МААМ-картинки

Конспект интеллектуальной игры КВН с родителями и детьми старшей группы «Мы — друзья природы»

Стелла Сметанина
Конспект интеллектуальной игры КВН с родителями и детьми старшей группы «Мы — друзья природы»

Конспект интеллектуальной игры КВН по экологии

«Мы друзья природы»

совместно с родителями и детьми старшей группы

Подготовила: Сметанина Стелла Николаевна

Программное содержание:

Публикация «Конспект интеллектуальной игры КВН с родителями и детьми старшей группы „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

- выявить представления детей о природных объектах, явлениях живой и неживой природы;

- формировать умения разгадывать загадки о природных объектах;

- активизировать словарный запас;

- развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

- воспитывать уважения к членам команды и соперникам по игре;

- вызывать желания у родителей принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ.

Материалы и оборудование:

- картинки с изображением птиц, эмблемы команд, ИКТ (заставка с изображением живой и неживой природы, жетончики, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- проведение занятий и бесед по экологическому воспитанию;

- заучивание загадок, стихов, пословиц, поговорок о природе и природных явлениях;

- чтение литературы о природе;

- использование в совместной деятельности дидактических, настольных, подвижных игр.

Ход мероприятия:

Заставка «Мы начинаем КВН», входят участники команд, под аплодисменты.

Ведущий: Здравствуйте дети, дорогие родители и уважаемое жюри! Сегодня мы с вами будем участвовать в очень увлекательной и интересной игре - КВН, тема которой «Мы друзья природы». Наши дети и гости - родители продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими друзьями природы!

Сережа:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя!

Берегите всех зверей внутри Природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя. Е. Евтушенко

Ведущий: Итак, мы начинаем КВН! Встречаем участников команды: «Солнышко» и «Радуга»!

Давайте поприветствуем и познакомимся с нашими участниками (2 команды в каждой команде по 8 человек (4 ребенка и 4 родителя). Конкурс будет оценивать компетентное жюри в составе родителей …

Но сначала, командам нужно выбрать капитана. Посовещайтесь все вместе и решите, кто будет возглавлять вашу команду.

Правильные ответы оцениваются жетонами - цветочками. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, становится победителем в игре.

1 Конкурс «Приветствие»

Команда «Солнышко»

Колокольчик, колокольчик

Ты звенишь не умолкая,

И своим веселым звоном

Всех в округе созываешь,

КВН мы начинаем

И успехов всем желаем!

Команда «Радуга»

Мы - дошколята

Веселые ребята.

Любим мы играть,

Петь и танцевать,

Что еще умеем

Покажем в КВНе!

Ведущий: Слово предоставляется жюри, для оценки первого конкурса….

2 Конкурс «Разминка»

Вопросы команде «Солнышко»

- В каких водоемах вода соленая, а в каких- пресная?

- Небо - это воздух или туман?

- Какие цвета использует волшебница-Зима?

- Чем дышат рыбы в воде?

- У какого дерева белый ствол?

- Какое растение помогает вылечить рану?

- Когда земля под снегом отдыхает?

- Что ёж делает зимой?

- Кто носит свой дом на спине?

- Чем питается еж?

- А теперь вопросы команде «Радуга»

- Что шире - море или речка?

- Солнце - это шар, планета или звезда?

- Каких животных мы называем хищниками?

- Чем дышат растения?

- У какой птицы красная грудь?

- Какую птицу называют «Лесным радио»?

- Что такое зеленый покров Земли?

- Какой гриб носит название лесного хищника?

- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?

- Как можно назвать животных, которые грызут пищу?

Ведущий: А теперь, проверим, что знают о цветах наши родители.

Вопросы мамам команды «Солнышко» :

1. Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила - мастер)

2. В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный

Город? (Приключения Незнайки и его друзей)

3. Героиня, какой книги произносила слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток…»? (Женя «Цветик – семицветик»)

Вопросы мамам команды «Радуга» :

1. От какого цветка проходил в ужас тигр Шархан? (От огненного)

2. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)

3. В каком балете П. И. Чайковского цветы танцуют вальс? («Щелкунчик»)

Ведущий: Молодцы, мамы, справились с заданием!

Итак, слово предоставляется жюри…

4 Конкурс «Загадки»

Загадки для команды «Солнышко»

1. Кто зимой в трубе гудит?

Дятька этот удалой

Шапку кружит над головой (Ветер)

2. Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

3. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю.

Под карнизом обитаю. (Воробей)

4. На кустах они висят,

Словно солнышко горят,

А возьмешь их на зубок

Сразу брызнет сладкий сок. (Ягоды)

А теперь загадки для команды «Радуга»

1. На горе лежал снежком,

А с горы бежал пешком,

Поле встретил- зажурчал,

Море встретил- замолчал. (Ручей)

2. Не дед, а седой

Не идет, а стелется,

Укутывает землю и океан

А зовут его. (Туман)

3. По лужку он важно бродит

из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

4. Не балует дуб детей

Одевает без затей.

Все в его семейке

Носят тюбетейки. (Желудь)

Ведущий: Итак, слово предоставляется жюри.

А мы продолжаем нашу игру и наш 4 конкурс - эстафета «Кто быстрее соберет картинку»

Каждой команде по сигналу нужно собрать картинку с изображением птицы и назовет ее.

Ведущий: А теперь конкурс для капитанов «Самый наблюдательный»

На экране в течение 1 минуты демонстрируется картинка с окружающей природой. Капитаны должны назвать как можно больше природных объектов; объекты живой и неживой природы.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

5 Конкурс «Подбери слова»

Ведущий: Каждой команде предлагается картинка (объект, к которому нужно подобрать слова, которые больше всего «к нему подходят».

Команде «Солнышко» :

Яблоко - фрукт, сад, полезное.

Ромашка - цветок, любовь, лекарство.

Муравей - трудолюбивые, лес, муравейник.

Крапива- трава, лекарство, ожог.

Олень - лесник, север, рога.

Команде «Радуга» :

Лес - охота, деревья, человек.

Дельфин - рыба, море, аквапарк.

Дуб - желуди, белка, лес.

Река - лето, рыбалка, купание.

Курица - суп, цыплята, яйцо.

6 Конкурс «Кто быстрее?»

- Какой лес называется тайной? (Хвойный)

- Какое дерево является символом России? (Береза)

- У какого животного 5 черных полос на спине? (Бурундук)

- Кого в шутку называют косым? (Заяц)

- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить)

- Самое умное морское животное? (Дельфин)

- Кто видит ушами? (Летучая мышь.)

- Царь зверей? (Лев)

7 Музыкальный конкурс (Домашние задание) «Экологические частушки»

Домашние задание команды «Солнышко»

1 Мать -природу береги

С детских лет ее люби.

Ты ее не загрязняй

А чем можешь, помогай!

2 Чтобы нам легко дышалось

Надо лес оберегать.

Чтоб не жить посреди свалки

Надо мусор убирать!

3 Оглянулась я вокруг

Как же все прекрасно,

Птички весело поют

Солнце светит ясно!

Домашние задание команды «Радуга»

1 Не стреляйте воробьев,

Не стреляйте голубей,

Не стреляйте просто так

Из рогаточки своей!

2 Если вырос пред тобой

Муровейничек горой.

Ты его для интереса

Лучше не пинай нагой!

3 Жили-были, не тужили

Вдруг природу загрязнили

Чтоб здоровыми нам быть

Надо лес нам посадить!

Оценка жюри.

8. Конкурс «Экологические знаки»

Каждая команда получает экологические знаки. Команды должны определить название и назначение каждого из них.

Подведение итогов жюри.

9. Конкурс «Конкурс пословиц»

Ведущий: Командам нужно будет вспомнить пословицы:

1. Слово не воробей…вылетит не поймаешь.

2. Лучше синица в руках, чем…журавль в небе.

3. Всякая птица свое… гнездо любит.

1. Лес без птиц и птицы без….леса не живут.

2. Сколько ворона не каркай, не быть …ей соловьём.

3. Всякая птица своим клювом…. сыта.

Пока жюри подводит итоги, мы поиграем со зрителями:

- Самое крупное наземное животное? (Слон.)

- Какие грибы ест еж? (Никакие. Ёж грибы не ест.)

- Кто четыре раза в году переодевается? (Лес)

- Сколько ног у паука? (Восемь.)

Ведущий: Итак, слово предоставляется жюри.

Ведущий: Дорогие дети и уважаемые родители, нашу встречу хочется завершить стихотворением И. Ю. Козлова

Все хорошее в людях из детства

Как истоки добра пробудить,

Прикоснуться к природе всем сердцем,

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли как цветы малыши.

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!

Итак, слово предоставляется членам нашего жюри.

Спасибо всем командам, болельщикам и жюри! До новых встреч!

Вручение грамот, сладких призов!

Публикации по теме:

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованиюКонспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры КВН с родителями и детьми старшей группы «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 7 января 2020 в 12:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД