Лучший педагог года

Сценарий литературной гостиной для старших дошкольников по произведениям А. Барто «В стране веселого детства»

Татьяна Ямаева
Сценарий литературной гостиной для старших дошкольников по произведениям А. Барто «В стране веселого детства»

Выходят две девочки

Девочка 1, Девочка 2

Девочка 1: (смотрит в зал, пугается) :

-Ой, как много народу! Куда же это я попала?

Девочка 2: (с книгой в руках) :

- Привет!

Девочка 1: -Привет! Что это у тебя за книга?

Девочка 2: -Это книга стихов. Их написала детская поэтесса Агния Львовна Барто.

Девочка 1: -Агния Львовна?

Девочка 2: -Да, Агния Львовна Барто. Её стихи знают все – и большие, и маленькие.

Девочка 1: И я знаю?

Публикация «Сценарий литературной гостиной для старших дошкольников по произведениям А, Барто „В стране веселого детства“» размещена в разделах

Девочка 2: Думаю, знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно её стихотворение.

Девочка 1: Что-то я ничего не припомню.

Ведущая: Давайте поможем вспомнить стихи. Сейчас ребята будут читать начало стихотворения, а вы родители продолжите. Ну а остальные, ребята, помогайте нам.

1. Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишки лапу.

Дети (из зала) :

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

2. Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу,

Дети (из зала) :

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

3. Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Дети (из зала) :

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

4. Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Дети (из зала) :

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

5. Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Дети (из зала) :

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч

6. Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Дети (из зала) :

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Танец с игрушками

Девочка 1: Я эти стихи давно знаю. Только забыла, кто их написал.

Ведущий: - Если вы не знаете стихов Агнии Барто, значит, вы родились и выросли не в этой стране. Едва научившись говорить, каждый российский ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с досочки, о зайке, брошенном хозяйкой и о Тане, уронившей в речку мячик. С этими незамысловатыми четверостишиями мы сталкиваемся два раза в жизни. Первый раз, когда с восторгом слышим их из уст мам и пап, и второй раз - когда уже сами читаем их своим детям. Тоненькой, едва заметной ниточкой проходят эти строки сквозь нашу жизнь, крепко связывая поколения и оставляя в душе светлый след памяти о детстве. А сейчас мы вам предлагаем отправится в путешествие на машине времени в мир великой писательницы Агнии Львовны Барто.

Февраль 1906 года. В Москве прошли масленичные балы и начался Великий пост, а в семье ветеринарного врача Льва Николаевича Волова на свет появилась маленькая дочь Агнешка, так ласково называли ее родители.

А. Барто : (появляется девочка с косичками с учебником французского языка, делает книксен, выходит на середину и вздыхает)

- «Ах, как я устала от этого французского. Здравствуйте, меня зовут Агния. А это мои родители (показывает на экран). Моя мама – Мария Ильинична, занимается домашним хозяйством. А мой папа – Лев Николаевич – известный ветеринарный врач, и я все свободное время провожу с ним, помогая ему врачевать заболевших зверушек. А еще нам с папой нравится ходить на «Птичий рынок».

Инсценировка «Птичий рынок»

Продавец курицы: — Эх, хороша моя курица!

Весь народ любуется!

Курочка-хохлаточка,

На боку заплаточка,

Собой раскрасавица,

С любым петухом справится.

Парнишка покупатель: — Ну уж и красавица!

На ногах качается,

От света жмурится,

Какая это курица!

Продавец птиц: — А в нашем ряду, как в зеленом саду!

Тви-чи, тви-чи — голоса птичьи,

Свист и пенье, щелканье весеннее.

— Эх, щегол да щеголиха

Распевают лихо,

Птички-чеканчики

Звенят как стаканчики.

Кому синицу-озорницу?

Певчий дрозд, черный хвост!

Любопытная дамочка: — Рыбки хвостатые,

пучеглазые, усатые!

Блестят, переливаются,

в воде кувыркаются.

Продавец рыбок и лягушки: — Смотрите, гражданочка,

Сидит лягушка в баночке,

Показывает погоду!

В дождик лезет в воду.

Дама с болонкой: — Кому, кому болонка,

Крошка собачонка?

Хозяин волкодава: — Продается волкодав —

Сердитый нрав.

Дама с болонкой: — Перед вами все породы,

И красавцы, и уроды.

Парнишка покупатель — Почем, дяденька, ежи?.

Ну-ка белку покажи.

Сколько просишь за свинью?.

А за кроличью семью?.

А почем ручная мышка?

Продавец ежей и белки: — Да тебе чего, парнишка?

Парнишка покупатель: — Нет, я, дядя, просто так,

У меня всего пятак.

А. Барто : (появляется уже с одной косой и с книгами в руках)

– «Моим воспитанием занимается папа. Я научилась читать по книгам Льва Толстого и Ивана Крылова, которых папа очень любит»

– «А еще мой папа большой поклонник искусства и мечтает, чтобы я стала знаменитой балериной, я даже занимаюсь в балетной школе и люблю танцевать (делает несколько балетных па)

– «А я мечтаю стать шарманщиком, ходить по дворам, крутить ручку шарманки и чтобы из всех окон выглядывали люди, привлеченные моей музыкой» (играет на воображаемой шарманке)

– «Я открою вам секрет – я пишу стихи о любви и, наверное, стану поэтом. Не зря ведь Луначарский на выпускном вечере сказал, что у меня поэтический дар» (берет перо, бумагу отходит и присаживается к столу)

Ведущий: – «И Агния действительно стала великим поэтом. А стать детским поэтом она решила после бесед с Владимиром Маяковским и Максимом Горьким, которые убедили юную Агнию, что детская литература – дело серьёзное. Ее веселые стихи заставляют задуматься всерьез о том, как вести себя, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относиться к младшим и старшим».

СОНЕЧКА

Тронь ее нечаянно —

Сразу: — Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

Ой, я укололась!—

Слышен Сонин голос.

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

— Голова болит.

Я бы полежала бы —

Мама не велит.

Сговорились мальчики:

Мы откроем счет,

Сосчитаем жалобы —

Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка

И сидит тихонечко.

Санитары

Целый день

Трезвонит Таня: (ходят по сцене, подходят ко всем детям)

- Мы заведуем

Бинтами, (показывают детям содержимое сумки)

Мы с Тамарой

Ходим парой,

Санитары

Мы с Тамарой. (садятся на лавочку)

Если что-нибудь

Случиться,

Приходите к нам

Лечиться.

Мы умеем (подпрыгивает на месте)

Класть компресс:

Мы с Тамарой -

Красный Крест.

Можем сделать

Вам припарки,

Дать целебную траву! (достает из сумки баночки и коробки)

Мы с Тамарой

Санитарки,

Я недаром вас зову.

Санитарам

Не везет:

Есть и марля, (сидят на месте и перебирают содержимое сумки)

Есть и йод,

Не хватает

Пустяков –

Нет ни ран,

Ни синяков…

Наконец

Нашлась работа

И для Красного Креста.

Наконец

Ушибся кто-то. (дети вытаскивают на сцену упирающегося мальчика)

Санитары!

На места!

Почему у Тани вдруг

На лице такой испуг? (прячется за лавочку)

Почему у Тани вдруг

Вата валится из рук?

Руки Танины

Ослабли:

- Ой, у Вовочки

Порез! –

И, увидев

Крови капли,

Разревелся

Красный Крест.

- Вот, ребята, (отдает Тамаре)

Йод и вата,

Вот и марля

И бинты…

Только я

Не виновата.

Забинтуй, Тамара, ты! (Тамара бинтует)

Целый день (снова идут по сцене)

Трезвонит Таня:

-Мы заведуем

Бинтами.

Мы с Тамарой

Ходим парой,

Санитары

Мы с Тамарой.

Может, сделать

Вам припарки?

Дать целебную траву?

Мы с Тамарой

Санитарки:

Тамара лечит,

Я – реву…

«Как Вовка был старшим братом».

У меня есть старший брат (все дети идут к песочнице)

Очень умный парень!

Уверяет всех ребят

Таня на бульваре. -

В красном галстуке он ходит, (показывает жестами)

В пионерской форме,

Сорняки на огороде

Вырывает с корнем!

И толстушка Валечка

Старшим братом хвалиться :

- Если кто меня обидит – (показывает жестами)

Старший брат в окно увидит.

Если я заплакала –

Он проучит всякого.

Он готов меня спасти

И от тигра лютого,

Десять лет ему почти, (Катя начинает всхлипывать)

Павликом зовут его.

Катя в красном платьице

Как расплачется:

- Я одна ничья сестра,

Цапнул кот меня вчера. (показывает царапину)

Что ж, меня кусай, царапай…

Я одна у мамы с папой,

Нету братьев у меня,

Папа с мамой – вся родня. (к ней подходит Вовка)

К ней подходит не спеша

Вовка – добрая душа.

Объявляет он ребятам:

- Буду Кате старшим братом (обнимает Катю)

С понедельника, с утра,

Будешь ты моя сестра.

Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой.

С ним теперь знакомы будем –

Это Вовка есть такой!

(дети расходятся по своим местам)

Стадо

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По-собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго:

— Что за шум такой у вас?

Я детей видала много —

Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:

— Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

А. Барто : (появляется с прической «пучок», в длинной юбке и своими книгами)

– «Да, детская литература стала моей жизнью. На мои стихи даже есть песни.

Дети исполняют песню «Любитель–рыболов»

А. Барто : Мои стихи знают не только в России

Выходят две девочки. У одной игрушка лошадка, у другой игрушка зайчик. Девочки читают стихи «Я люблю свою лошадку» и «Зайку бросила хозяйка» на английском языке. На экране демонстрируются ролики по этим произведениям. После прочтения девочки уходят

А. Барто : – «Я и сама побывала с делегациями во многих странах земного шара, и всегда встречалась с детьми. Конечно, я не знаю многих иностранных языков, но я знаю самый главный язык – детский.

Читает стихотворение «Болтунья»

Что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,

Хоркружок - мне петь охота,

За кружок по рисованью

Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,

Когда я шла вчера из зала:

"Драмкружок, кружок по фото

Это слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок,

Один какой-нибудь кружок".

Ну, я выбрала по фото.

Но мне еще и петь охота,

И за кружок по рисованью

Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старости

В нашем классе староста.

А чего мне хочется?

Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате.

Что такое это, кстати?

Может, это стратостат,

Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузки

По-немецки и по-русски.

Нам задание дано -

Чтенье и грамматика.

Я сижу, гляжу в окно

И вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: "Иди сюда,

Я тебе ирису дам".

А я говорю: "У меня нагрузки

По-немецки и по-русски".

А он говорит: "Иди сюда,

Я тебе ирису дам".

А что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

А. Барто : – «Да, на моих стихах выросло не одно поколение детей»

Инсценированное стихотворение «Я выросла»

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком.

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса.

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю.

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

Ведущий: – «Агния Барто оставила нам полтора миллиона книг на восьмидесяти шести языках мира. Именем Агнии Барто названа одна из малых планет, что вращаются вокруг Земли»

Во время последних слов все дети выходят на сцену и выстраиваются полукругом. В центре Агния Барто и ведущий.

Во время Великой Отечественной Барто много выступала по радио, ездила на фронт корреспондентом от газеты. В послевоенные годы Агния Львовна стала организатором движения по поиску разлученных во время войны семей. Она предложила разыскивать потерявшихся родителей по детским воспоминаниям. Очень много детей нашли своих мам. Через программу "Найти человека" на радио "Маяк" удалось соединить 927 разлученных семейств. Сегодня наш праздник еще и посвящен дню матери. И конечно же у Агнии Барто есть стихотворение о маме.

Мама поёт

Мама по комнатам

В фартуке белом

Неторопливо пойдет,

Ходит по комнатам,

Занята делом

И, между делом,

Поёт.

Чашки и блюдца

Перемывает,

Мне улыбнуться

Не забывает

И напевает.

Hо вот сегодня

Голос знакомый

Словно совсем и не тот:

Мама по-прежнемy

Ходит по дому,

Но по-иному поёт.

Голос знакомый

С особенной силой

Вдруг зазвучал в тишине.

Доброе что-то

В сердце вносил он…

Не разреветься бы мне.

Дети танцуют танец и дарят мамам подарки

Публикации по теме:

Сценарий по экологии «Родник детства» для старших дошкольников Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического развлечения по экологии "Родник детства" В материале используется региональный компонент.

Сценарий литературной гостиной по произведениям Л. Н. Толстого «Великий писатель — наш земляк» Литературная гостиная по произведениям Л. Н. Толстого (старший возраст) ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь и интерес к русской литературе. ЗАДАЧИ:.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, родной мой город. Тавда»Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, родной мой город. Тавда» Пояснительная записка Мероприятие реализуется в форме музыкально-литературной гостиной. Цель: Воспитывать патриотические чувства и любовь.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Поэзия А. С. Пушкина и классическая музыка»Сценарий музыкально-литературной гостиной «Поэзия А. С. Пушкина и классическая музыка» Пояснительная записка Мероприятие реализуется в форме музыкально-литературной гостиной. Цель: формировать у детей положительное отношение.

Сценарий литературной гостиной «Любимые строки детских поэтов» ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Задачи: • Приобщение.

Сценарий школьной литературной гостиной «За обложкой целый мир» Сценарий литературной гостиной «За обложкой целый мир…» Учитель: Вам известно высказывание: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе,.

Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной логопедической группе Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной (логопедической) группе (6–7 лет). Назначение: Данный материал.

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню матери Цель: •Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. •Учить.

Сценарий музыкально-театрализованной сказки для старших дошкольников «В волшебной Стране овощей» СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ СКАЗКИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В волшебной Стране овощей Звучит «сказочная» музыка по выбору. Ведущая:.

Сценарий открытого воспитательского часа в форме литературной гостиной для учащихся школы-интерната «Сердце матери» Сценарий открытого воспитательского часа Литературной гостиной «Сердце матери» Цель: поздравить приглашённых мам и бабушек учащихся, приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной гостиной для старших дошкольников по произведениям А. Барто «В стране веселого детства»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 06:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД