МААМ-картинки

Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников. Организация игры КВН в подготовительной группе

земфира мухамадиярова
Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников. Организация игры КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Выявление знаний, умений, навыков у детей старшего дошкольного возраста по разделам развития речи и основам грамоты.

Задачи:

выявить умение подбирать слова с противоположным значением (антонимы);

выявить умение детей составлять содержания развязки повествовательного рассказа, подобрав адекватные речевые формы;

Выявить уровень развития грамматического строя речи;

Выявить умение эмоционально и выразительно говорить, регулируя темп голоса.

Выявить умение определять место звука в слове;

Выявить умение детей подбирать к картинке соответствующее предложение (текст);

Публикация «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников, Организация игры КВН в подготовительной группе» размещена в разделах

Определить уровень развития фонематического слуха и восприятия;

Воспитать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Словарная работа: предложения, слог, балл, жюри.

Демонстрационный и раздаточный материал: мяч, корточки со словами для каждого ребенка.

Методические приемы: игра «будь внимателен»

Игра «раздели слова на слоги»

Игра «подбери слова»

Игра «потерянные буквы»

Физкультминутка

Игра «составьте предложение»

Игра «кто чем занят?»

Игра «собери цепочку»

Игра «посчитай слоги»

Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура.

Форма организации: подгруппа

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались в клубе веселых и находчивых. Мы сыграем с вами в КВН. Тема нашего КВНа «Скоро в школу мы пойдем». Ребята сегодня вы будете выполнять задания на смекалку. В КВНе принимают участие 2 команды «Умники» и «Знатоки». Члены команд - будущие первоклассники, настоящие знатоки. Сейчас я попрошу вас пройти к своим местам, чтобы представить вам членов жюри, которые будут следить за игрой, какая команда ответит на мои вопросы правильно, та команда получит 1 балл. Вы готовы? (да). Но для того что бы нам начать нашу игру мы с вами проведем разминку

Ритуал «Круг дружбы»

Дети приветствуют друг друга ласковыми словами, ласковое слово должно начинаться с первой буквы имя товарища (Данил – добрый, Сергей – счастливый, Разалина - радостная)

Команды приветствуйте друг друга

Ребенок 1 (Данил)

1,2,3,4,5, Мы пришли сюда играть

Рассказать мы все сумеем

Все преграды одолеем!

Ребенок 2 (Айнур)

1,2,3,4,5 Дружно будем мы играть

Будем мы стихи читать и рассказы сочинять

1 задание: игра «Будь внимателен» (по уровням развития)

подчеркиваем те слова, в названиях которых есть звуки, проговариваем этот звук и определяем где находиться этот звук в слове. (к, л, а, б, в, с, и, е)

К – карандаш, ручка, тетрадь, ластик, линейка;

Л – ластик, кукла, книга, стол, зонтик;

А – книга, альбом, краски, мама, колобок;

Б – телефон, сумка, альбом, бабочка, дуб;

В – вилка, мяч, медведь, лев, чашка;

С – сумка, корова, колос, зонт, лиса;

И – индюк, кулич, стул, кофта, карта;

Е – рука, енот, торт, белка, платье.

2 задание: игра «Раздели слова на слоги» Индивидуально каждому

1 команда: 1р- лиса, дерево,2р- карандаш, лето, 3р- бабочка, школа, 4р- лес, врач

2 команда: 1р- ворона, автобус, 2р- тетрадь, ручка,3р- повар, шкаф,4р- кукла, телефон.

3 задание «Подбери слова»

Каждой ребенку раздается карточка и слова. Используя их нужно составить рассказ.

4 задание «Потерянные буквы»

1 команда: дружба, книга, лиса, волк, врач, кукла, слон, шкаф.

2 команда: стул, мяч, карта, муха, весна, папа, гусь, кошка.

Физкультминутка

Низкий – высокий

Тяжелый – легкий

Кислый – сладкий

Большой – маленький

Длинный – короткий

Горячий – холодный

Тихий – шумный

Узкий – широкий

5 задание «Составьте предложение»

1 команда Ура! Мы пойдем в школу.

2 команда В школе мы будем учится.

6 задание «Кто чем занят»

Мурлычит - шипит - жужжит –

Фыркает - каркает - лечит –

Крякает - строгает - кукует –

Сажает - красит - строит –

Варит - учит - печет –

Пишет - доит - воет –

7 задание «Собери цепочку»

1 команда: младенец, девочка, дошкольница, школьница, студентка, мама, бабушка

2 команда: младенец, мальчик, дошкольник, школьник, студент, папа, дедушка.

8 задание «Посчитай слоги»

А из чего состоят слоги (из звуков)

Какие бывают звуки (гласные и согласные)

Согласные бывают (твердые и мягкие)

А гласные какие бывает (ударные и безударные)

Звуковой анализ слов: кот, рот, море, ваза.

Рефлексия: дети оценивают друг друга (мальчики- девочек, девочки - мальчиков).Молодцы ребята! А как вы думаете, какая команда побеждает? А теперь посчитаем баллы. Победила дружба! Молодцы! Значит мы с вами настоящие знатоки и умники (получают за свою победу медали).

Публикации по теме:

Отчет по месячнику безопасности В соответствии с годовым планом основных мероприятий МБДОУ – д/с № 519 на 2012 год и в целях повышения безопасности детей в осенний период.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р], [р’]. Буква Р» 1. Вводная беседа. (Дети сидят полукругом на стульчиках). - Ребята, а вы хотели бы опять отправиться в страну Знаний?. - А какие города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников. Организация игры КВН в подготовительной группе
Опубликовано: 18 августа 2014 в 13:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников. Организация игры КВН в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем земфира мухамадиярова (УИ 215422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД