Лучший педагог года

Опыт работы с обучающимися с ОВЗ в начальной школе

Максютова
Опыт работы с обучающимися с ОВЗ в начальной школе

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении". Согласно статистике, общее количество людей с инвалидностью в России в 2020 году составило 11 875 496 человек — это 8,1% населения страны. Ежегодно численность данной категории детей увеличивается.

Публикация «Опыт работы с обучающимися с ОВЗ в начальной школе» размещена в разделах

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Одним из условий правильной организации коррекционно-педагогической работы является знание сложной структуры дефекта и понимание того, что отклонения в развитии, названные первичным дефектом, поддаются исправлению, коррекции. Поэтому возникает необходимость глубокого изучения особенностей учащихся. Знание их позволяет выделить общепедагогические и коррекционные задачи обучения.

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная в 2010 г. определяет основные направления модернизации российской школы, обозначает основные пути повышения его качества. Они имеют непосредственное отношение к образовательным организациям, в которых получают образование в соответствии со своими образовательными потребностями обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, которые реализуются в нашей школе.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Особенность нового ФГОС: возвращение в общее образование функции воспитания, выраженной в требованиях и предполагаемых результатах. Воспитание учащихся можно осуществить только в рамках всего образовательного процесса, равномерно распределяя его духовное содержание по всей образовательной среде.

Таким образом, оценивание осуществляется не сравнением результатов всех обучающихся в классе, а в динамике повышения или понижения результатов конкретного ученика.

Большое внимание при работе с детьми уделяется коррекционным занятиям, а именно индивидуальная и групповая работа с классным руководителем, дефектологом, логопедом для повышения качества обучения. Именно связь программного материала с внеурочными занятиями обеспечивает развитие коммуникативных универсальных учебных действий. В ходе групповой работы дети учатся договариваться друг с другом, повторяется пройденный материал для устранения пробелов в восприятии темы и закрепления изученного.

Так же хочу напомнить, что у детей с ОВЗ совершенно другая система оценивания, обеспечивающая объективность, достоверность и открытость информации обо всех направлениях деятельности обучающегося.

К сожалению, в силу особенностей детей, для прохождения и усвоения одной темы, приходится уделять этому больше времени, чем позволяет нам учебный план. Но лишь то, что мы работаем одной большой командой, в которую входят специалисты нашей школы и усердного труда родителей обучающихся, нам удается достигать успехов в усвоении учебного материала и применении его на практике. В этом так же помогает индивидуальный подход к каждому ребенку, знание его интересов, система разделения обязанностей каждого ученика для укрепления его дисциплины и в конечном счете поощрения за проделанную работу.

Несмотря на реализацию образовательной программы и стремление повысить качество обучения, чрезмерный упор на такие предметы, как математика и русский язык, негативно сказываются на результатах обучения и поведения обучающихся, в связи с этим на дополнительные платные услуги нашим классом был выбрано творческое направление, в рамках которого происходит смена мыслительной деятельности, что является достаточно трудоёмким процессов у данных учеников, на творческую, где обучающиеся уже реализуют не такие сложные задачи.

Могу отметить, что на данном этапе у обучающихся 3в класса прослеживается повышение уровня теоретических знаний, которые они показывают на практике, а также живой интерес при подготовке выступления ко дню Матери в рамках ДПОУ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать»Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать» Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе в мае 2018года. По традиции в мае всегда проходит выставка.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы по краеведению в школе. Поисковая работа учащихся ОСНОВЫ КРАЕВЕДЕНИЯ В МКОУ «Кировский сельский лицей»» Химочкина Т. И. учитель истории и обществознания МКОУ «Кировский сельский лицей» «.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Опыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАСОпыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАС Важнейшими компетенциями педагога, реализующего инклюзивную практику, являются умение планировать и адаптировать образовательный процесс,.

Приёмы и формы работы над словарными словами в начальной школе Ученики начальных классов должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, написание которых чаще всего невозможно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с обучающимися с ОВЗ в начальной школе
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 12:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД