Лучший педагог года

LЕGO-конструирование м моделирование с детьми раннего возраста

Светлана Параняк
LЕGO-конструирование м моделирование с детьми раннего возраста

LЕGO-конструирование м моделирование с детьми раннего возраста

Параняк Светлана Анатольевна

воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района

Санкт-Петербурга

Параняк Лилия Степановна

воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района

Санкт-Петербурга

Лего-конструирование и моделирование с детьми раннего возраста предлагает детям такие конструктивные задачи, которые заставляют их думать, искать решение, пробовать, изобретать, а это является сильным и действенным стимулом развития ребенка.

Публикация «LЕGO-конструирование м моделирование с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Совместная деятельность педагога и детей раннего возраста по лего-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, навыков конструирования и основ инженерной мысли.

Данная совместная деятельность основана на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с деталями конструктора учит ребенка в раннем возрасте не только созидать, но и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Для успешной реализации цели педагоги должны использовать соответствующие условия игрового пространства в саду, группе, а также интеграцию этих условий.

Наряду с этим, педагог может использовать наиболее распространенные формы организации работы с детьми раннего возраста :

- сказка (создание построек, создание моделей героев известных сказок, а затем использование их в играх, играх-драматизациях);

- игровые приемы: игры на развитие высших психических функций (упражнения на развитие логического мышления, воображения, классификации, логические закономерности, развитие внимания и памяти, пространственное ориентирование, симметрии).

Для детей раннего возраста применимы следующие виды конструирования:

по образцу (педагог предоставляет в игровой форме образец постройки);

по элементарным условиям (педагог в совместной деятельности задает условия, которые должны соответствовать какому-то одному признаку : цвет, форма, размер);

по замыслу (предполагает создание постройки без каких либо внешних ограничений, но с детьми раннего возраста допускает совместную деятельность со взрослым).

Лего-конструирование интересно тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Целенаправленно способствует укреплению как физического, так и психологического здоровья детей.

Применяя в работе ЛЕГО-конструироване легко можно интегрировать познавательное развитие, куда входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным, когда происходит общение в группе и тесное игровое сотрудничество с взрослыми. Также интеграция происходит с речевым развитием, когда ребенок желает рассказать и поделиться, и с физическим развитием, когда в процессе игры развивается координация движений и моторика.

В процессе работы для педагога должны служить ориентиром ожидаемые результаты:

расширяет практический опыт в процессе конструирования;

умеет определять изображенный на схеме предмет, указывать его функцию;

умеет строить по элементарной схеме;

умеет сооружать постройки, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой;

Прикреплённые файлы:

legograd_5bk2a.ppt | 1062 Кб
 
Публикации по теме:

Конструирование из бумаги с детьми младшего дошкольного возраста «Белоснежные деревья»Конструирование из бумаги с детьми младшего дошкольного возраста «Белоснежные деревья» Творчески мыслить, фантазировать, а также отражать свои впечатления от увиденного в творческой художественной деятельности, этому учит.

Плоскостное конструирование с детьми дошкольного возрастаПлоскостное конструирование с детьми дошкольного возраста Плоскостное конструирование с детьми дошкольного возраста Современные дети настоящие изобретатели, в них заложено природой задатки, которые.

Техническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возрастаТехническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего.

Бумажное конструирование. Дидактическая игра «Собери транспорт» с детьми младшего дошкольного возрастаБумажное конструирование. Дидактическая игра «Собери транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста «Задачи: Образовательные: 1. научить приему накладывания деталей; 2. познакомить с деталями — круг (колесо, квадрат (окно). Развивающие:.

Фотоотчет «Конструирование в группе раннего возраста»Фотоотчет «Конструирование в группе раннего возраста» В дошкольной педагогике конструирование рассматривается, как средство всестороннего развития ребенка. В раннем возрасте игры со строительным.

Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста» Конструирование из лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно.

Художественное конструирование из природного материала «Осенние фантазии» с детьми среднего возрастаХудожественное конструирование из природного материала «Осенние фантазии» с детьми среднего возраста Хайруллина Зульфия Художественное конструирование из природного материала "Осенние фантазии" с детьми среднего возраста..

Конструирование с детьми среднего возраста, с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Гусеница»Конструирование с детьми среднего возраста, с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Гусеница» Цель: -Изготовить с детьми поделку гусеницу; -продолжить знакомить детей с многообразием насекомых, красотой окружающего нас мира; познакомить.

Наблюдение с детьми раннего возраста за грибомНаблюдение с детьми раннего возраста за грибом Наблюдение с детьми раннего возраста за грибом на прогулке Цель: формирование представления детей о грибах, которые растут на территории.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
LЕGO-конструирование м моделирование с детьми раннего возраста
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 19:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД