Синицына Дарья
Конспект занятия по лепке-экспериментированию «Ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : учить детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, кусочки трубочки для коктейля) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Развивать у детей умение круговыми движениями ладоней формировать шар. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.
Публикация «Конспект занятия по лепке-экспериментированию „Ёжики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях, рассказ педагога о внешнем виде ежей. Чтение рассказа Н. Сладкова «Бежал ёжик по дорожке», показ иллюстраций к произведению, (иллюстрации Е. Чарушина).
Материалы, инструменты, оборудование: покрытые пластилином скорлупки грецкого ореха, подготовленные педагогом к занятию, разный материал для «иголок» ежа на выбор: спички, трубочки, кусочки пластилина для лепки яблок. Вырезанные из картона «полянки», на столах клеенка, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на неожиданного гостя – ёжика. Рассказывает, что у всех ёжиков есть колючки (иголки) и предлагает потрогать колючую шубку. Рассказывает, что ежи накалывают грибы, яблочки, ягоды на иголки и несут своим ежатам (показ картинки с ёжиком, на колючках которого наколото яблоко).
Воспитатель: Ой, но кто это к нам еще пришел? Ребята, посмотрите, это… (лисичка, лиса) - (показывает игрушку лисы). Ах, а что же случилось с нашим ежиком? Посмотрите, он испугался! Свернулся в клубок и лисе его не достать. Давайте поиграем как ежики?
Игровое упражнение «Ежики»
Ежик маленький замерз (хлопают ручками по плечам)
И в клубок свернулся (сели на корточки, спрятали ручки)
Солнце ежика согрело - (подняли головку вверх, встали с прыжком)
Ежик развернулся! (помахали ручками)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие замечательные из вас ежики получились! Но что это такое? (подвести детей к столу, обращая их внимание на пластилиновые заготовки). Это же друзья нашего Ёжика, малыши-ежи! Что с ними не так? Ребята, что не так с малышами ежами? ( ответы детей: нет иголок, колючек). Правильно у них нет колючек! Мы же поможем ежатам? Садитесь на стульчики, спинку ровно, ножки спрятали под стол.
Далее обращается внимание детей на стоящие на столах материалы: заготовки ежей, спички, трубочки. Детям предлагается самим выбрать материал, которым они будут моделировать иголки. Допускается использование разных материалов при работе. Воспитатель показывает, как закрепить «иголку». Далее детям предлагается изготовить и «приколоть» яблоко. Воспитатель показывает, как брать кусочек пластилина, класть на ладошку, накрывая сверху второй, и демонстрирует круговое движение. Воспитатель следит за процессом лепки, аккуратно поправляет ребенка, помогает при необходимости. В конце занятия ежи ставятся на «полянку» и выставляются педагогом на демонстрационную платформу.