МААМ-картинки

Сценарий литературной гостиной, посвященной творчеству К. И. Чуковского

Елена Корнева
Сценарий литературной гостиной, посвященной творчеству К. И. Чуковского

Литературная гостиная, посвященная творчеству К. И. Чуковского.

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, выработка навыков грамотного читателя.

Пробуждать у учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Развитие творческих способностей учащихся.

Публикация «Сценарий литературной гостиной, посвященной творчеству К, И, Чуковского» размещена в разделах

Слайд 1. Ведущий: Дорогие ребята, гости! Приглашаю вас в «Литературную гостиную», посвященную творчеству Корнея Ивановича Чуковского — сказочника, критика, переводчика. ЧУКОВСКИЙ, КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ (1882–1969, настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, русский советский писатель, переводчик, литературовед. Родился 31 марта 1882 в Санкт-Петербурге, а умер 28 октября 1969 года.

Ученик:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненьи с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

Ведущий: Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Далее ведущий обращается к портрету К. И. Чуковского.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Ученик: Корней Иванович жил в одном из красивейших уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме. Сейчас в доме Чуковского работает музей. Его знали не только все дети поселка, но и все маленькие жители нашей страны и за ее рубежами. Он казался им великаном, настоящим добрым волшебником из сказки.

Ученик: Громадный, громкоголосый, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого — маленького и большого — шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя было не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки.

Ведущий С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона».

Ученик: Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек — не человек. Стихи Чуковского развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Ребята читают наизусть стихотворения :

Слайд 4. ЕЖИКИ СМЕЮТСЯ

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

"Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы".

Слайд 5. ЧЕРЕПАХА

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

"Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги".

И на камень лягушки кладут узелок.

"Хорошо бы на камне прилечь на часок!"

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

"Это - ЧЕ!

Это - РЕ!

Это - ПАХА!

Это - ЧЕЧЕРЕ! ПАПА! ПАПАХА!"

Ведущий: Потешка - лучший способ для выражения материнской любви и ласки, потешка поможет успокоить и развлечь кроху. А сейчас послушаем потешки, которые собрал и обработал Чуковский.

Звучат потешки:

«Вдоль по сахару»

Вдоль по сахару да реченька течет,

По изюму разливается.

Берега – то шоколадные,

Дерева –то виноградные.

«Акулина».

Акулина-пышка

На улицу вышла,

На камушек села,

Пять лягушек съела.

«Елизар»

Как сосед наш Елизар

Гонит муху на базар.

Муха –то хорошая,

Продается дешево.

Ведущий: Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, — писал он, — где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!»

В библиотеке вы найдёте сборники загадок. Послушаем загадки, сочиненные им.

Загадки.

Чудесные кони.

Два коня у меня, два коня,

А вода тверда,

Словно каменная!

(Коньки и лёд)

Зубастая загадка.

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расчёска)

Ведущий: Первая детская сказка родилась случайно. А вышло это так.

Ученик: Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по Невскому ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Это произведение называется Крокодил.

Ученик: А вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр».

Ведущий: Стихи Чуковского очень музыкальны. К сказке «Мойдодыр» композитор Юрий Левитин написал оперу. Послушаем ее фрагмент.

Звучит марш: «Рано утром, на рассвете умываются мышата».

Ведущий: - Кто помнит строки из этого произведения? (Телефон)

А это отрывок из произведения «Тараканище» .

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Ведущий: Корней Иванович рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным». Один такой день К. И. Чуковский особенно запомнил — 29 августа 1923 года: «Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба».

Отрывок из сказки «Муха-цокотуха».

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Ведущий: Чуковский вспоминал : «А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:

О, если я утону,

Если пойду я ко дну.

Я сразу написал строчек двадцать. Ни начала, ни конца у сказки не было».

Отрывок из сказки «Айболит».

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Ведущий: Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины стали тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так родилось «Федорино горе». Слайд 15.

Отрывок из сказки «Федорино горе».

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Ведущий: Сказки Корнея Ивановича Чуковского помогают детям ориентироваться в окружающем мире, позволяют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича. Часто мы ощущаем в его произведениях присутствие самого автора: «У меня зазвонил телефон» или «Я живу в Переделкине. Это недалеко от Москвы.

Вместе со мной живет крохотный лилипут, мальчик-с-пальчик, которого зовут … Бибигон. Откуда он пришел, я не знаю. Он говорит, что свалился с Луны. И я, и мои дети, и внуки — мы очень любим его».

Отрывок из произведения «Бибигон».

Тоненький он,

Словно прутик,

Маленький он

Лилипутик.

Ростом, бедняга, не выше

Вот этакой маленькой мыши.

И каждая может ворона

Шутя погубить Бибигона.

А он, поглядите, какой боевой:

Бесстрашно и дерзко бросается в бой.

Ведущий: Корней Иванович часто ездил в Англию. Поэтому он хорошо знал английский язык и переводил произведения с английского языка, на русский. Таких людей, которые переводят с одного языка на другой, называют переводчиками. Как переводчик Чуковский написал для детей пересказы произведений Твена, Киплинга, Распэ, Дефо.

Ведущий: А сейчас поиграем. Я вам буду показывать разные вещи. Вы должны назвать произведение, в котором о ней говорится.

Ведущий: Закончить наше мероприятие хочется словами Ираклия Андроникова: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

Публикации по теме:

«Дыхание весны». Сценарий музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников «Дыхание весны» Музыкально-литературная гостиная для старших дошкольников. Воспитатель: Кокоева И. Л. Музыкальный руководитель: Бесолова.

«У лукоморья». Сценарий музыкально-литературной встречи, посвященной творчеству Пушкина, для старших дошкольников "У Лукоморья" Музыкально – литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста. Составила и провела: Музыкальный руководитель.

Сценарий литературной гостиной по сказкамСценарий литературной гостиной по сказкам Цель: порадовать детей, помогая им вспомнить знакомые сказки, создавать условия для импровизации, формировать у дошкольников интонационную.

Сценарий литературной гостиной «Весенние цветы» Цель: Совершенствование художественно-речевых, исполнительных навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников. Задачи: • Создавать.

Любимый детский писатель. Сценарий литературной гостиной, посвящённой творчеству А. Л. Барто "ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ" литературная гостиная, посвящённая творчеству А. Л. Барто для старших дошкольников Тихо звучит музыка. Библиотекарь.

Сценарий литературной гостиной «Сиреневый фестиваль» Литературная гостиная «Сиреневый фестиваль» Цель:прививать любовь к музыке, изобразительному искусству, к творчеству поэтов через синтез.

Сценарий музыкально-литературной гостиной к 9 Мая «Нам этот мир завещано беречь» Программное содержание: обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне, накапливать опыт восприятия музыкальных произведений,.

Сценарий музыкально-литературной композиции «Женщины и война», посвященной празднику «День Победы» Цель: воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны, сохранять историческую память. Задачи: • Знакомить детей с историческим.

Сценарий литературной гостиной «Осень в произведениях русских поэтов» (старшая группа)Сценарий литературной гостиной «Осень в произведениях русских поэтов» (старшая группа) Сценарий постановки сказки "Волк и 7 козлят. " Цель: Приобщение дошкольников и родителей к театральной деятельности. Задачи: Расширить представления.

Сценарий праздника литературной гостиной «В гостях у дедушки Корнея» в старшей группе Цель: формировать интерес к творчеству детских писателей через использование игрового метода. Задачи: Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной гостиной, посвященной творчеству К. И. Чуковского
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 13:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД