Папки-передвижки

Конспект занятия «Лексическая тема «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста (4 фото)

Наталья Алексеевна Макеева
Конспект занятия «Лексическая тема «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к редиске»

-Ребята, сегодня мы снова отправимся в «Овощеландию», а кто для нас откроит двери, отгадайте загадку:

Щеки розовые, нос белый

В темноте сижу день целый

А рубашка зелена

Вся на солнышке она.

- Кто это? Правильно, это редиска. И сегодня к ней мы отправляемся в гости. Где же наши помощники, сапоги-скороходы? Именно они нас перенесут в сказочную овощную страну :

Через тридевять земель

Через тридевять морей

Через горы и леса

Нас домчите за полчаса.

Публикация «Конспект занятия „Лексическая тема „Овощи“ для детей старшего подготовительного возраста» размещена в разделах

-Посмотрите ребята, какое семейство у нашей сегодняшней героини. Вам знакомы эти овощи? (ответы и предположение детей). Это репа, редька и дайкон. Если первые два вам знакомы, то этот заморский овощ для нас новичек.

- Вот я вам расскажу, что это за овощ. Дайкон, родом из Японии, там он главный продукт на столе, его едят в салатах, гарнирах и добавляют в первые блюда. Он не имеет яркого запаха и выраженной горечи, мягкий и нежный на вкус. Похож на нашу морковку, только цвет белый.

- Вижу, вы устали с дороги, предлагаю отдохнуть и поиграть в интересную игру «Удивительный мир геометрии», вам даны геометрический фигуры, вы их должны превратить в известные вам овощи и раскрасить их.

(дети выполняют работу).

- Ребята, а вы знаете, почему репа носит почетное имя овоща в стране «Овощеландия»? Репа известна очень давно, и она спасала людей от голода. Когда люди не познали картофель, который сейчас активно используется в пищу, репу ели кусками, ломтями, с солью, с квасом, с маслом, мочену, сушену, с хлебом, терту, маком. Из репы кисель варили и чай с ней пили. Репа богата витаминами, неприхотлива в уходе, храниться долго и не теряет своих вкусовых качеств и полезных микроэлементов.

-А в каких сказках использовалась Репа? (Ответы детей).

«Репка», «Вершки и корешки». Предлагаю поиграть и сказку «Репка» (дети играют в сказку) или посмотреть мультфильм «Вершки и корешки».

- Дошла очередь и до чумазой редьки. Редька- первая помощница при бронхите, ее сок с медом спасение от кашля, она укрепляет иммунитет человека, а чумазая- это не беда, она от природы такая черная, а внутри белоснежная. Едят редьку в салатах с лимонным соком. Предлагаю попробовать на вкус эти корнеплоды.

(дети пробуют).

-Ребята, как вам на вкус эти овощи (ответы детей).

-Ой, ребята посмотрите, кто-то поел наши овощи, оставил лишь половинки. Необходимо их восстановить. (дети выполняют задание).

- Молодцы, справились с заданиями и многое узнали сегодня, но помните о нашей традиции? Мы должны подарить сиквейн нашим друзьям.

Итак,

1. Редиска

2. Ранняя, красная

3. Зреет, наливается,хрустит

4. Редиска- польза для организма.

5. Грядка.

- Ну, что ребята пора нам возвращаться в д/с, завтра нас ждут новые приключения.

С помощью волшебного предмета, возвращаемся.

Конспект занятия «Лексическая тема «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста
Фото «Овощи»
Конспект занятия «Лексическая тема  для детей старшего подготовительного возраста - фото
Фото №1 В гости к редиске Ребята сегодня мы снова отправимся в Овощеландию а кто для нас откроит двери отгадайте загадку Щеки розовые нос белый В темноте сижу день целый А рубашка зелена Вся на солнышке она
Публикации по теме:

Картотека игр на утренник к 8 Марта для детей старшего и подготовительного возраста ДОУ Игра МОДНИЦА (для мам и дочек)На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: - развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; - воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Мастер-класс по аппликации «Богатырь» для детей старшего и подготовительного возрастаМастер-класс по аппликации «Богатырь» для детей старшего и подготовительного возраста Данный мастер-класс рассчитан на детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, педагогов и родителей. Цель работы: создание плоскостной.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лексическая тема «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 13:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лексическая тема «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Макеева (УИ 58192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД