Получи документы

Материалы для домашних заданий с детьми по заданию учителя-логопеда. Лексическая тема «Осень: грибы, ягоды»

Юлия Борисова
Материалы для домашних заданий с детьми по заданию учителя-логопеда. Лексическая тема «Осень: грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осень: грибы, ягоды»

Существительные

Рассмотреть (в книгах, журналах, Интернете) и назвать

ягоды:

арбуз, малина, клубника, смородина (красная и чёрная, крыжовник, облепиха, слива, виноград, земляника, черника, клюква, рябина, ежевика, голубика.

Назвать съедобные и ядовитые

грибы:

боровик (белый гриб, подосиновик, подберёзовик, лисичка, опёнок, сыроежка, мухомор, бледная поганка. Отметить особенности их строения (шляпка, ножка) - Где растут грибы? (в лесу, чаще, на пеньке, в траве) - Что готовят из грибов? (салат, икру, запеканку, суп)

Публикация «Материалы для домашних заданий с детьми по заданию учителя-логопеда, Лексическая тема „Осень: грибы, ягоды“» размещена в разделах

Род существительных

Упражнение «Жадина» (мой, моя, мои)

Ответь на вопросы: - Чей это боровик? (Мой боровик) Подберёзовик? Чья лисичка? Чьи подосиновики?.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнение «Назови ласково» (земляника - земляничка, черника -, малина, клюква, брусника, ежевика).

Согласование сущ-х с числительными

Упражнение «Сосчитай грибы от одного до десяти» (подосиновик, сыроежка, лисичка, подберёзовик, боровик, опёнок, мухомор, поганка)

- Один опёнок, два опёнка.. пять опят,. десять опят.

Образование родительного падежа единственного и множественного числа существительных

Упражнение «Чего в лесу (саду, на болоте) много?»

- Один боровик, а в лесу много (чего) — В лесу много боровиков. Много: малины, клубники, смородины, крыжовника, облепихи, сливы, винограда, земляники,

черники, клюквы, рябины, ежевики, голубики, арбузов, подосиновиков, подберёзовиков, лисичек, опят, сыроежек, мухоморов, поганок.

Прилагательные

Образование относительных прилагательных от существительных и глаголов

Упражнение «Какая ягода?» - Если ягода растёт в саду, то она (какая) - ягода садовая, в лесу — лесная, лечит — лечебная, приносит пользу – полезная, на лугу — луговая, на болоте — болотная

Упражнение «Какой гриб?"

- Если гриб можно есть, то он (какой) — съедобный, содержит яд — ядовитый

Глаголы

Упражнение «Подбирай, называй, запомин

ай»[/i] (подобрать и назвать как можно больше слов-действий. Ягоды на веточках (что делают) – растут, зреют, поспевают, наливаются соком, созревают.

Ягоды с веточек - … В корзину ягоды - … В стакан сок - …

Люди в лесу ягоды - … Из ягод сок - … Варенье из ягод - ….

Грибы на зиму - …

Публикации по теме:

Массаж фаланг пальцев рук для детей с ОВЗ. Лексическая тема «Детский сад. Осень» Массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счёт). Раз – Егорка в садик шел,.

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя для детей с ОНР 6–7 лет «Осень» Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет.

Конспект СОД воспитателя «Домашние животные» с детьми подготовительной логопедической группы по заданию логопеда Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района Конспект совместной.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Инновационный.

Памятка родителям «Как играть дома по заданию учителя-логопеда?» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА Как играть дома по заданию учителя-логопеда? Написали мне в тетради Трудное заданье. Папа с мамою.

Памятка родителям по организации занятий по заданию учителя-дефектолога Памятка родителям о организации занятий по заданию учителя-дефектолога. 1. Занятия должны быть регулярными и интересными для ребенка. Их.

Проект «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты, грибы, ягоды, деревья и лес» в старшей группеПроект «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты, грибы, ягоды, деревья и лес» в старшей группе Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой, групповой. Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели,.

Содержание индивидуальной работы по заданию учителя-логопеда (старшая группа) Содержание индивидуальной работы по заданию учителя-логопеда. Ф. И. ребенка___ Месяц.

Консультация для родителей «Презентация «Рекомендации логопеда при выполнении домашних заданий» Если проходит этап постановки звука уделяйте больше вниманию постановочным упражнениям и заданиям на развитие фонематического слуха. Правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материалы для домашних заданий с детьми по заданию учителя-логопеда. Лексическая тема «Осень: грибы, ягоды»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 14:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материалы для домашних заданий с детьми по заданию учителя-логопеда. Лексическая тема «Осень: грибы, ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Борисова (УИ 887514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД