Получи документы

Лабораторное исследование «Как увидеть и услышать воздух» в средней группе

ГУЛЬСИНА МИНСАБУЗАРОВНА УВАРОВСКАЯ
Лабораторное исследование «Как увидеть и услышать воздух» в средней группе

альное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Звездочка»

Лабораторное исследование

Тема: «КАК УВИДЕТЬ И УСЛЫШАТЬ ВОЗДУХ»

Средняя группа

Ход

1. Вступление

-Разрешите представить вам гостя, но появиться он только после загадки.

Он мальчишка длинноносый

В полосатом колпачке

Любопытный, шалунишка

С пятью сольдо в кулачке

(Дети отгадали загадку)

Публикация «Лабораторное исследование „Как увидеть и услышать воздух“ в средней группе» размещена в разделах

-Это я Буратино. Посмотрите, какой у меня длинный нос, я сую его во все интересные истории. И поэтому много знаю. Хотите, я и вам расскажу что-то интересное. (Дети соглашаются).

Буратино: - Я хочу у вас спросить, чем мы дышим. Давайте глубоко вздохнём и выдохнем. (Дети выполняют).

-Что мы вдыхали и выдыхали (Дети отвечают «воздух»).

Воспитатель: - Буратино, а где этот воздух?

Буратино: - Воздух везде, вокруг нас. Погуляем по группе, и подышим в каждом её уголке и даже под столом.

Дети гуляют по группе и приходят к выводу, что в каждом её уголке есть воздух, но он невидимый - НЕВИДИМКА.

Воспитатель: - Буратино, расскажи нам, почему мы не видим воздух?

Буратино: - Давай спросим у детей.

Выслушиваются предположения детей. Совместно с воспитателем и Буратино дети делают вывод, что воздух прозрачный, значит через него всё видно. Дети обращают внимание на окна, что они тоже прозрачные, потому что через них видна улица.

Воспитатель: - Буратино, как же нам увидеть воздух?

2. Лабораторные исследования

«Как увидеть воздух»

Опыт I

Буратино предлагает каждому ребёнку взять по баночке.

Буратино: - Ребята, как вы считаете, ваш стакан пуст или нет? (Дети отвечают).

Дети опускают свои баночки в большую посуду, придерживая её рукой.

Буратино: - Попадает ли вода в стакан? (Дети отвечают «нет»).

-Почему? Удивляется хитро Буратино. (Дети предполагают, что её не пускает воздух).

Буратино просит отпустить руки, и дети видят, как их баночки выпрыгивают из воды. Дети поясняют, что баночку вытолкнул из воды воздух, который в ней находился.

Опыт II

Буратино предлагает снова опустить баночки в воду, но не прямо как в первом опыте, а слегка наклонив.

Буратино: - Смотрите, смотрите, что появляется в воде? (Дети отвечают «пузырьки»).

- Интересно откуда они появились? (Дети, догадываются, что если в стакане есть воздух, то это он выходит из баночки, а его место занимает вода).

Опыт III

Буратино – Вы, молодцы, я хочу угостить вас сладким лимонадом.

Каждый ребёнок получает стакан лимонада и соломинку. Дети пьют лимонад.

Буратино – А давайте пошалим. Подуем в соломинку. Что у нас получилось?

(Дети дуют и отвечают на вопросы Буратино).

Воспитатель: - Буратино, ты обещал, что мы даже услышим воздух?

Буратино: - Я приготовил для вас необычные музыкальные инструменты.

«Как услышать воздух»

Опыт IV

Буратино раздаёт детям бутылочки. Дети дуют в них и слушают образовавшиеся звуки. После этого дети берут свистульки, дудочки и повторяют опыт.

Опыт V

Буратино дарит каждому ребёнку воздушный шар, дети надувают их и слушают получившийся звук, обговаривая при этом, чем надут шар и от чего он так пищит.

Дети выяснили, что воздух можно «услышать». Когда дети дули в отверстие бутылочки, дудочки, свистульки воздух дрожал и получался звук.

3. Заключение

Буратино предлагает детям поиграть с ним в игру «Раздувайся пузырь».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору» Программное содержание: Развивать у детей замысел, дополнять рисунок изображением любимых персонажей. Материалы: заготовка в половину.

Фотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещахФотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещах Многие мои коллеги делятся с плодами своего увлечения. Вот и я решила вам рассказать о своём хобби - фотографировании. У меня с собой всегда.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лабораторное исследование «Как увидеть и услышать воздух» в средней группе
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 10:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД