Приложение МААМ

Сценарий музыкально-литературной гостиной к 9 Мая «Нам этот мир завещано беречь»

Таранова Надежда
Сценарий музыкально-литературной гостиной к 9 Мая «Нам этот мир завещано беречь»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне, накапливать опыт восприятия музыкальных произведений, посвящённых войне; дать представление о героях войны и о том, как народ чтит их память; сформировать мнение о недопустимости повторения войны; воспитывать любовь к Родине, гордость за неё, уважение к ветеранам.

Материал: стенд с фотографиями и письмами военных лет, ордена и медали, мультимедийная установка, диск с видеороликами «От героев былых времён», «Смуглянка», «Ты же выжил, солдат», «Начало войны», фонограммы песен «Журавли», «Аист», «Хотят ли русские войны», «День Победы», запись голоса Левитана о начале ВОВ, цветы для ветеранов.

Публикация «Сценарий музыкально-литературной гостиной к 9 Мая „Нам этот мир завещано беречь“» размещена в разделах

Ход мероприятия. Звучит фонограмма песни «Хотят ли русские войны». Дети входят в зал, садятся на стулья.

На фоне музыки : Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов,

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.

Идёт просмотр видеоролика «От героев былых времён». По окончании фильма:

1-й ребё нок: Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

- Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

2-й ребё нок: Почему сыновья не вернулись домой,

Столько жён потеряли мужей,

От чего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?

3-й ребё нок: Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память во век не убить,

Лебеда их еда и землянка их кров,

А мечта – до Победы дожить.

4-й ребё нок: Я смотрю старый фильм и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

1-й ведущий: Июнь 1941 года. Старшеклассники сдали последние экзамены, отшумели выпускные вечера.

Та ночь полна июньской прелести

Для них не пожалела света.

Грядущим аттестатом зрелости

Их озаряло это лето.

Но вдруг рвануло за околицей,

И в брызгах стекол, в туче щебня

Войной воздушной с подоконника

Смело тетрадки и учебники.

Звучат взрывы, затем голос Левитана объявляет о начале войны. В сопровождении видеоролика звучит отрывок «Священная война».

2-й ведущий: Страна стонала под чужими сапогами,

Фашист германский пол Европы растоптал.

«Назад ни шагу, ведь Москва за нами!» -

Слова священные здесь политрук сказал.

А фриц прикидывал, к биноклю припадая,

Как скоро он по Красной площади пройдёт,

И форму новую к параду примеряя,

В тот страшный 41-й год.

1-й ребё нок: Но на пути заразе той

Стал грудью русский Ваня,

Той лютой памятной зимой

Устроил фрицам баню.

2-й ребё нок: Зима в России так люта,

Боится немец стужи,

А Ваня жару поддаёт

Из пушек и «Катюши».

3-й ребё нок: Пришлось отправиться в обратную дорогу,

Туда, откуда к нам непрошенным пришёл,

Он огрызался и молился Богу,

Но на захватчика был Ваня очень зол.

Идёт просмотр видео хроники боевых действий.

1-й ребё нок: Рядом с нами живут ветераны,

Что прошли по дорогам войны,

Пусть болят у них старые раны,

Но духом они как прежде сильны.

2-й ребё нок: Ветераны войны, вы России солдаты

В сорок пятом с Победой вернулись домой,

И с тех пор навсегда имена ваши святы,

Ветераны войны, вам поклон наш земной!

Предоставляется слово ветеранам. Дети дарят цветы и памятные подарки.

Ребё нок: От души мы вам желаем

Никогда не унывать,

День Победы в светлом мае

Ещё много раз встречать.

Педагогами исполняется песня «Ты же выжил солдат».

Ведущий предлагает детям подойти к стенду и рассмотреть размещённый на нём материал. Обращает внимание на награды, задаё т вопрос: «Как вы думаете, за что воины получали ордена и медали? Кто либо из ваших родственников имеет награды и за что?». Предлагает рассмотреть письма фронтовиков. «Каждый день в деревнях, сёлах, городах ждали почтальона с замиранием сердца, ждали короткой весточки: «Я жив!». Но кому-то приносили тяжкое известие о смерти бойца. Это была похоронка. В ней говорилось, что человек погиб, защищая нашу Родину…

Ребё нок: Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Письма сына его прочитать.

1-й ведущий: «Дорогие мои родные!

Ночь, дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи

В нашей маленькой, старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас!

Мои братья и сёстра родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить…»

Солдат, писавший это письмо, не вернулся с войны.

2-й ведущий: Шла война и жизни уносила

За минуту десять человек,

У кого-то безымянная могила,

У кого-то скромный монумент.

Фронтовикам война ночами снится.

Говорят они, что не видали снов страшней.

Улетают в бесконечность души-птицы

С криками последних журавлей.

Дети выполняют хореографическую композицию на песню «Журавли».

Ребё нок: Кто сказал, что нужно бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

Ведущий: Какие песни фронтовые

Минувшей созданы войной!

В них чувства трепетно живые

Встают безудержной волной.

И слово – трепетное чудо

В себе услышав, осознав,

Что мы причастны, мы оттуда,

Где клён кудрявый раскудряв,

Где синий видится платочек,

Где соловьи поют порой,

Где каждый Вася – Василёчек

Не просто парень, а герой!

Просмотр видеоролика «Смуглянка» (возможна активизация присутствующих для хорового исполнения).

Ведущий рассказывает о том, что война шла на море, суше и в воздухе. Все рода войск участвовали в военных сражениях. Детям загадываются загадки о различных родах войск:

И на суше и на море

Он всегда стоит в дозоре

И страну не подведёт –

Нарушитель не пройдёт! (Пограничник).

В бой – с целёхонькою пушкой,

Наилучшею подружкой.

Нужен точный глазомер,

Чтобы верный был прицел. (Артиллерист).

Заменит робота-машину –

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапёр).

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Всё запомнить разузнать,

Утром в штабе рассказать. (Разведчик).

И на фронте и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают. (Военные врачи).

Ребё нок: Идут в строю матросы.

Сверкают якоря

И мы в своих матросках

Мечтаем про моря.

Мальчики исполняется танец «Яблочко».

1-й ребё нок: Шёл солдат с войны домой,

Шёл дорогою прямой

В гимнастёрочке линялой,

Шёл домой солдат бывалый.

Что солдат принёс домой?

2 раненья, 3 медали,

Имена друзей, что пали,

Фляжку спирта для беседы

А ещё принёс ПОБЕДУ (хором!

2-й ребё нок: День Победы – праздник всей страны,

Духовой оркестр играет марши.

День Победы – праздник седины.

Наших прадедов, дедов и кто помладше.

Даже тех, кто не видал войны –

Но её крылом задет был каждый,

Поздравляем с днём Победы мы!

Этот день для всей России важен!

Исполняется песня «С дедом на парад».

Ведущий: Когда это будет, не знаю,

В тени белоствольных берёз

Победу девятого мая

Отпразднуют люди без слёз.

Подымут победные марши

Армейские трубы страны

И выйдет к армии маршал,

Не знавший этой войны.

Ребё нок: Письмо я старался писать без помарок:

«Пожалуйста, сделайте деду подарок!»

Был долго в пути музыкальный привет.

Но вот подошёл и обнял меня дед –

Пришла к нему в праздник 9 мая

Любимая песня его фронтовая!

Мальчик в военной форме выносит патефон, заводит его, кладет пластинку.

Дети танцуют вальс под музыки песни «В лесу прифронтовом».

1-й ребё нок: Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойно спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

2-й ребё нок: Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат,

Оглушают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса!

Дети и взрослые исполняют песню «Аист на крыше». В последнем проигрыше на фоне мелодии ведущий читает заключительные слова:

Пусть дети повсюду

Встречают рассвет

Улыбкою ясной, спокойной.

Давайте же скажем

Все вместе – «Нет!»

«Нет!» - на Земле всем войнам!

В конце мероприятия ведущие предлагают сфотографироваться всем присутствующим на память.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении литературной гостиной с родителями и детьми «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет о проведении литературной гостиной с родителями и детьми «Осень золотая в гости к нам пришла» Вот и пришла настоящая осень. В это время года мы стараемся рассказать и показать нашим детям всё её великолепие. Знакомимся с разнообразными.

Фотоотчет «Встреча в музыкально-литературной гостиной  «Осенняя палитра!»Фотоотчет «Встреча в музыкально-литературной гостиной  «Осенняя палитра!» Мы живем в Ямало-Ненецком автономном округе и в конце октября за окном падает теплый, пушистый снег, а в уютном теплом зале нашего детского.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, родной мой город. Тавда»Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, родной мой город. Тавда» Пояснительная записка Мероприятие реализуется в форме музыкально-литературной гостиной. Цель: Воспитывать патриотические чувства и любовь.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Поэзия А. С. Пушкина и классическая музыка»Сценарий музыкально-литературной гостиной «Поэзия А. С. Пушкина и классическая музыка» Пояснительная записка Мероприятие реализуется в форме музыкально-литературной гостиной. Цель: формировать у детей положительное отношение.

Сценарий литературной гостиной для старших дошкольников по произведениям А. Барто «В стране веселого детства» Выходят две девочки Девочка 1, Девочка 2 Девочка 1: (смотрит в зал, пугается): -Ой, как много народу! Куда же это я попала? Девочка 2:.

Сценарий литературной гостиной «Любимые строки детских поэтов» ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Задачи: • Приобщение.

Сценарий литературной гостиной «Люблю я Пушкина творенье…» в подготовительной группе Конспект литературной гостиной: «Люблю я Пушкина творенья…» (в подготовительной группе). Воспитатель: Борисова Л. А. (1 слайд) №1 - (Дети.

Сценарий литературной гостиной по произведениям Э. Успенского для старших дошкольников «Добрая страна Успения»Сценарий литературной гостиной по произведениям Э. Успенского для старших дошкольников «Добрая страна Успения» Цели: Расширить представления детей о творчестве Э. Н. Успенского; Развивать речь, мышление; интерес к чтению.

Сценарий школьной литературной гостиной «За обложкой целый мир» Сценарий литературной гостиной «За обложкой целый мир…» Учитель: Вам известно высказывание: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе,.

«Нам этот Мир завещано беречь». Экологический праздник в старшей группе Тема: «Экологический праздник» Название: «Нам этот Мир завещано беречь» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Цель: Создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературной гостиной к 9 Мая «Нам этот мир завещано беречь»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 23:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-литературной гостиной к 9 Мая «Нам этот мир завещано беречь»» (включая файлы) размещена пользователем Таранова Надежда (УИ 1815185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД