МААМ-картинки

Льготы и привилегии для детей с ограниченными возможностями здоровья

Демерчян Виктория Александровна
Льготы и привилегии для детей с ограниченными возможностями здоровья

Льготы и привилегии для детей с ограниченными возможностями здоровья

В 2012 году вступил в силу ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 03.05.2012 №46. Она была принята Генеральной ассамблеей в 2006 году, а действовать стала на 30-й день после ратификации двадцатью государствами через 2 года. Согласно документу, государства обязаны обеспечить следующее:

недопущение дискриминации инвалидов;

поощрение и защита прав людей с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение международного сотрудничества в сфере защиты и обеспечения прав инвалидов;

Публикация «Льготы и привилегии для детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

приложение усилий к возможности использования инвалидами теми же благами, что и здоровыми людьми;

установление гендерного равенства между людьми на инвалидности, а также гражданами, не имеющими физических или психических нарушений.

На законодательном уровне государства должны принимать все меры для защиты прав и свобод инвалидов, а также поощрять специалистов, работающих с детьми, имеющими психические или физиологические нарушения. Главной целью Конвенции является международное урегулирование социальных и юридических вопросов, касающихся взрослых и детей с инвалидностью и проживающих в ратифицировавших ее странах. Любое полное или частичное несоответствие нормам Конвенции не допускается.

Помимо Международной Конвенции, конкретно в России действуют и другие законодательные акты, созданные для обеспечения прав и интересов детей с ограниченными возможностями :

Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального образовательного стандарта…»;

ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;

ФЗ «О государственных пенсиях»;

Некоторые положения ЖК РФ.

Виды ОВЗ

В соответствии с действующей классификацией нарушений, можно выделить несколько проблем, из-за которых родители обычно оформляют свои детям инвалидность:

Нарушение восприятия, памяти, эмоционально-волевой сферы, речи, мышления и других психических процессов;

Искажение статодинамической функции;

Заболевания опорно-двигательного аппарата;

Нарушение зрения, обоняния, слуха и других сенсорных функций;

Нарушение обмена веществ, пищеварения, дыхания, внутренней секреции.

Если у ребенка обнаруживается одно из вышеперечисленных нарушений, принято обращаться в учреждения, специализирующиеся на работе с такими детьми. Это позволяет уменьшить выраженность симптомов, облегчить адаптацию, а в некоторых случаях – полностью избавиться от отклонения, если оно было в легкой степени.

Также стоит учитывать и степени нарушения здоровья :

Первая. Наблюдается легкое нарушение функций. Благодаря правильной коррекции возможно их полное восстановление.

Вторая. Присутствуют заметные нарушения, которые даже при эффективном лечении ограничивают социальную адаптацию инвалида.

Третья. Вышеперечисленные проблемы у детей с ограниченными возможностями здоровья выражаются в большей мере, чем при второй степени.

Четвертая. Предшествует критическому состоянию. Отмечается явно выраженными дисфункциями систем и органов. Лечебные и реабилитационные мероприятия зачастую оказываются неэффективными.

Вторая степень нарушений у ребенка соответствует третьей группе инвалидности у взрослого, третья – второй, а четвертая – первой.

Правила оформления статуса

Получение инвалидности для детей с ограниченными возможностями здоровья начинается с посещения врача-педиатра, который на основании жалоб направит родителей с ними к соответствующим врачам для прохождения комиссии. Для этого необходимо обратиться в поликлинику, к которой прикреплен ребенок.

В дальнейшем действия выполняются по такому алгоритму:

Сдаются все необходимые анализы для прохождения медкомиссии, куда входит врач-отоларинголог, офтальмолог, ортопед, невропатолог, эндокринолог, хирург;

После получения результата анализов педиатр составляет эпикриз;

Осуществляется запись на прохождение медико-санитарной экспертизы для получения инвалидности.

Ожидание МСЭ в среднем занимает 3 месяца, поэтому на нее желательно записываться заблаговременно. Стоит учитывать, что большинство результатов анализов имеют ограниченный срок действия, поэтому нельзя опаздывать на МСЭ или пропускать ее.

Какие документы понадобятся для экспертизы:

направление от врача по форме №080/у-06;

заявление от одного из родителей с просьбой предоставить малышу инвалидность;

паспорт сопровождающего родителя;

свидетельство о рождении или паспорт ребенка;

амбулаторная карта обследуемого;

справка о регистрации из ЖЭКа;

если инвалидность оформляется повторно – заключение ВТЭК.

Пройдя всех врачей, ребенок может быть признан инвалидом, если будет установлено, что нарушения в работе систем организма соответствуют необходимым критериям и стандартам для оформления конкретной группы инвалидности.

Какие льготы и привилегии предоставляются?

Политика государства направлена на максимальное облегчение условий жизни детей с ОВЗ и воспитывающих их родителей (опекунов, поэтому для них предусмотрен ряд льгот, которые существенно влияют на принятие решения о необходимости оформления инвалидности.

На какие льготы может рассчитывать ребенок-инвалид:

на получение жилья;

на проезд в общественном транспорте;

на санитарно-курортное лечение;

на получение бесплатных лекарств;

на подключение к бесплатному кабельному телевидению или интернету (зависит от региона проживания);

на оплату услуг связи;

при поступлении в ВУЗ;

скидки на продукты и средства первой необходимости (устанавливаются регионами).

Родители, занимающиеся воспитанием детей с ограниченными возможностями, также могут претендовать на ряд льгот, касающихся трудовой деятельности: их сложнее уволить с работы, а время, проведенное с инвалидом на продолжительном больничном или в отпуске по уходу за тяжелобольным родственником, будет включено в трудовой стаж. Для них есть и другие гарантии:

получение социальной пенсии и пособия по уходу за ребенком в размере 60% от МРОТ;

выход на пенсию в 50 лет, если имеется минимум 15 лет страхового стажа.

Социальная политика государства

Как видно из законодательных актов, органы власти РФ всячески способствуют принятию и соблюдению реабилитационных мер путем введения льгот в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья. Сюда входит создание специальных коррекционных классов в бюджетных образовательных учреждениях, открытие бесплатных реабилитационных центров, обеспечение разработки программ адаптации инвалидов, предоставление льгот и пособий.

В учреждения, работающие с детьми с различными отклонениями в здоровье, принимаются только высококвалифицированные сотрудники, имеющие соответствующее образование и навыки, благодаря которым можно существенно облегчить процесс их адаптации в обществе.

Перед коррекционными школами обычно ставятся следующие задачи, направленные на максимальную эффективность их работы и социализацию детей с нарушениями :

вовлечение родителей в образование ребенка, установление взаимодействия между ними и преподавателями;

консультирование родителей по вопросам коррекции поведения детей с умственной отсталостью и другими нарушениями;

обучение родителей методам оказания помощи и приемам взаимодействия с ребенком, имеющим отклонения.

Если есть необходимость, ребенок с нарушениями в развитии может быть направлен на бесплатное санаторное лечение при наличии инвалидности, но для этого необходимо иметь соответствующие справки от врачей и встать в очередь. Также некоторые работодатели могут предоставлять детям сотрудников льготные санаторные путевки, однако это не входит в их обязанности.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в РФ в 2018 году

Начиная с 2016 года в России были введены в систему образования инклюзивные классы. Именно посредством данных механизмов дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в РФ в 2018 году могут получать социализацию.

Но кроме обучения существует множество нюансов в воспитании такого ребенка. Ведь, в первую очередь, ему необходимо получить статус ОВЗ и получать особые выплаты и льготы, чтобы иметь возможность развиваться.

В 2018 году стандарт инклюзивного образования делает возможным помещение ребенка в классический школьный класс.

Но в любом случае, ему необходимо будет оформить справку о наличии особых потребностей. Ведь в школе должно быть соответствующее оборудование для работы с ним и специально подготовленные педагоги и другие работники.

Что дает статус

Поскольку дети с ОВЗ требуют особенных условий обращения с ними и развития, то государством предусмотрено несколько дополнительных возможностей.

В большинстве они касаются непосредственно школы, обучения и социализации ребенка:

Бесплатные занятия с логопедами, психологами или социальными педагогами Обычно предоставляется от двух занятий в неделю, которые помогли бы ученику развить свои навыки и улучшить общение с окружающими

Особый подход в общении с учителями и выставлении оценок Здесь каждое учебное заведение устанавливает свои особые правила. Но единственным ориентиром является поиск подхода к ребенку и выявление его талантов и развитие их

Экзамены В конце итоговых 9 и 11 классов ученик со статусом ОВЗ может самостоятельно сделать выбор в пользу государственной итоговой аттестации или же применить форму основного государственного экзамена — в виде тестового опроса

В школе ребенок может пользоваться комплексными обедами Которые предоставляются ему бесплатно

К детям со статусом ОВЗ не могут применяться дисциплинарные взыскания Такое наказание не используется в течение всего обучения ребенка в образовательном учреждении

Кто относится к группе

Основная характеристика детей, которых относят к тем, у которых есть ограниченные возможности здоровья — это нарушение психофизических показателей, что приводит к необходимости применения к ним особенных методик для коррекции в плане обучения и воспитания.

К стандартным участникам такой группы относятся дети, у которых есть следующие нарушения:

Слуха Это как глухие, так и слабослышащие

Зрения Слепые и со слабым зрением

Речи Логопаты

Опорно-двигательного аппарата. Поведения и общения с окружающими людьми. Также к таким детям относятся те, кто имеет умственную отсталость или задержку психического развития.

Кроме того, подобные нарушения могут суммироваться, а не быть единичными явлениями.

Социально-правовая защита ребенка

Данный аспект заботы государства о детях с особенными потребностями выражается в нескольких моментах:

Законодательный уровень На этом этапе государство может обеспечить ребенка защитой даже в моральном плане. Поэтому при любых нарушениях прав ребенка можно подать в суд

Медицина В этом плане государством обеспечивается доступ к получению квалифицированной помощи и предоставляются пособия. Это позволяет снизить материальную нагрузку на родителей ребенка с ОВЗ

Образование В данной области введена система инклюзивных классов, что позволяет быстро адаптировать ребенка к жизни в обществе и максимально социализировать его. Плюс, такая методика благоприятно влияет на улучшение психофизических проблем ученика

Родители ребенка с ОВЗ могут рассчитывать на помощь квалифицированных специалистов, которые будут работать на устранение нарушений в психике ученика.

Поэтому у таких детей есть много шансов восстановить утраченные способности и развить новые таланты.

Правила оформления положения

Если родители намерены получить для своего ребенка особый статус, им необходимо понимать, какие правила существуют в данном правовом поле.

Самыми основными положениями являются:

Наличие оснований для статуса ОВЗ Их можно найти в законодательных актах

Получить консультацию врача Есть ли у ребенка те нарушения, которые могут быть признаны ОВЗ

Пройти комиссию И получить справку

Поставить в известность руководство школы О получении ребенком статуса ОВЗ

Если соблюдать все правила оформления положения, то можно рассчитывать не только на быструю процедуру, но и на профессиональную реакцию со стороны школы.

Поскольку в большинстве случаев именно родители должны поговорить с руководством, чтобы оно получило информацию о состоянии ребенка и могло провести инструктаж преподавателей образовательного учреждения.

Классификация вида

Существует несколько классификаций ОВЗ. Так, самой распространенной является британская шкала.

В ней присутствуют три ступени:

Недуг Когда ребенок потерял какую-либо анатомическую возможность или функцию. Это может быть также и аномальное развитие в психике или физиологии

На второй ступени находятся Те, у кого обнаружены дефекты или неспособность выполнять те виды деятельности, которые являются нормой для большинства детей

И последняя ступень Это недееспособность, то есть инвалидность

В российской утвержденной классификации есть ряд видов, на которых основано разделение нарушений по ОВС:

Психические процессы Это все функции, которые относятся к памяти, восприятию, говорению и т. д

Сенсорные Потеря или нарушения слуха, обоняния, зрения или же осязания

Дыхательные, выделительные, обменные, пищеварительные и подобные им функции —

Нарушения статодинамического характера —

Первая, вторая и четвертая категории — это дети-инвалиды. И именно они входят в большинство детей, которых относят к группе ОВС.

Именно из-за этого государством предусмотрено отдельное отношение к этой группе учеников в школах и других образовательных заведениях.

Оформление заключения

Для того, чтобы ребенок смог получать дополнительную помощь от государства, необходимо совершить ряд действий:

Определить тот учебно-воспитательный центр, в котором можно пройти обследование ПМПК.

Собрать пакет необходимых для комиссии документов.

Получить направление от школы или же лечащего врача ребенка на проведение обследования.

Пройти обследование и получить справку о предоставлении статуса.

Предоставить в учебное заведение вывод комиссии.

Родителю достаточно обратиться в специализированное учебное заведение или же территориальное Управление образования в конкретном городе.

И уже после прохождения ПМПК можно пользоваться всеми привилегиями от данного статуса.

Перечень документов

Получение статуса ребенка с ОСВ предусматривает предоставление ПМПК ряда документов:

Заявление На проведение комиссии или же согласие родителя если оно было назначено врачом

Паспортный документ ребенка или свидетельство о рождении Необходимо сделать ксерокопии

Документ родителя Который мог бы идентифицировать личность родителя или опекуна ребенка

Направление От образовательного центра или медицинского учреждения

Заключения от медико-психолого-педагогической проверки В ходе проведения данного заключения психологи, логопеды, социальные педагоги в школе обучения ребенка составляют свое мнение об уровне его развития и наличии у него нарушений

Ранее выданные заключения о здоровье ребенка —

Выписка из амбулаторной карточки ребенка В частности, подробная история развития с учетом всех врачебных заключений. Ее можно получить по месту учета — в местном медицинском учреждении

Характеристика из школы и письменные работы по нескольким предметам По русскому языку, математике, а также творческие работы. Если у родителей имеются другие документы о проведении исследований и осмотров, их также стоит приложить к пакету бумаг

Какие есть пособия для данной категории

Данная категория детей не получает дополнительных пособий. Основными льготами здесь выступают бесплатные занятия со специалистами и бесплатное питание в образовательном учреждении.

Поэтому при оформлении данного статуса для ребенка не стоит рассчитывать на материальную помощь. Хотя государство и собирается расширять финансирование в данном направлении.

Например, предлагается совершать выплаты родителям детей с ОВЗ, чтобы им было легче ухаживать за ними. При этом официальных документов или заявлений на рассмотрении пока нет.

Интересующие вопросы

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это достаточно новое понятие в российской правовой сфере. И не все родители понимают, как оформить данный статус и для чего это вообще делать.

Плюс, для многих непонятно, чем же отличается данное понятие от стандартной группы инвалидности и есть ли разница в обучении между обычными и инклюзивными классами. Поэтому стоит заранее разобраться во всех этих вопросах.

Чем отличаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОМЗ) от инвалидов

Дети с ОВЗ, по сути, является более широкой группой, которая включает в себя и инвалидов.

В этом случае ребенок с нарушением развития не будет получать группы инвалидности, но все же будет требовать особого подхода.

Как происходит обучении ребенка

В России существует инклюзивное образование, которое позволяет:

предоставить ребенку максимальный комфорт и технологии в классе;

смешанные классы формируются из обычных детей и тех, кому нужно больше внимания;

дети с ОВЗ получают ряд льгот.

Получить статус ребенка с ОВС достаточно сложно. И данный процесс требует знаний в этой сфере и сбора большого пакета документов.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Льготы и привилегии для детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 00:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД