Альфия
Летний оздоровительный проект педагога-психолога «Здоровая пища — здоровый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровая пища — здоровый ребенок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЫШТОВСКОГО РАЙОНА
Детский сад «СОЛНЫШКО»
Летний оздоровительный проект
педагога- психолога
«Здоровая пища- здоровый ребенок»
По доминирующей деятельности: творчески-познавательный.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: дети подготовительной группы.
Публикация «Летний оздоровительный проект педагога-психолога „Здоровая пища — здоровый ребенок“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки проведения: с 08.08.2022 - 19.08.2022 г.
Заявитель: дети детского сада
Составитель: педагог- психолог
Галиахметова Альфия Зайнулловна
2022
Проблема
Недостаток знаний у детей о правилах здорового питания и их отказ от полезных продуктов.
Актуальность
Ребёнок дошкольного возраста активно стремится к познанию окружающего мира, проявляет любознательность, желание экспериментировать, узнавать новое. Этому способствует организация с детьми различных видов деятельности. Данный проект через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать представления о переработке овощей и фруктов. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.
Цель
Формирование у детей представления о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, влиянии правильного питания на здоровье.
Задачи проекта
- расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания через беседы,
- развивать наблюдательность, память, логическое и образное мышление, находчивость через игру и составление описательных рассказов,
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания, пища должна быть не только вкусной, но и полезной;
- уточнить и обогатить знания детей о пользе витаминов, как витамины влияют на организм человека;
- способствовать созданию активной позиции родителей в том, чтобы употреблять в пищу полезные продукты;
- формировать готовность родителей к сотрудничеству.
Ожидаемый результат
- У детей будет сформировано представление о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какие продукты питания вредны, а какие полезны для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.
- расширится словарный запас у детей по теме «Правильное питание»;
- Родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, откажутся от вредных продуктов питания сами и научат этому детей.
- Повысится информированность родителей по темам, связанным с организацией здорового питания в семье.
Содержание проекта :
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
–подобрали литературу для реализации проекта
–подобрали в интернете информацию о здоровом питании детей дошкольного возраста;
–подобрали детскую художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации, материал для проведения игр;
2. Основной этап: реализация проекта
Беседы:
«О пользе овощей и фруктов», «Режим питания», «Полезная и вредная пища», «Молочные продукты», «Полезные витамины», «Как вести себя за столом», «Каша – сила наша».
Чтение сказок: «Каша из топора», «Гуси –лебеди», «Мужик и медведь», Э. Успенский "Дети, которые плохо едят в детском саду".
Обогащать словарь детей. Развивать внимание, мышление. Закрепить знание о здоровом питании.
Рассматривание тематических картинок:
«Продукты питания», «Овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты»
Активизировать у детей внимание и память, обогащать словарный запас.
Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Узнай по описанию», «Зелёная аптека», «Назови лишний продукт», «Разложи в корзины», "Из чего приготовить", "На что похоже", «Ждем гостей».
Формировать у детей представление о здоровом питании. Расширять представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов".
Сюжетно – ролевые игры; «Ждем гостей», «Кухня», "Пикник на природе".
Расширить и систематизировать представление об овощах, их способе произрастания.
Консультации для родителей «Где живут витамины», «Кормите ребенка правильно».
Целевые экскурсии:
Экскурсия в теплицу. Сбор овощей.
Описательный рассказ «Как растет огурец».
3. Этап. Заключительный.
Заключительный этап:
Фотоколлаж «Здоровая пища- здоровый ребенок»
Огурцы с собственной грядки (добавление огурцов на обед)