Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Зима»

Ольга Афанасьева
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Зима»

Тема: Зима (2-е занятие по ознакомлению с окружающим)

Цели: активизировать словарь по теме «зима»; упражнять подбирать слова – определения, слова – действия; упражнять употреблять предложно-падежные конструкции с предлогом НА; продолжать учить подбирать слова – антонимы; продолжать учить образовывать относительные прилагательные; познакомить с образованием родственных слов; упражнять составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что по образцу логопеда.

Оборудование: игровой персонаж Ёжик-Серёжик, сюжетная картинка «Зима в деревне»; разрезные картинки (снег, снежинка, снеговик, Снегурочка, снегокат, подснежник, снегирь) к игре «Найди парочку»; фишки, льдинки по количеству детей; мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Игра «Найди парочку» (Разрезные картинки)

- Раз, два, три, половинку свою найди!

- Какие слова-предметы у вас получились?

(Снег, снежинка, снеговик, Снегурочка, снегокат, подснежник, снегирь).

2. Основная часть занятия

[b]а)[/b]Снег, снежинка, снеговик, Снегурочка, снегокат, подснежник, снегирь. Похожие слова или совсем разные?

- Какое одно и то же слово спряталось во всех этих словах? (Снег).

- О чем все эти слова? (О снеге).

- На чем лежит снег? Отвечайте полным предложением (Снег лежит на деревьях. Снег лежит на крышах. и т. д.). Какое маленькое слово помогло вам правильно ответить? (На).

- В какое время бывает снег?

-Я вам расскажу одну историю. Однажды наши любимый Ежик-Сережик зимой они поехал к бабушке в деревню. Раньше они никогда не был в деревне зимой и поэтому не узнал деревни, где отдыхал летом. Очень удивился Ежик -Сережик, стал спрашивать бабушку: «Куда делись цветы, трава, ягоды? Что ответила бабушка? (Ответы детей)

Почему не поют птицы? Что ответила бабушка? (Ответы детей)

Почему не видно зверей? Что ответила бабушка? (Ответы детей)

Куда спряталась речка? Что ответила бабушка? (Ответы детей)

Где все рыбы и лягушки?» Что ответила бабушка? (Ответы детей)

Давайте с Ежиком-Серёжиком поиграем в игры о зиме.

[b]б)[/b] Игра «Придумай много слов». За каждое слово – фишка. У кого будет больше всего фишек, тот выиграл и получит картинку- льдинку.

Зима (какая)- холодная, снежная. Морозная, долгая.

Снег (какой) - …

Снежинки (какие)- …

Лед (какой) -….

Погода (какая) -…

Снежинки (что делают)- падают, вьются, кружатся, искрятся,

блестят, тают.

Лед на солнце (что делает)-…

Мороз (что делает)- …

Метель (что делает)-….

Дети на зимней прогулке (что делают)-….

в) Игра с мячом «Скажи наоборот». Закончите предложения

Летом дни жаркие, а зимой -…

Летом небо светлое, а зимой -…

Летом день длинный, а зимой -….

Снег мягкий, а лед -….

Одни сосульки длинные, а другие -…

3. Динамическая пауза. Речь с движениями.

Как на горке снег, снег. (Дети идут по кругу.)

И над горкой снег, снег. (Поднимают руки вверх.)

И на елке снег, снег. (Показывают ветки елки.)

И под елкой снег, снег.

И под елкой спит медведь. (Приседают, изображают медведя.)

Тихо, тихо, не шуметь. (Грозят пальцем.)

+ Игра с мячом «Назови какой?»

Горка из снега?-….

Дорожка изо льда?-….

Погода с морозом?-…

Погода с ветром?-….

Погода с метелью?-

4. Подбор родственных слов.

-Послушайте внимательно стихотворение, запомните слова - родственники.

Зиму зимушкой часто зовут,

Хоть и трудно зимой зимовать.

Шубки зимние все достают,

Зимующим птицам хотят помогать.

- Зима, зимушка, зимой, зимовать, зимние, зимующие – это слова- родственники к слову зима. Какое слово спряталось во всех этих словах?

- Послушайте еще одно стихотворение

Морозно морозной зимой.

По морозцу спешу я домой,

Замерзли и уши и нос-

Ведь не шутит зимою мороз.

- Какие слова - родственники запомнили?

5. Индивидуальная работа

- Понравились игры о зиме? Кто любит зиму? Подарите свою льдинку на память Ёжику - Серёжику и объясните, почему любите зиму. Послушайте, как я скажу: «Я люблю зиму, потому что мне нравится встречать праздник Новый год!»

6. Итог. О чем сегодня говорили?

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Лексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗ Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Лексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗ Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Зима»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 05:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки