Папки-передвижки

Сценарий литературной гостиной «Люблю я Пушкина творенье…» в подготовительной группе

Любовь Борисова
Сценарий литературной гостиной «Люблю я Пушкина творенье…» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект литературной гостиной : «Люблю я Пушкина творенья…»

подготовительной группе).

Воспитатель: Борисова Л. А.

(1 слайд)

№1 - (Дети заходят парами под «Вальс» А. Грибоедова, делают поклон, рассаживаются по своим местам)

№2 - Звучит музыка Луиджи Боккерини «Менуэт».

Л. А. Ведущий.

Публикация «Сценарий литературной гостиной „Люблю я Пушкина творенье…“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,

В них жанр души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем всех в литературную гостиную. Сегодня наш вечер посвящён творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

(2 слайд)

Н. В. Ведущий. (зажигает свечу). Свет этой старинной свечи перенесёт нас всех в то время, когда замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин писал свои неповторимые произведения.

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Л. А. Ведущий:

6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.

(3 слайд)

Отец поэта - Сергей Львович Пушкин был потомок знатного рода. Любил литературу, был дружен с известными тогда русскими писателями, собрал большую библиотеку. (4 слайд)

Надежда Осиповна Пушкина – мать поэта. Была образована, остроумна, хороша собой, любила развлечения и блистала на балах (5 слайд).

Н. В. Ведущий:

Бабушка поэта и крепостная няня Арина Родионовна стали настоящими воспитательницами и самыми близкими его сердцу людьми (6 слайд).

Няня – простая русская женщина, она первая познакомила Пушкина с русскими сказками.

(7 слайд).

Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня. Арина Родионовна слышала эти сказки от других людей, любила придумывать сама. (8 слайд)

Многие рассказы он записывал, а потом использовал в своих сказках

Л. А. Ведущая: Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером, торопливо записывает ее. (9 слайд)

№3 - Звучит звук ветра

Н. В. Ведущая. Некоторый царь задумал жениться, но не нашел по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трех сестер….

Ребята, как вы думаете, какую сказку после этого сложил А. С. Пушкин? (“Сказка о царе Салтане…”)

Давайте покажем отрывок из этой сказки

№4 - Звучит вступление Римский-Корсаков три чуда сказка о царе Салтане

Л. А. Воспитатель: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

Девочка: «Кабы я была царица,

Л. А. Воспитатель: (Говорит одна девица)

Девочка: То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир»

Девочка: «Кабы я была царица,-

Л. А. Воспитатель: (Говорит ее сестрица,-)

Девочка: То на весь бы мир одна

Наткала я полотна»

Девочка: «Кабы я была царица,-

Л. А. Воспитатель: (Третья молвила сестрица,-

Девочка: Я б для батюшки-царя

Родила богатыря»

Л. А. Воспитатель: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Мальчик: «Здравствуй, красная девица, -

Л. А. Воспитатель: (Говорит он)

Мальчик: Будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки – сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха»

№4 - Все встают и уходят за царём. (под музыку Римский-Корсаков три чуда сказка о царе Салтане)

Н. В. Ведущий. Александр Сергеевич очень любил свою няню и посвятил ей свои стихи:

-Ребята, а как звали няню Пушкина? (10 слайд)

Ребё нок: Подруга дней моих суровых - Д. Карина

Голубка дряхлая моя,

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня

Ребё нок: Ты под окном своей светлицы - Л. Артём

Горюешь будто, на часах,

И медлят поминутно спицы,

В твоих наморщенных руках.

Ребенок: Глядишь в забытые вороты - К. Даниил

На черный отдаленный путь

Тоска, предчувствие, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

Ребё нок: Слушать - так душе отрадно - Е. Лера

И не пил бы и не ел

Все бы слушал и глядел…

Н. В. Вед. Вот какие стихи сочинял для неё Пушкин.

Л. А. Ведущий. Поэт посвятил много стихотворений прекрасной русской природе, ее красоте в разные времена года. Любимым временем года поэта была Осень. (11 слайд)

Ребё нок: Унылая пора очей очарование - Г. Настя

Приятно мне твоя прощальная краса

Люблю я пышные природы увядание,

В багрец и золото одетые леса…

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Л. А. Ведущий. Зиме поэт написал тоже немало прекрасных стихотворений. Ведь Зима – это волшебница, это проказница, это матушка – так ласково называл ее поэт. (12 слайд)

Ребё нок: читает стих-е «Зимнее утро» - У. Серафим

(2 слайд)

Н. В. Ведущий: Теперь пришла пора отдохнуть

Л. А. Вед. Уже давно нет А. С. Пушкина, но его стихи, сказки, проза, поэмы – продолжают жить.

И сейчас мы с вами поиграем в Игру «Потерялись слова»

(Добавление признаков-прилагательных в отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке»).

- Ребята, а вы любите сказки, а кто сочиняет сказки (писатели и народ)

- Сейчас мы вспомним одну из сказок А. С. Пушкина.

1. Жил старик со своею старухой

У самого …. моря; (синего)

2. Они жили в ….землянке; (ветхой)

Ровно тридцать лет и три года.

3. Вот пришёл он к ….морю; (синему)

Стал он кликать ….рыбку;(золотую)

4. Он в другой раз закинул невод –

Пришёл невод с травою ….(морскою.)

5. Как взмолится ….рыбка; (золотая)

Голосом молвит (человечьим).

6. Глядь: опять перед ним землянка.

На пороге сидит его старуха,

А перед нею …. корыто (разбитое).

Н. В. Вед. А следующая игра для родителей «Закончи строчку».

1. Три девицы под окном. Пряли поздно (вечерком).

2. Шлёт с письмом она гонца, Чтоб обрадовать (отца).

3. Ты не коршуна убил, Чародея. (подстрелил).

4. А сидит в нём царь Гвидон. Он прислал тебе (поклон).

5. Белка песенки поёт И орешки всё. (грызёт).

6. Князь для белочки потом Выстроил … (хрустальный дом).

7. С башни князь Гвидон сбегает, Дорогих гостей. (встречает).

8. И опять она его Вмиг обрызгала… (всего).

9. Тут она, взмахнув крылами Встрепенулась, отряхнулась И царевной (обернулась).

10. Под косой Луна блестит А во лбу звезда. (горит).

Л. А. Ведущий. А сейчас мы посмотрим, как внимательно родители читают детям сказки. Ваши дети будут читать строки из разных произведений Пушкина, а вы отгадайте их. Из каких сказок эти строки?

1. Царь с царицею простился, - С. Даша

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Ждет-пождет с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

Разболелись глядючи

С белой зори до ночи;

Не видать милого друга!

Только видит: вьется вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белешенька земля.

Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит.

Вот в сочельник в самый, в ночь

Бог дает царице дочь.

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

2. Негде, в тридевятом царстве, - Ж. Дима

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

С молоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя.

(Сказка о золотом петушке)

3. В свете ж вот какое чудо: - С. Тимофей

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут,

(Сказка о царе Салтане)

4. Жил старик со своею старухой - Д. Данила

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Н. В. Ведущий: Игра «Угадай сказку»

А сейчас, ребята, я предлагаю вам угадать сказки Пушкина по картинкам.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. (13 – 19 слайд)

(9 слайд)

Л. А. Ведущий: Д/и «Кто лишний?»

Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А. С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относится к произведениям Пушкина, - топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, Снегурочка, Царевна – Лебедь, кот Леопольд, Буратино,

золотая рыбка, Курочка Ряба, поп, князь Гвидон, 33 богатыря, Карабас – Барабас, Баба Яга, комар, шмель, муха, Колобок, Дед Мороз, белочка, русалка, бегемот, кот ученый, утёнок, поросёнок.

Н. В. Волшебное дерево

На доске расположены листы, вырезанные в виде яблок. С обратной стороны записаны вопросы. Вы подходите по очереди, берете по одному яблоку, читаете вопрос вслух и отвечаете на него.

- Какие чудесные дары получил от царевны-лебедя князь Гвидон?

(Чудесный город, белку с золотыми орехами, 33 богатыря с дядькой Черномором, и сама она согласилась стать его женой).

- С каких слов начинается «Сказка о попе.»? (Жил-был поп, толоконный лоб).

- Последнее желание сварливой старухи? (Стать владычицей морскою).

- С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу (Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее)

- Верный страж царя Дадона? (Петушок).

-Кем хотела стать старуха? (Столбовой дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою).

- В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? (в комара, муху, шмеля).

-Изделия из золотых скорлупок, которые пускались в ход по свету (Монеты).

- Каким ремеслом занимались старик со старухой, живя в своей землянке? (Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу).

- Чем потчевали старуху бояре да дворяне в царских палатах? (Заморскими винами, печатными пряниками …

Н. В. Презентация книги - Л. Маша с мамой

У лукоморья дуб зелёный….

Рефлексия.

Проверочный тест по сказкам А. С. Пушкина :

Л. А. 1 - Сколько лет рыбачил старик?

Н. В. 2 - Как звали няню А. С. Пушкина?

Л. А. 3 - Какими словами бранилась старуха на старика?

Н. В. 4 - От кого князь Гвидон спас царевну-лебедь?

Л. А. Ведущий. Во времена Пушкинской поры по вечерам проводились балы.

(20 слайд)

На балах царила особая атмосфера, в залах зажигались тысячи свечей, звучала музыка, прекрасные дамы, мужчины во фраках и танцы, танцы….

-Ребята, а вы хотели бы очутиться на балу?

Н. В. Ведущий: Уважаемые родители, не беда, если вы не умеете танцевать вальс, давайте, вместе с вашими детьми представим себя на балу и попробуем станцевать вальс, как он вам представляется. (Импровизация детей и родителей под музыку.)

№5 - звучит вальс Анастасия

Итог. (2 слайд)

Н. В. - Вот мы и побывали в XIX в, увидели, как творил Пушкин Александр Сергеевич, и теперь возвращаемся в наш XXI век, где до сей поры, читаем любимого поэта

Л. А. Вед. Мы Пушкину наш праздник посвятили,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорили

Поэзии волшебными словами.

Н. В. Вед. Мой Пушкин!

Ты мне дорог с малых лет,

Твои стихи я слышу с колыбели.

Я сказками волшебными согрет,

Что музыкой в душе моей звенели.

(1 слайд)

Л. А. Вед. Наша встреча в литературной гостиной подходит к концу. Мы предлагаем родителям вместе с детьми нарисовать свои впечатления, которые оставил вам литературный вечер или то, что больше всего понравилось, то, что считаете интересным.

Н. В. Вед: А сейчас мы приглашаем всех посетить выставку рисунков по сказкам Пушкина, которые дети нарисовали совместно с родителями.

№1 - под музыку Грибоедова все идут на выставку рисунков

Публикации по теме:

Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова»Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова» Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова». Воспитать в детях привычку потребности к знаниям,.

Сценарий литературной викторины «По сказкам А. С. Пушкина» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА. (старший дошкольный возраст.) Воспитатель МБДОУ МО Г. Краснодар детский сад № 60 Яценко.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, родной мой город. Тавда»Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, родной мой город. Тавда» Пояснительная записка Мероприятие реализуется в форме музыкально-литературной гостиной. Цель: Воспитывать патриотические чувства и любовь.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Поэзия А. С. Пушкина и классическая музыка»Сценарий музыкально-литературной гостиной «Поэзия А. С. Пушкина и классическая музыка» Пояснительная записка Мероприятие реализуется в форме музыкально-литературной гостиной. Цель: формировать у детей положительное отношение.

Сценарий литературной гостиной для старших дошкольников по произведениям А. Барто «В стране веселого детства» Выходят две девочки Девочка 1, Девочка 2 Девочка 1: (смотрит в зал, пугается): -Ой, как много народу! Куда же это я попала? Девочка 2:.

Сценарий литературной гостиной «Любимые строки детских поэтов» ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Задачи: • Приобщение.

Сценарий литературной гостиной по произведениям Э. Успенского для старших дошкольников «Добрая страна Успения»Сценарий литературной гостиной по произведениям Э. Успенского для старших дошкольников «Добрая страна Успения» Цели: Расширить представления детей о творчестве Э. Н. Успенского; Развивать речь, мышление; интерес к чтению.

Сценарий школьной литературной гостиной «За обложкой целый мир» Сценарий литературной гостиной «За обложкой целый мир…» Учитель: Вам известно высказывание: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе,.

Сценарий открытого воспитательского часа в форме литературной гостиной для учащихся школы-интерната «Сердце матери» Сценарий открытого воспитательского часа Литературной гостиной «Сердце матери» Цель: поздравить приглашённых мам и бабушек учащихся, приобщить.

Сценарий проведения литературной гостиной, посвящённой 200- летию со дня рождения А. К. Толстого «И всё земное я люблю»Сценарий проведения литературной гостиной, посвящённой 200- летию со дня рождения А. К. Толстого «И всё земное я люблю» Методическая разработка на тему: Литературная гостиная «И всё земное я люблю…», посвящённая 200-летию творчества А. К. Толстого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной гостиной «Люблю я Пушкина творенье…» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 марта 2019 в 02:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной гостиной «Люблю я Пушкина творенье…» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Борисова (УИ 457503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД