазы Словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка Раскрасавица- душа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН для старшей и подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 20:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД