МААМ-картинки

Конспект занятия по лексической теме «Обувь»

Елена Савушкина
Конспект занятия по лексической теме «Обувь»

Лексическая тема «Обувь»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь» (обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, босоножки, сандалии, шлепанцы; надевать, снимать, носить, беречь, чистить; кожаный, замшевый, резиновый, удобный). Совершенствование навыков составления и чтения слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных).

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Обувь“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, координации речи с движением, чувства ритма, тактильной чувствительности.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

Ход:

1. Организационный момент. Ребята посмотрите пожалуйста на картинки, которые повешены на доске. Что вы видите на них?

Дети. Это обувь.

-Дам звёздочку тому, кто правильно разделит на слоги свое название обуви.

Дети. Са-по-ги. Бо-тин-ки. Крос-сов-ки. Туф-ли.

- Мо-лод-цы! Вы очень хорошо выполнили мое первое задание.

2. Отгадывание загадок об обуви.

- попробуем отгадать загадки об обуви. Картинки помогут нам это сделать. Смотрите на доску и слушайте меня.

Если дождик, мы не тужим, Бойко шлепаем по лужам.

Дети. Это резиновые сапоги.

- Как вы догадались?

Дети. В резиновых сапогах можно ходить по лужам.

- Правильно. Слушайте вторую загадку.

В них упрячешь две ноги —

И в мороз гулять беги.

Дети. Это валенки.

- Почему вы так думаете?

Дети. В валенках можно гулять в сильный мороз.

- Верно. Слушайте последнюю загадку.

Нас двое, мы с приятелем Как близнецы похожи. Когда уйдешь из дома, Мы ждем тебя в прихожей. На улицу не ходим Ни летом, ни зимой, Зато без нас — ни шагу, Когда придешь домой.

Дети. Это тапки.

- И как же вы догадались?

Д е т и. В тапках нельзя ходить на улицу, а нужно ходить дома. Логопед. Какие же вы молодцы! Не только отгадали загадки, но и объяснили, как сделали это.

3. Работа в тетради №1.

-Откройте тетради там, где лежит закладка. Посмотрите на страничку справа. Что вы видите на ней?

Дети. Тапки и валенки.

- Возьмите коричневый карандаш и обведите валенки по контуру, а потом раскрасьте их. Старайтесь работать аккуратно, не выходить за контур.

4. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику, начиная

На ногах сапожки. с больших, на обеих руках на каждое

Как у нашей свинки название обуви.

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки ладонями

Новые кроссовки. и удары кулачками.

Н. Нищева

5. Пение распевки «Ботинки»

- Споем песенку про ботинки, которую вы выучили вчера.

Логопед включает музыкальное сопровождение.

Дети. Вот ботинки для Маринки,

Не ботинки, а картинки,

Чтобы в них гулять ходить,

Бегать, прыгать и шалить.

6. Игра «Что лишнее?»

-Игра «Что лишнее?» Что вы видите на картинках? Перечислите.

Дети. Босоножки, ботинки, кроссовки, резиновые сапоги.

-Что же лишнее?

Дети. Босоножки.

- Почему?

Дети. В них ходят летом, а в ботинках, кроссовках и резиновых сапогах ходят осенью.

- А если обратить внимание на материал, из которого сделана обувь, тогда что лишнее?

Дети. Тогда лишние сапоги, они резиновые, а остальная обувь сделана из кожи, она кожаная.

7. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звука [ш] в открытых слогах. [Развитие артикуляционной моторики. ]

Итог

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Деревья" для детей ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление.

Конспект занятия по лексической теме «Осень. Дары леса» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Осень. Дары леса» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Осень. Дары леса" для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по теме “Осень. Дары леса”. Дефектолог:.

Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Перелётные птицы" для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и.

Конспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Сад. Фрукты" для детей с ЗПР Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о фруктах. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Обувь»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 11:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД