Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Лесные животные»

надежда перевозчикова
Конспект занятия в первой младшей группе «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лесные животные» конспект занятия в первой младшей группе.

Цель: продолжать знакомить детей с лесными животными.

Задачи:

- Обогащать представления детей о лесных животных. Учить отличать характерные особенности внешнего вида животных.

- Пополнять словарный запас детей (длинный – короткий, большой – маленький, хитрый – глупый).

- Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Лесные животные“» размещена в разделах

Оборудование: чемодан с инсталляцией леса и игрушками животных (медведь, лиса, волк, белка, заяц, контурное изображение животных на фетре, дерево из фетра, фланелеграф, световой стол с песком, разные материалы для создания моркови для зайчика, свежая морковь, следы, фото животных, фонарь, игрушка сова, ширма.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Хорошо, когда мы вместе!

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам спешит! (воспитатель достает игрушку сову.) Кто же к нам в гости прилетел?

Дети: Сова.

Воспитатель: А где же живёт сова?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Сова, а что ты забыла в детском саду? Ты потерялась?

Сова: Нет, ребята. Я к вам спешу с новостью из леса. В лесу что-то случилось. Вы мне поможете разобраться?

Воспитатель: Ребята мы поможем?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Я вас приглашаю в небольшое путешествие в лес. Будьте внимательны и аккуратны. (Дети вместе с воспитателем проходят в группу. За ширмой на полу стоит чемодан с инсталляцией леса и фигурками животных, на фоне играет музыка со звуками леса.)

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами пришли в дремучий лес. Здесь кто-то прячется. А кто, нам помогут узнать загадки. Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Слушайте внимательно. (дети отгадывают загадки, и воспитатель по ходу отгадывания показывает животных из-за дерева)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее …. (лиса)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну

Громко вою на луну. (волк)

Он большой и косолапый,

Морда крупная и лапы,

Любит спать он и реветь

Страшен в гневе зверь … (медведь)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

То ли белый, то ли серый,

Наш пушистенький зверёк

Уши длинные он чутко

На головушке несёт

Кто же это? Отгадай-ка

Ну конечно это – (зайка)

Воспитатель: Молодцы! А всех ли мы животных нашли в лесу?

Дети: Нет! Зайчика нет.

Воспитатель: Но где же зайка?

Дети: Потерялся!

Воспитатель: А может нам поможет найти зайчика фонарик? (дети светят фонариком за деревья и не находят зайца).

Воспитатель: Зайчик, наверное, совсем потерялся. Ребята, надо лесного дружочка найти. Но как же мы будем его искать? В лесу можно заблудиться. Нам нужна подсказка. Сова, ты нам поможешь?

Сова: Конечно! Посмотрите, наш зайчик оставил следы. (на полу разложена тропинка из следов зайчика и медведя). Ребята у нас на тропинке только зайчика следы?

Дети: Нет, еще чьи-то.

Воспитатель: Какие вы внимательные! Наверное, эти следы кто-то ещё оставил! Кто большой и косолапый в лесу?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие следопыты! А как прыгает зайчик? (Дети прыгают по следам как зайчики и подходят к фланелеграфу. На нем висит дерево, под ним силуэты животных, а рядом фото)

Воспитатель: Ребята, а кто под деревом у нас прячется? (воспитатель показывает силуэт волка)

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. А как вы узнали его?

Дети: Воет, серого цвета.

Воспитатель: Подскажите, а на фото волк есть?

Воспитатель: Молодцы! А кто же это такой бежит? (показывает на лису)

Дети: Лиса. (находят на фото)

Воспитатель: А как же вы эту плутовку узнали?

Дети: Лиса рыжая, у неё пушистый хвост.

Воспитатель: Молодцы! А кто же на дереве сидит?

Дети: Белка. (находят на фото)

Воспитатель: Почему это белка? Может это тоже лиса?

Дети: Нет! Она коричневого цвета, на ушках кисточки, пушистый хвост и сидит на дереве.

Воспитатель: И кто у нас остался ещё под деревом?

Дети: Медведь. Он косолапый, коричневый, короткая морда. (находят на фото)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А может и наш зайка под деревом сидит?

Дети: Его здесь нет!

Воспитатель: Ой-ёй-ёй! Совсем потерялся зайка! Давайте дальше его поищем. (Продолжают идти по следам. Подходят к световому столу с песком.)

Воспитатель: Ребята, что же такое рассыпано на столе?

Дети: Песок.

Воспитатель: Положите ладошки на песок. Какой он? (теплый, холодный) Наберите песок в ладошку, перисыпьте в другую. Разровняйте песочек. Смотрите, наверное, здесь пробегал зайчик. (Воспитатель показывает, как делать следы зайчика пальцами.) А сейчас бежит лисичка. Хвостом махнула и пропали следы нашего зайчика!

Воспитатель: Ребята, посмотрите впереди у нас виднеется полянка. А вдруг наш зайчик греется на солнышке? (Все проходят в центр группы и проводится игра малой подвижности.)

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо,

И поскакал.

(В центре стоит дерево и под ним игрушка зайца.)

Воспитатель: А кто же у нас прячется под деревом?

Дети: Вот он зайка!

Воспитатель: Ой, ребята, а зайка грустный. Он же в гости собрался! А угощения не взял! Поможем зайчику сделать угощения? Что же зайки любят кушать?

Дети: Морковку! (Дети проходят к творческому столу. На столе лежит 8 видов вариантов выполнения морковок. Дети выбирают тот способ создания морковки, какой им больше нравится.)

Воспитатель: Зайке нужно сделать морковки. А что в этом нам поможет? (Дети называют предметы на столе и выполняют аппликацию по образцу)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Зайке очень понравились ваши морковки. А давайте расскажем, что за путешествие такое у нас сегодня было. Куда мы с вами отправились?

Дети: В лес.

Воспитатель: Каких животных мы встретили в лесу?

Дети: Волка, лису, белку, медведя, зайца.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Лесные.

Воспитатель: А кто у нас потерялся?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Молодцы! Вы нашли зайку и помогли ему, а он для вас приготовил сюрприз! Но сначала, давайте поможем нашему лесному другу попасть к своим друзьям в дремучий лес. (В конце раздается свежая морковь).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные в деревне» Программное содержание: - образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных - развивающие: развитие мелкой моторики, развитие.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные» Коррекционно-образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического.

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Лесные животные»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 18:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Лесные животные»» (включая файлы) размещена пользователем надежда перевозчикова (УИ 120686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД