Приложение МААМ

Конспект занятия «Лексическая тема «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста (3 фото)

Наталья Алексеевна Макеева
Конспект занятия «Лексическая тема «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема Овощи

«В гости к чиполлино».

- Я сегодня к вам не с пустыми руками. В этой коробке, что то есть, а что попробуйте мне позадавать вопросы, а я буду говорить только Да или Нет.

(Игра ТРИЗ «Черный ящик», после того, как дети угадали, продолжаю рассказ).

-Мы считаем его всего лишь приправой, не претендующей на полноценное блюдо. А между тем лук — вполне самостоятельный овощ, который можно готовить разными способами. Причем получится не только полезно, но и очень вкусно. Тем более, если не ограничиваться луком репчатым, а освоить и другие его виды.

Публикация «Конспект занятия „Лексическая тема „Овощи“ для детей старшего подготовительного возраста» размещена в разделах

Какой самый популярный и известный вид лука мы знаем? (ответы детей)

-Правильно репчатый лук- он самый популярный у нас в стране вид лука, который мы широко используем в кулинарии, разве что в кофе не кладем. За что мы его так любим? Он недорогой, продается круглый год, отлично хранится и идеально подходит ко всем вторым блюдам, супам и соусам, в сыром и вареном, тушеном, жареном виде. Любой дефектный результат чьей-то не слишком умелой мясной или овощной кулинарии легко превратить в съедобный, добавив лучку. А какой у него аппетитный запах, так и заставляющий руку саму тянуться за вилкой.

-Далеко ходить не будем, предлагаю продегустировать (детям предлагается жаренный лук с черным хлебом).

-Лук бывает белым, желтым и сиреневым (иногда его называют красным- демонстрация лука). Желтый — лук-универсал, который используется в пищу в любом виде: и сырым, термически обработанным. Белый лук, как и желтый, обладает острым вкусом, но его, как правило, употребляют в сыром виде. Сиреневый (красный) лук менее резкий, со сладковатым привкусом, менее пахучий. Эти сорта кладут в салаты, холодные закуски, а также в тушеные блюда. Острота лука зависит также от размера — чем мельче луковицы, тем мягче вкус. Самые ядреные «репки», как правило, крупные, как яблоки.

- Предлагаю поиграть с луком (импровизированные шарики с цифрами) и построиться от самого большого числа к маленькому, наоборот, потом спросить- какое число между 3 и 4 и т. д).

- Как я говорила, мелкий лук слаще крупного, найдите в группе предмет самого большого предмета и самого маленького. (Дети ищут глазами, называют, например, стол больше стула, а стул больше книги и т. д).

-Ребята, предлагаю время не терять и посмотреть на большую семью родственников нашего Чиполлино, кстати, кто-нибудь знает, кто этот герой?

Чиполлино- мальчик-луковка, герой сказочной повести «Приключения Чиполлино» итальянского писателя Джанни Родари.

- Так, где наши волшебные сапоги-скороходы, которые мигом нас перенесут в страну «Овощеландию»?

Через тридевять земель

Через тридевять морей

Через горы и леса

Нас домчите за полчаса.

- Посмотрите, кого мы видим? (картинки- чеснок, порей, шалот и красный лук).

-Узнали чеснок, красный лук, а вот порей и шалот для вас являются неизвестными, но мы сегодня разгадаем их тайну.

Одинаковые ли они?

-Верно, отличаются формой, цветом, размером, местом произрастания, вкусом и использованием человеком в пищу. Давайте разбираться!

Шалот- это самые маленькие луковки, обладающие нежным, но богатым вкусом, неострым сладким запахом и хрустящей текстурой. Шалот — в отличие от резкой «репки» — считается деликатесом, сортом для гурманов (шалот не заглушает вкус и аромат других продуктов, поэтому он включен в рецептуру многих блюд «высокой кухни» и буквально заполонил собой французскую кулинарию. В салаты из свежих овощей или пряные мясные блюда его добавлять можно, но желаемой остроты это не даст.

Порей- резкий запах и вкус вообще отсутствуют. Аромат у него нежный и тонкий, вкус — сладковатый. Никаких луковиц у порея нет, в пищу используется утолщенная нижняя белая часть стебля, а также молодые листья. Старые листья практически несъедобны.

-Наш старый знакомый чеснок! Что мы о нем знаем? (предположения детей).

Чеснок- это спасение от микробов, бактерий и болезни. В нем содержаться биологически активные вещества, витамины, эфирные масла, необходимые нашему организму. Пробуем? Не всякий решиться съесть зубчик чеснока, но если его добавить в блюдо, он подарит ему такой аромат, что захочется съесть с удовольствием.

-Ребята, предлагаю поиграть, давайте проговорим, что общего и чем отличаются лук от тех овощей, которые мы уже изучили

(Лук+редиска+кабочок+капуста).

-Молодцы, а теперь предлагаю сосчитать наш урожай. Д/И «Собери урожай»

(состав числа на 4,5,6).

-С заданием справились, а теперь дело за синквейном. Помните нашу традицию? Итак,

1. Лук

2. Горький, полезный

3. Растет, лечит, придает вкус

4. Лук- овощ от всех недуг.

5. Растение.

- Традиции соблюдены и нам пора прощаться, в детский садик собираться.

С помощью волшебного предмета, возвращаемся.

Конспект занятия «Лексическая тема «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста
Фото «Овощи»
Конспект занятия «Лексическая тема  для детей старшего подготовительного возраста - фото
Публикации по теме:

Военно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возрастаВоенно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возраста В предверие праздника 9 Мая мы в детском саду провели спортивные соревнования между детьми старшего и подготовительного возраста. Начали.

Картотека игр на утренник к 8 Марта для детей старшего и подготовительного возраста ДОУ Игра МОДНИЦА (для мам и дочек)На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: - развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; - воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лексическая тема «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 13:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лексическая тема «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Макеева (УИ 58192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД